Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация судоремонтных предприятий






В составе судоремонтной промышленности имеются следующие основные типы предприятий, производящих ремонт судов флота рыбной промышленности:

- судоремонтная верфь (СВ), имеющая в своём составе развитое корпусное производство, плавучие доки и береговые судоподъёмные устройства (слипы, эллинги) и выполняющая помимо ремонта судов их строительство.

- судоремонтный завод (СРЗ), выполняющий все виды ремонта приписанных к нему судов, располагающий судоподъёмными средствами (доки, слипы, эллинги, склизы) и имеющий гидротехнические сооружения, необходимые для безопасной стоянки судов (причалы, волнорезы, береговые укрепления и т. п.).

- судоремонтно-механический завод (СРМЗ) – предприятие судоремонтного профиля с широко развитым машиностроительным производством по изготовлению судового стандартного и нестандартного оборудования и запасных частей.

- судоремонтная мастерская (СРМ) – небольшое судоремонтное предприятие, специализирующееся на межрейсовом ремонте, а иногда и доковании. СРМ могут иметь цеха и склады на берегу, а также быть плавучими, размещенными на специально построенных или переоборудованных судах.

- судоремонтные базы технического обслуживания (БТО) – небольшие судоремонтные предприятия, имеющие в своем составе кроме судоремонтного производства снабженческие и другие подразделения, предназначенные для подготовки судов к плаванию в период межрейсовой стоянки.

Структурное деление судоремонтного предприятия по цехам, взаимосвязь между цехами и подразделениями предприятия.

Структура производства судоремонтного предприятия определяется номенклатурой и объёмом выполняемых технических работ. Количество цехов и их разбивку на производственные участки устанавливают в соответствии с требованиями обеспечения мобильного управления предприятием при минимальном количестве инженерно-технических работников и обслуживающего персонала по отношению к общему числу производственных рабочих.

В зависимости от принятого технологического процесса рабочие комплектуются по группам, обслуживающим определённые участки. Их участков комплектуются цехи.

Цехи судоремонтного предприятия первой категории с числом работающих более 3000 человек можно разделить на следующие группы: ремонтно-монтажные, заготовительные, вспомогательные, обслуживающие. К группе ремонтно-монтажных цехов относятся: корпусный, доковый, котельный, деревообрабатывающий, трубомедницкий, арматурный, дизельный, механический и другие. К категории заготовительных цехов относятся литейный, кузнечный, лесозаготовительный. К вспомогательным цехам относят ремонтно-механический (ремонт заводского оборудования), электроремонтный, инструментальный. К обслуживающим цехам и подразделениям относятся транспортный и энергетический цехи, а также складское хозяйство.

Количество цехов на предприятиях второй категории (от 500 до 3000 человек), а тем более в мастерских сокращается, однако функциональное назначение цехов расширяется, увеличивается число специализированных участков, цех становиться многопрофильным. Для малых судоремонтных мастерских с численностью работающих до 100 человек характерна безцеховая структура.

Структура управления судоремонтным предприятием

Основные структурные подразделения идентичны для всех СРЗ т соответствуют типовой структуре организации управления, установленной вышестоящей организацией с учётом их группы в зависимости от объёма производства и численности работающих.

Директор судоремонтного завода осуществляет общее руководство и отвечает за результаты всей деятельности предприятия. Главный инженер осуществляет техническое руководство предприятием и несет ответственность за подготовку производства, технический уровень и уровень организации производства, качество продукции технику безопасности.

Заместитель директора по производству обеспечивает руководство работой производственных подразделений и отвечает за выполнение производственного плана по всем показателям, за приёмку и выпуск в установленный срок судов из ремонта.

Остальные заместители (по отдельным направлениям) отвечают за реализацию положений и мероприятий только в строгом соответствии с определёнными им функциями.

Производственно-диспетчерский отдел (ПДО) с использованием АСУП ведет разработку годовых и оперативных производственных планов и сетевых графиков, контроль за их выполнением, координацию работ всех производственных подразделений.

Отдел главного конструктора обеспечивает конструкторской документацией все виды производства, ведёт проверку всей технической документации, полученной от заказчика.

Отдел главного технолога контролирует соблюдение технологической дисциплины на предприятии, разрабатывает новую передовую технологию и внедряет в производство, отвечает за инструментальное хозяйство и организацию работы по повышению технического уровня производства.

Энергомеханический отдел обеспечивает предприятие всеми видами энергии, своевременный ремонт и монтаж основных производственных средств, обеспечивающих их бесперебойную работу.

Помимо цехов предприятие структурно делится на следующие виды служб: пожарная, метрологическая, вооружённой охраны, капитана завода.

 

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.