Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема № 15






Консервация деталей

Цель консервации – защита деталей и механизмов от коррозии при длительном хранении на складе, судне и при транспортировке.

Все изделия в судостроении, подлежащие консервации делятся на 5 групп. В судостроении (судоремонте) применяются следующие группы:

I – детали, запчасти и инструменты;

II – двигатели, машины, агрегаты и узлы;

III – подшипники качения и прецизионные пары.

В общем случае консервация изделий состоит:

- подготовка поверхности (очистка, обезжиривание, чистка);

- нанесение на поверхность защитных составов;

- упаковка.

Для кратковременной консервации дизелей при сроках хранения до эксплуатации 10…20 суток используются штатные рабочие масла. При более длительном хранении применяют рабочие масла с присадками (КП, МСДА) или рабочие консервационные масла АУП и ГМ-50И. Консервация маслами заключается в их нанесении на подготовленные поверхности вручную, напылением, проворачиванием движущихся частей вручную или прокачкой масла насосами.

Для длительного хранения применяются консервационные масла и смазки К-17, ИГ-207, ИГ-203А., которые используются в подогретом состоянии при температуре 70°С.

Внутренние поверхности гидравлических систем и механизмов, работающих на ингибированных маслах, консервируют заполнением последними полостей, что обеспечивает срок хранения до 5 лет.

Для длительного хранения запасных частей ДВС применяются пластичные консервационные смазки ПВК (пушечная), АМС-3 и СМИ-10, которые обеспечивают надёжную защиту от коррозии в условиях повышенной влажности и температуры, толщина слоя консервации составляет 0, 5…1, 5 мм.

Для консервации мелких деталей может применяться фосфатная консервация в растворах МАЖЕФ, консервация сухим азотом (в вакуумных установках) и в ингибирующих водных растворах, содержащих нитрат натрия.


Список используемой литературы

1. Гальянов А. П. Технология и организация судоремонта в рыбной промышленности. – М.: Агропромиздат, 1989 г. – 303 с.: ил.

2. Шестеренко М. И. Сборка судовых механизмов и машин: учебное пособие для спец. 0525 «Судовые электрические установки» – Калининград. 1972 г. – 101 с. (МРХ СССР. Управление кадров и учебных заведений. КТИРПиХ).

3. Ремонт судов: учебное пособие для вузов. Н. Т. Андреев, О. А. Боргевский, В. Г. Луговых и др. – Л.: Судостроение. 1972 г. – 568 с.: ил.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.