Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Техника безопасности при производстве работ в цехах и на судне






К работе в качестве слесаря-судоремонтника допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр, специальное обучение, все виды установленного инструктажа и после проверки знаний по технике безопасности.

При наличии загазованности на рабочем месте необходимо установить переносной вентилятор.

Выполнять разрешается только ту работу, которая поручена мастером или бригадиром и при условии, если безопасные способы её выполнения хорошо известны. В сомнительных случаях необходимо обращаться к мастеру или бригадиру за разъяснениями.

Не загромождать рабочее место или проходы деталями. Содержать рабочее место в порядке необходимо на протяжении всей смены.

На судах, в доках разрешается применять ручной электроинструмент, работающий от электрического тока напряжением не выше 36 В. При получении электроинструмента из кладовой требовать проверки их исправности. Подключение понижающего трансформатора производиться только электриком. После окончания работ инструмент должен быть сдан и инструментальную кладовую. Проверка сопротивления изоляции понижающего трансформатора должна производиться 1 раз в месяц.

Запрещается работать с механизированным инструментом с приставных лестниц, сращивать воздушные шланги гладкими обрубками труб, присоединять и отсоединять инструмент при открытом вентиле магистрали сжатого воздуха, работать боковыми поверхностями абразивного круга, производить правку абразивного круга самому, снимать ограждения абразивного круга, производить установку и снятие сверла в рукавицах или перчатках.

Разрешается пользоваться только исправной переносной электролампой. Напряжение переносного освещения выше 36 В в помещениях с повышенной опасностью и выше 12 В переменного и 24 В постоянного тока на судах, в доках и других особо опасных помещениях запрещено. Переносная лампа должна иметь защитную сетку, исправную изоляцию проводов, предохранительных колпак, изолированную ручку и соответствующую розетке штепсельную вилку. Производить ремонт электроинструмента, а также переносных светильников своими силами запрещается. Работая вблизи от электросварщика, требовать ограждения места сварки переносными ширмами или пользоваться защитными очками со светофильтрами.

При работе на обдирочно-шлифовальных и заточных станках запрещается снимать защитный экран, а если он отсутствует, то необходимо надеть защитные очки. Перед началом работы следует обратить внимание на величину зазора между кругом и подручником, который должен быть менее половины толщины затачиваемого изделия, но не более 3 мм.

Спуск в замкнутые и труднодоступные помещения, в которых содержание вредных паров и газов может превышать ПДК, разрешается только в аварийных случаях в противогазе с соответствующей фильтрующей коробкой, или с подачей воздуха от ПШ-2 с обязательным выставлением наблюдающего. Во всех других случаях замкнутые пространства и помещения должны быть очищены от вредных газов и примесей.

Если в помещениях судна, в том числе замкнутых и труднодоступных местах проводились покрасочные, сварочные или иные работы с применением токсичных или взрывоопасных растворителей, последующие работы там могут быть начаты только после интенсивного проветривания.

В качестве переносного освещения при работе внутри ёмкостей (котлов, цистерн, танков), а также в колодцах, тоннелях и других замкнутых помещениях можно применять шахтёрские фонари типа «Кузбасс».

Запрещено курить и применять открытый огонь в помещениях, где хранятся ГСМ, кислота, щёлочи, краски и растворители.

Все помещения, в которых выполняется работа, а также проходы, входы, лестницы, трапы, сходни и тому подобное должны быть обеспечены соответствующим освещением с соответствии с «Нормами искусственного освещения ремонтируемых судов».

Для перемещения и установки на место деталей массой более 16 кг в цеховых условиях следует пользоваться исправными и испытанными подъёмными механизмами (тали краны и т.п.). Для подвешивания следует использовать исправные и испытанные стропа, не разрешается ходить или работать под подвешенных грузом.

По окончании роботы необходимо осмотреть рабочее место, привести его в порядок, освободить проходы. Проверить наличие своего инструмента, убрать его в сой инструментальный ящик или сдать в кладовую.


Тема №2

Организационная структура судоремонтного предприятия.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.