Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тракторный транспорт.






Тракторный транспорт применяют, как правило, при бездорожье, на лесоразработках как буксирные средства и в качестве тягачей для грунтовозов, трайлеров, различного вида тележек. Тракторы бывают гусеничные и колесные. У тракторов тяговое усилие больше, чем у автомобилей, благодаря больш о му сцеплению с грунтом. Транспортная скорость тракторов достаточно велика. У колесных, наиболее мобильных тракторов, она достигает 40 км/ч. Такие тракторы наиболее эффективны на дорогах с твердым покрытием. При перевозке по неподготовленным, временным дорогам выгоднее использовать гусеничные тракторы, которые имеют лучшую проходимость. Их скорость не превышает 12 км/ч. Удельное давление на грунт гусеничных тракторов 1 кгс/см2, у колесных тракторов – около 2, 5-3, 5 кгс/см2. Сила тяги гусеничных тракторов примерно равна их массе, а колесных – только половине массы.

Различают тракторы общего назначения, мелиоративные, карьерные, малогабаритные и специальные – для работы с отдельными типами машин.

Поскольку трактор используется в основном как тягач, главной его технической характеристикой является номинальное тяговое усилие.

Внешний вид трактора колесного и гусеничного все хорошо представляют. Попытаемся заглянуть внутрь с точки зрения общего устройства машины (см. рис. 2.2).

Как и любая машина, трактор имеет силовую установку (1) (дизель с системами воздухоочистки, охлаждения, топливной и т. д.), трансмиссию (2) (сцепление, коробка передач и т.д.), ходовую часть (3) (движитель – гусеница и подвеска), кабина машиниста (4) с рычагами управления, входящими в систему управления, сцепное устройство (5) для сцепки с рабочим оборудованием, и все это смонтировано на раме (6).

Различные тракторы могут иметь различные трансмиссии – механическую, электромеханическую и гидромеханическую, различную конструкцию подвески – балансирная с каретками, полужесткая, эластичная и другие. У всех рассматриваемых транспортных машин различное расположение кабины – заднее, переднее и среднее. Могут быть и другие конструктивные отличия.

Рис. 2.2. Гусеничный трактор:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.