Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конструирование и моделирование






Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

 

Содержание разделов учебника

Особенностью курса «Технология» является неразрывная её связь с предметом «Окружающий мир». За основу взята идея постепенного освоения человеком природы, частью которой он является. Учащиеся знакомятся с основными сферами деятельности человека на земле, в воздушном пространстве, на воде и информационном пространстве; с особенностями технологического процесса в прошлом и настоящем, в России и мире, логикой развития культуры труда, основными профессиями, обеспечивающими жизнедеятельность человека, развитие общества; учатся работать с природными материалами и материалами, являющимися результатом труда человека.

Логика подачи материала в УМК опирается на ведущие принципы дидактики, переведённые в технологическую плоскость:

­ от простой поделки до проекта через освоение технологии процесса;

­ обучение тому, что (содержание), с какой целью (мотивация), какими средствами, а главное как делать;

­ обучение планированию всех видов деятельности от самообслуживания до составления проекта;

­ знакомство с материалами, инструментами, техникой и правилами работы с ними, профессиями и технологией труда в различных сферах;

­ осмысление всех действий в триединстве «человек—природа—техника».

Первый раздел учебника «Давай познакомимся» — вводный. Он открывается обращением авторов к учащимся — «Здравствуй, дорогой друг!», которое знакомит учащихся с героями книги Аней и Ваней и даёт краткое описание того, что будет изучаться на уроках. Учащиеся начинают путешествие по страницам учебника «Технология» (тема путешествия будет иметь продолжение и развитие в учебниках следующих классов).

Вначале ученики знакомятся с особенностями построения учебника и критериями оценки выполнения изделия. Критерии оценки вводятся по трём основаниям: время, сложность и качество выполнения изделия. В дальнейшем на плашке с названием проекта или изделия авторы будут при помощи специальных знаков (изображений гирьки и циферблата) указывать предполагаемые затраты времени на его выполнение и степень сложности. В конце работы над проектом или изделием ученик будет иметь возможность соотнести оценку, предложенную авторами, со своими реальными возможностями. Данный приём позволяет формировать адекватную самооценку качества выполнения изделия. На этом же уроке дети выполняют задание «Моя анкета», в ходе работы над которым они учатся слушать собеседника, вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

На втором уроке ученики знакомятся с понятиями «материалы», «инструменты», «приспособления», а также правилами организации рабочего места в зависимости от выбранного для изделия материала.

На третьем уроке первого раздела дети осмысляют на предметно-практическом уровне значение термина «техно­логия» и работают с «цветком умений».

Остальные четыре раздела раскрывают содержание программы курса.

В ходе изучения раздела «Человек и земля» (18 тем) учащиеся знакомятся с основными видами деятельности человека на земле (земледелием, уходом за животными, строительством, изготовлением посуды, шитьём одежды и др.), осваивают приёмы работы с пластичными материа­лами, бумагой, природными материалами, конструктором, способы пришивания пуговиц, а также правила безопас­ной работы с ножницами, клеем, шилом, иглой.

В разделе «Человек и вода» (3 темы) происходит осмысление значения воды в жизни человека и растений. Ученики знакомятся с видами водного транспорта, осваи­вают правила ухода за растениями.

В разделе «Человек и воздух» (3 темы) учащиеся узнают о способах использования ветра человеком.

В разделе «Человек и информация» (3 темы) дети узнают о способах получения и передачи информации при помощи знаков и символов, составляют схему безопасно­го маршрута от дома до школы, знакомятся с понятием «шифр», с устройством и возможностями использования компьютера.




военные миниатюры фирмы звезда;авиакасса в киселевске

© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.