Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поверив, вы начнете конструктивно мыслить.






Ваш разум проложит себе путь, если вы не будете ему мешать. Чуть более двух лет назад ко мне обратился молодой человек с просьбой помочь ему найти более перспективную работу. Он работал рядовым служащим в торговом предприятии и чувствовал, что застыл на одном месте. Мы поговорили о его прошлом и видах на будущее, и я сказал:

— Прекрасно, что вы решили найти более ответственную работу, но в наше время для этого необходимо иметь высшее образование. Вы сказали, что бросили учебу, окончив три курса. Возвращайтесь в университет, и через два года вы найдете достойную работу по душе.

— Я понимаю, что надо учиться, — вздохнул молодой человек, — но это невозможно. Понимаете, мне двадцать четыре, моя жена ждет второго ребенка, мы с трудом живем на одну мою зарплату. Когда же мне учиться, когда ходить на лекции, если мне нельзя бросать работу? Нет, это невозможно.

Молодой человек твердо убедил себя, что в его ситуации невозможно окончить университет.

— Раз вы верите, что это невозможно, значит, так оно и есть, — сказал я. — Но давайте изменим ситуацию: просто поверьте, что это возможно, и решение придет само. Я бы посоветовал вам вот что. Настройтесь на то, что вернетесь в университет. Пусть эта мысль станет для вас основной. А затем как следует подумайте, что можно сделать, чтобы учиться и одновременно содержать семью. Вернитесь через несколько недель и скажите, что вы надумали.

Через две недели молодой человек снова пришел ко мне.

— Я много думал над вашими словами, — сказал он. — Я решил продолжать учебу. Пока что я не изучил все варианты, но обязательно найду решение.

Сказал — и сделал.

Ему удалось получить в торговой ассоциации грант, покрывающий стоимость обучения, учебников и мелкие расходы. Он договорился с начальством об изменении распорядка работы, чтобы иметь возможность ходить на лекции. Он заразил энтузиазмом жену, полностью вставшую на его сторону, и они вдвоем нашли способы более эффективно использовать деньги и время.

В прошлом месяце молодой человек получил диплом и сразу же нашел работу в крупной корпорации.

Где есть желание, там есть и путь.

Верьте, что это осуществимо. Это основной принцип творческого мышления. Предлагаю два способа развить творческие способности с помощью веры,

1. Выбросьте слово «невозможно» из ваших мыслей и речи. «Невозможно» — слово неудачника. Мысль: «Это невозможно», — запускает цепную реакцию других мыслей, доказывающих правоту первой.

2. Подумайте о чем-нибудь конкретном, чего бы вы хотели, но считаете это невозможным. Затем напишите список причин, по которым вы можете добиться этого. Многие из нас душат на корню свои желания лишь потому, что сосредотачиваются на мысли о невозможности их осуществления, тогда как единственное, на чем стоило бы сосредоточиться, — это мысль о возможности и ее причинах.

Как-то мне попалась на глаза любопытная газетная статья. Автор утверждал, что в большинстве штатов США слишком много округов, и подчеркивал, что их административные границы были установлены за много десятилетий до изобретения автомобилей, когда основным средством передвижения были конные повозки. Но в наши дни, когда повсюду проложены прекрасные скоростные дороги, по мнению автора статьи, имело бы смысл каждые три-четыре округа объединить в один, что позволило бы значительно сэкономить на дублирующих друг друга службах. Налогоплательщики получили бы лучшую инфраструктуру за меньшие деньги.

Как пишет автор статьи, он задал вопрос о слиянии округов тридцати случайно выбранным людям. И вот результат: ни один из опрошенных не счел идею заслуживающей внимания. И это несмотря на то, что ее реализация дала бы гражданам более эффективное местное управление ценой меньших расходов.

Перед нами — пример традиционного мышления. Разум человека, мыслящего традиционно, как бы парализован. Он рассуждает: «Сотни лет мы жили так, значит, так должно оставаться и впредь. Зачем рисковать и что-то менять?»

«Средний» человек всегда с подозрением относился к прогрессу. В свое время звучали громкие протесты против автомобилей, аргументированные тем, что природой предписано ходить пешком или ездить на лошадях. Самолеты казались нарушением Богом данных законов (человек не имеет права вторгаться в пространство, предназначенное для птиц). До сих пор раздаются голоса традиционалистов, что человеку нечего делать в космосе.

В ответ на возражения скептиков крупнейший специалист по ракетной технике Вернер фон Браун сказал: «Место человека там, куда он пожелает пойти».

Около 1900 года один из торговых администраторов придумал «научный» принцип торгового менеджмента, получивший широкую огласку и даже вошедший в учебники: «Существует только один наилучший способ продавать тот или иной продукт. Найдите его, а затем не отклоняйтесь от него ни на шаг».

К счастью для фирмы, в которой работал этот «изобретатель», руководство вовремя вмешалось и не допустило финансового краха.

Совершенно противоположных убеждений придерживался Кроуфорд X. Гринуолт, президент одной из крупнейших деловых организаций США «Е. I. DuPont de Nemours». Выступая в университете федерального округа Колумбия, он сказал: «Существует множество способов хорошо сделать ту или иную работу — по сути, столько, сколько существует людей, выполняющих данную работу».

И это правда: нет единственного наилучшего способа для выполнения той или иной работы. Нет единственного наилучшего способа обставить квартиру, посадить и вырастить сад, продать товар, воспитать ребенка или поджарить котлету. Сколько творческих умов — столько и способов.

Под лежачий камень вода не течет. Если мы завалим наше мышление камнями традиционного «так принято», родник новых идей не сможет пробить себе дорогу. Проделайте маленький эксперимент: предложите представленные ниже идеи кому-нибудь из ваших знакомых и понаблюдайте за их реакцией.

1. Почта должна перестать быть государственной монополией и превратиться в частное предприятие.

2. Выборы президента должны проходить через каждые два года или шесть лет.

3. Магазины должны быть открыты с 1.3.00 до 20.00.

4. Пенсионный возраст следует установить с семидесяти лет.

 

Неважно, выглядит идея практичной или нет: суть задания не в этом. Важно, как человек отнесется к подобным предложениям. Если он сразу начнет смеяться и откажется присмотреться к необычной идее пристальнее (подозреваю, что смеяться начнут около 95 процентов опрошенных), то этот человек, вероятно, страдает от «традиционалистского» паралича. Но один из двадцати, тот, кто скажет: «Интересная идея, расскажи о ней подробнее», — готов мыслить творчески.

Традиционное мышление — личный враг номер один для тех, кто хочет создать творческую программу достижения личного успеха. Традиционалистское мышление замораживает разум, не дает ему проявить творческие способности. Как же с этим бороться?

1. Станьте восприимчивым к новым идеям. Не гоните их. Избавьтесь от высказываний типа «Не годится», «Не сработает», «Не поможет», «Бесполезно», «Глупо», способных отпугнуть любую новую творческую идею. Мой друг, занимающий один из руководящих постов в страховой компании, говорит: «Я не пытаюсь притворяться самым умным, но я считаю себя самой лучшей губкой и стараюсь впитывать все хорошие идеи».

2. Экспериментируйте. Разбивайте привычную рутину. Ходите в новые рестораны и театры, читайте новые книги, знакомьтесь с новыми людьми. Ходите на работу разными маршрутами, проведите отпуск и выходные по-другому, займитесь чем-нибудь новым. Если ваша работа связана с распространением, проявите интерес к производству или бухгалтерскому учету. Это расширит ваш кругозор и подготовит к более ответственной работе.

3. Будьте прогрессивным, а не регрессивным. Забудьте о том, что «в мое время мы делали так, так и будем делать, и вы так делайте». Думайте о том, как можно сделать эту работу лучше, чем раньше. Если вам в детстве приходилось вставать в полшестого утра, чтобы подоить корову или разнести газеты, то это совершенно не значит, что вам следует требовать того же от ваших детей.

Что бы стало с компанией «Ford Motors», если бы ее руководство начало думать: «В этом году мы создали лучший из автомобилей, дальнейшее усовершенствование невозможно, распускаем конструкторский отдел»? Да от нее ничего бы не осталось!

Что верно для успешного бизнеса, верно и для преуспевающих людей. Они живут с мыслью: «Как мне действовать лучше, эффективнее, производительнее?» Абсолютное совершенство во всех областях человеческой деятельности — от ракетостроения до воспитания детей — недостижимо, а это означает, что имеется бесконечное пространство для прогресса и усовершенствования. Преуспевающие люди всегда ищут пути для усовершенствования. (Обратите внимание: преуспевающий человек никогда не задает себе вопрос: «Могу ли я сделать лучше?» Он уверен, что может, поэтому думает над вопросом: «Как я могу сделать лучше?»)

Недавно моя бывшая студентка открыла свой четвертый магазин розничной торговли. Успех немалый, если учитывать ее небольшой опыт в бизнесе (всего 4 года), малый начальный капитал (3500 долларов) и острую конкуренцию. Я отправился в новый магазин, чтобы поздравить свою ученицу. Разумеется, я спросил, как ей удалось достичь такого успеха.

— Конечно, — ответила она, — я много работала, но вставать рано и работать допоздна — это лишь полдела. В нашем бизнесе иначе просто нельзя. Я думаю, что все дело в моей еженедельной программе усовершенствования. Я сама ее придумала.

— Звучит впечатляюще. А как она работает? — спросил я.

— Ничего сложного в ней нет. Это просто план, помогающий мне на протяжении недели лучше справляться с работой. Всю свою работу я разделила на четыре части: покупатели, служащие, товары и реклама. На протяжении недели я записываю все пришедшие мне в голову идеи относительно моего бизнеса. Каждый понедельник я начинаю с того, что выделяю четыре часа на обдумывание всех записанных за неделю идей и выбираю из них наиболее подходящие. В течение этих четырех часов я тщательно обдумываю все детали моего бизнеса. Я думаю, как привлечь новых покупателей, как приобрести постоянных, верных покупателей.

Успех к моей ученице пришел с помощью, казалось бы, мелочей, но мелочей творческих. Здесь и расположение товара на полках и витринах, и система кредита для постоянных покупателей в дни, когда из-за объявленной забастовки они не работали, и система скидок и дополнительных предложений, и многое другое.

— Я задавала себе вопрос: «Что можно сделать для улучшения работы?» — и в голову приходили новые идеи, продолжала моя ученица. — Вот один пример. Несколько педель назад я решила, что следовало бы привлечь в магазин детей, потому что вслед за ними пришли бы и их родители. Я думала над этим, и меня осенило: нужно выставить на продажу карточные игры для детей от четырех до восьми лет. Идея сработала отлично! Игры занимали мало места и приносили неплохую прибыль, но гораздо важнее, что ко мне потянулись покупатели. Вот так работает мой план. Сознательно задаю себе вопрос: «Как я могу работать лучше?» — и приходит ответ. Редко когда в понедельник вечером я прихожу домой, не придумав какой-либо новый план, улучшающий мои финансовые показатели. И еще, теперь я знаю кое-что, что важно не только для успешной торговли. Это не помешало бы знать любому предпринимателю.

— И что же это? — спросил я.

— Вот что: важно совсем не то, что я знала, когда только начинала. Намного важнее то, чему я научилась и чем пользуюсь после открытия своего дела, — ответила она.

Помните: большой успех требует постоянно поднимать планку требований к себе и другим все выше и выше; пребывать в поиске путей повышения эффективности, получения лучших результатов при меньших затратах, большего результата меньшими силами. На вершину успеха поднимаются люди, живущие по принципу «Я могу сделать лучше».

Стоит привести лозунг компании «General Electric»: «Прогресс — наш важнейший продукт».

Почему бы вам не взять этот лозунг на вооружение?

Философия «Я могу сделать лучше» творит чудеса. Спросите себя: «Как я могу сделать лучше?» — и ваш творческий разум сразу же начнет искать, как это сделать. Ответы придут сами собой.

Предлагаю вам ежедневное упражнение. Каждый день, перед тем как приступить к работе, в течение 10 минут подумайте над вопросом: «Как я сегодня могу работать лучше?» Это могут быть более конкретные вопросы, например: «Что я могу сегодня предложить моим покупателям?», «Как я могу сегодня увеличить эффективность моего труда?».

Это очень простое упражнение, но оно дает прекрасные результаты. Делая его регулярно, вы обнаружите бесконечное множество творческих идей, ведущих к успеху.

Почти всегда, когда нам с женой приходится беседовать с другой супружеской парой, разговор переключается на проблему работающих женщин. Госпожа С. рассказала нам свою историю. До замужества она работала и очень любила свою работу. Потом она вышла замуж, родила двоих детей, и работу пришлось оставить. Дети-школьники и хлопоты по дому не оставляли времени ни для чего другого.

Но вдруг пришла беда. Семья С. попала в автомобильную аварию. Жена и дети отделались синяками, а муж остался инвалидом. Теперь жене ничего не оставалось, как вновь пойти работать.

Мы встретились через несколько месяцев после аварии. Госпожа С. рассказала, что полностью приспособилась к новой жизни.

— Еще полгода назад я и не представляла, что смогу совмещать полный рабочий день и домашнее хозяйство. А теперь я использую время на сто процентов эффективнее. Во-первых, оказалось, что я делала множество домашних дел, без которых вполне можно было обойтись. Затем обнаружила, что дети — прекрасные помощники. Откуда берется время? Меньше ходить по магазинам, меньше «висеть» на телефоне, меньше смотреть телевизор.

Из рассказа женщины можно извлечь важный урок:, возможности - это состояние ума. Сколько мы, по нашему мнению, можем сделать, столько мы можем сделать и действительности. Поверьте, что способны сделать больше, и тогда творческие способности вашего разума найдут, как это сделать.

Вот что рассказывает молодой банковский работник о своем личном опыте:

— Как-то наш отдел попал в трудную ситуацию: мой коллега, выполнявший очень ответственную работу, уволился без предупреждения. На следующий день меня вызвал руководитель отдела и сказал, что уже узнавал у двоих моих коллег, не смогут ли они разделить обязанности ушедшего сотрудника, пока ему не подыщут замену. «Они не отказывались напрямую, — сказал начальник, — но говорили, что по горло загружены своими обязанностями. Не могли бы вы временно взять на себя часть нагрузки?» За время работы я научился никогда не отвергать с ходу ничего, что выглядело бы как новая возможность. Я согласился взять на себя дополнительную работу, пообещав при этом не запускать и свою. Шеф был счастлив. Я понимал, что мне придется работать за двоих, но уже решил, что справлюсь. Вечером, закончив работу, я сел и начал думать, что можно сделать. Я записывал все до одной идеи, пришедшие на ум. И знаете, среди них были весьма полезные. Например, мы обсудили с моей секретаршей новый план организации работы. Например, я решил диктовать ей все документы один раз в день в определенное время, сократить рабочие совещания с 15 минут до 10, попросил постоянных партнеров звонить мне в определенное время и так далее. Оказалось, что секретарша может экономить для меня множество времени. Я уже два года работал на моей должности и был очень удивлен, когда обнаружил, как много времени тратил зря. Уже через неделю я диктовал в два раза больше писем, отвечал на огромное количество звонков, посещал бесчисленное множество деловых встреч — и все это без особого напряжения. Прошло еще несколько недель. Меня опять вызвал шеф, поблагодарил за хорошую работу и сказал, что беседовал со многими, но так и не нашел подходящего кандидата на вакантное место. По его словам, он обсудил этот вопрос с руководством банка. Мне предлагалось совмещать обе обязанности за двойную оплату. Так я убедился, что мои возможности зависят от того, что я думаю на этот счет.

Возможности — это действительно состояние ума.

В развивающемся мире бизнеса этот принцип подтверждается ежедневно и ежечасно. Начальник вызывает подчиненного и предлагает некое важное дело. «Знаю, что вы очень заняты, — говорит он. — Можете за это взяться?» Как часто в ответ он слышит: «Очень жаль, но я полностью загружен. Я с удовольствием бы это сделал, но очень занят».

Разумеется, начальник не будет принуждать к дополнительной работе «очень занятого» подчиненного. Но так как работу все равно кто-то должен сделать, он будет искать человека, который за нее возьмется, и найдет его. Этот человек будет занят не меньше, чем все остальные, но, в отличие от них, чувствует, что может взять на себя больше. Именно этот человек становится кандидатом на повышение.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.