Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Судовые работы






 

3.24 Переходить с берега (причала) на судно и обратно можно только по трапам, которые должны быть исправными, закрепленными, нескользкими, оснащенными в темное время суток, оборудованы леерами с обоих сторон. Трапы необходимо устанавливать вне зоны переноса груза кранами и стрелами.

3.25 Прыгать с судна на берег (причал) и обратно, перелезать через борт, а также пользоваться досками вместо трапа запрещается. Необходимо применять сходни.

3.26 Ходить по люкам грузовых трюмов, закрытых брезентом и сидеть на комингсе люка запрещается.

3.27 Открывание и закрывание люков производится под руководством грузового или вахтенного помощника капитана в присутствии производителя работ.

3.28 Снимать лючины необходимо с середины люка последовательно со всех рядов. При закрывании люков укладку лючин начинать от комингса к середине люка.

3.29 Открывать и закрывать скатывающиеся и шарнирные люковые закрытия должна судовая команда. На рейдовых пунктах открывать и закрывать любые люковые закрытия может только команда судна.

3.30 Снимать и устанавливать бимсы необходимо с помощью специальных бимсстропов, снабженных оттяжками. Направлять бимсы руками для их установки в гнезда – запрещается.

3.31 Снятые бимсы нужно укладывать плашмя или ставить устойчиво на боковые грани. Если бимсы имеют выпуклую нижнюю поверхность их следует подклинивать с обеих сторон.

3.32 Бимсы и лючины следует складывать складывать так, чтобы вдоль комингса, а также от комингса люка до леерного ограждения или фальшборта судна оставался свободный проход шириной 1 м.

3.33 При частичном открывании люка обязательно закреплять оставшиеся бимсы с помощью болта или щеколды, чтобы при случайном задевании за них груза или крюка они не могли быть выброшены из гнезд.

3.34 Если высота комингса грузового люка менее 0.75 м., то до начала перегрузочных работ администрация обязана установить дополнительные прочные временные ограждения, общая высота которых вместе с высотой комингса не должна быть менее 1 м. При отсутствии временных ограждений работать запрещается.

3.35 Перед началом перегрузочных работ стивидор совместно с вахтенным помощником капитана должен проверить исправность трюмных трапов и о результатах проверки сообщить рабочим, которые будут работать в трюме судна.

3.36 Спускаться в трюм, твиндеки, бункеры и т. п. Необходимо только по исправному трапу, который в темное время должен быть хорошо освещен. Спускаться в трюмы или подниматься из него по трапу, расположенному в просвете люка, необходимо по одному человеку и только в перерывах между подъемом и опусканием груза или грузозахватного приспособления.

3.37 Запрещается спускаться и подниматься по трюмному трапу с каким – либо грузом, инструментом, такелажом, и т. п., а также при его неисправности. При подъеме и спуске по трапу, сходням нужно держаться за поперечные прутики или поручни.

3.38 Такелаж и приспособления следует подавать в трюм с помощью крана, судовой лебедки или вручную на растительном конце. Сбрасывать их в трюм – запрещается.

3.39 В звене докеров – механизаторов, работающих в трюме, должен назначаться старший, который руководит работой и подает команду сигнальщику о подъеме груза из трюма.

3.40 Работающие в трюме должны строго выполнять указания старшего (звеньевого) и внимательно следить за сигналами, подаваемыми сигнальщиком.

3.41 При подъеме или спуске краном (стрелой) груза в трюм рабочие не должны находиться в просвете люка; им необходимо принимать меры, исключающие его сползание или падение. При выгрузке кипового или мешкового груза углубление в просвете люка за счет выгруженного груза должно быть не более 1.5 м.

3.42 Прокладки, стойки и приспособления, уложенные в трюме судна и освобождаемые по мере выемки из трюма груза, должны убираться в определенное место, а при необходимости – подаваться на берег.

3.43 Груз должен подниматься из трюма при вертикальном положении крановых тросов. Оттягивать и раскачивать груз для подачи его под твиндек, а также поднимать груз при косом натяжении грузовых тросов запрещается, так как это может привести к порче груза, обрыву тросов, поломки стрелы и несчастному случаю.

3.44 Вытаскивать или подтягивать груз из-под твиндека в просвет люка или затаскивать груз под палубу можно только с помощью канифас-блока. При этом под груз необходимо подкладывать круглые подкладки. Находиться в зоне натяжения тросов запрещается.

3.45 При переноске груза вручную в трюме под ногами должна быть уложена ровная и прочная сепарация.

3.46 При производстве перегрузочных работ на судне с помощью мостиков последние должны быть прочными и иметь сплошной настил из досок и не должны прогибаться. Ширина мостиков должна быть не менее 0.7 м.

3.47 Перед спуском погрузчика в трюм груз нужно выбирать до пайола на площади, достаточной для работы машины и отхода ее в безопасное место при подъеме или опускании груза.

3.48 При загрузке судов пылящими грузами. Содержащими большое количество пыли, крановщик должен стараться не раскрывать грейфер выше комингса люка. Там, где это невозможно, груженый грейфер необходимо раскрывать на высоте не более 2 м. от палубы.

3.49 При перегрузочных судовых работах, для подачи сигналов на каждый люк трюма выделяется сигнальщик. Во время работы сигнальщик должен находиться в таком месте, с которого он хорошо виден крановщику (лебедчику). Сигнальщик должен давать команду крановщику (лебедчику) перемещать груз только после того, как убедится, что докеры находятся в безопасном месте. Сигнальщик должен одеть красный жилет, на котором в районе спины должна быть надпись «сигнальщик».

3.50 Одновременная работа двух кранов на одном трюме разрешается при условии ширины люка не менее 8 м., а длины – 9 м., и только в светлое время суток. Краны должны работать поочередно. Для руководства работой кранов должен быть назначен сигнальщик из наиболее опытных докеров-механизаторов, имеющих квалификацию не ниже 3 класса. Если сигнальщик не может обеспечить руководство работой двух кранов, выделяются два сигнальщика, один из которых назначается старшим. Перегрузочные операции в этом случае нужно организовать так, чтобы исключить возможность столкновения грузов, стрел и противовесов кранов, т.е. чтобы оба крана одновременно не опускали и не поднимали груз. Перед осуществлением подъема любым из кранов все рабочие должны быть удалены с просвета люка.

3.51 При спаренной работе грузовых стрел угол, образуемый грузовыми шкентелями не должен превышать 120 гр. Подъем груза из трюма судна должен осуществляться при вертикальном положении грузового шкентеля той лебедки, стрела которой установлена над трюмом.

3.52 К работе на судовых лебедках допускаются только те докеры – механизаторы. Которые имеют соответствующие права.

3.53 При работе в трюме с грейфером необходимо выполнять следующие требования:

- при подъеме груза челюсти грейфера должны быть полностью закрыты;

- разворот грейфера разрешается производить только с помощью оттяжек или багров.

3.54 При работе с грейфером в трюме запрещается:

- находиться ближе 10 м. от грейфера, а также на осыпающемся грузе в момент его забора грейфером;

- находиться между грейфером и бортами, переборками, трапом, и т. п.;

- разворачивать грейфер руками и становиться на него во время забора груза;

- забрасывать грейфер на палубу;

- поднимать и спускать людей грейфером;

3.55 При перегрузочных работах в шахтах трюмов пассажирских судов необходимо соблюдать следующие правила:

- при сечении шахты менее чем 4, 5 м. загрузка должна производиться с помощью контейнеров и автоматических устройств для их зацепления, отцепления и разворота. Находиться в шахтах рабочим во время погрузки контейнеров запрещается;

- при сечении 4, 5 м. и более разрешается при перегрузочных работах находиться в шахте людям при условии сооружения прочных защитных зонтов или других устройств, обеспечивающих безопасность работающих.

3.56 При укладке палубных грузов возле комингса люка следует оставлять проход для сигнальщика не менее 90 см. В случае укладки палубных грузов вплотную к комингсам люков, фальшбортам или релингам, следует установить прочное временное ограждение высотой не менее 1 м.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.