Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






материально-технические средства для реализации программы






Печатные пособия

Таблицы в соответствии с основными разделами программы 1 класса:

­ Портреты русских и зарубежных художников.

­ Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента.

­ Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта.

­ Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека.

­ Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству.

Альбом с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с тематиче­скими линиями рабочей программы.

Дидактический раздаточный материал: карточки по художественной грамоте.

 

Технические средства обучения

 

Оборудование рабочего места учителя:

­ Классная доска с креплениями для таблиц.

­ Магнитная доска.

­ Персональный компьютер с принтером.

­ Ксерокс.

­ Аудиомагнитофон.

­ СО/ОУО-проигрыватель.

­ Телевизор с диагональю не менее 72 см.

­ Проектор для демонстрации слайдов.

­ Мультимедийный проектор.

­ Экспозиционный экран размером 150 х 150 см.

 

Учебно-практическое оборудование

­ Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.

­ Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой.

­ Краски акварельные или гуашевые.

­ Кисти беличьи № 5, 10, 20.

­ Кисти из щетины № 3, 10, 13.

­ Ёмкости для воды.

­ Стеки (набор).

­ Пластилин \ глина.

­ Ножницы.

­ Подставка для натуры.

 

Модели и натуры

 

­ Гербарии.

­ Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.

­ Гипсовые орнаменты.

 

Оборудование класса

 

­ Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

­ Стол учительский с тумбой.

­ Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.

­ Демонстрационная подставка (для образцов, изготавливаемых изделий).

­ Настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративного материала.


Календарно-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п Дата Тема и тип урока (страницы учебника) Решаемые проблемы Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
понятия предметные результаты универсальные учебные действия (УУД) личностные результаты
               
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения I четверть
  02.09. Все дети любят рисовать. Изображения всюду вокруг нас (УИНМ). С. 8–11 Каким я вижу мир? Где встречаемся с изображениями? Цель: выявить уровень и характер дошкольной подготовки учащихся Мастер Изображения. Предмет «Изобразительное искусство». Художественная мастерская Научится: составлять описа-тельный рассказ; находить в окружа-ющей действитель-ности изображения, сделанные художниками Регулятивные: адекватно использовать речь. Познавательные: рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог Доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость
  09.09. Мастер Изображения учит видеть (Комбинированный урок, экскурсия). С. 14–17 Что помогает увидеть Мастер Изображения? Цели: развивать наблюдательность и аналитические возможности глаза; формировать поэтическое видение мира Форма предмета. Гербарий Научится: видеть различия в строении деревьев, форме листьев, цвете; собирать материал для гербария Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм. Коммуникативные: формулировать свои затруднения Ценностное отношение к природному миру
  16.09. Наблюдение за природой. В гостях у Золотой осени. В. Поленов «Осень в Абрамцеве» (Комбинированный урок; экскурсия) Каковы объекты окружающей действительности? Какова роль наблюдений за временными изменениями в природе? Цели: побуждать к наблюдению за объектами природы; проявлять любовь к природе в творчестве, развивать эмоциональное отношение к природе, эстетическое восприятие окружающего мира Линия горизонта Пропорция Научится: опреде-лять линию гори-зонта; пропорции, выявлять цветовое соотношение неба, земли; наблюдать за объектами живой и неживой природы, характерные формы деревьев, жилых построек; обобщать наблюдения Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач, строить монологическое высказывание Целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы Готовность следовать нормам природо-охранного поведения
                 

Продолжение табл.

               
  23.09. Изображать можно пятном (Комбинированный урок). С. 18–23 Какова роль пятна в изображении? Цели: учить владению первичными навыками изображения на плоскости; способствовать развитию воображения и аналитических возможностей глаза Пятно, иллюстрация. Иллюстрации Е. Чарушина, В. Лебедева, Т. Мавриной, М. Митурича и др. Научится превращать произвольно сделанное краской и кистью пятно в изображение зверюшки Регулятивные: вносить необходимые коррективы на основе оценки сделанных ошибок. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения. Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач   Ценностное отношение к природному миру
  30.09. Изображать можно в объеме (УИНМ). С. 24–27 Как изображать в объеме? Цели: учить видеть целостность формы; развивать воображение и аналитические возможности глаза Объем. Объемные изображения. Целостность формы Научится превращать комок пластилина в птицу или зверушку способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином)   Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в сотрудничестве Самооценка на основе критериев успешной деятельности
  07.10 Изображать можно линией (Комбинированный урок). С. 28–31 Как изображать линией? Цели: учить изображению линий на плоскости; познакомить с повествовательными возможностями линии (линия-рассказчица) Линия. Линейные иллюстрации. Графика. Фотография Научится делать линией рисунок на тему «Расскажи нам о себе» Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений сюжет из своей жизни. Коммуникативные: задавать вопросы; обращаться за помощью к одноклассникам, учителю   Понимание чувства других людей и сопереживание им

Продолжение табл.

               
  14.10. Разноцветные краски (Комбинированный урок). С. 32–33 Каковы разноцветные краски? Цели: учить работать красками; овладевать навыками организации рабочего места Краски. Гуашь. Цвет Научится: рисовать то, что каждая краска напоминает; радоваться общению с красками Регулятивные: предвосхищать результат. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию   Уважительное отношение к иному мнению
  21.10. Изображать можно и то, что невидимо (настроение) УИНМ Живописна ли музыка? Цвет в музыке Цель: учить изображать линии на плоскости, выражать настроения в изображении.   Линия. Настроение в изображении. Научатся: соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями; осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т.д.); изображать радость или грусть (работа гуашью).   Самостоятельно ставить цепь предстоящей работы, обдумывая замысел и используя выразительные средства выбранного графического материала. Самостоятельно делать выюор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.
  28.10. Художник и зрители (Урок-проект). С. 34–41 Как формировать навык восприятия? Цель: формировать навык восприятия и оценки собственной художественной деятельности, а также деятельности одноклассников Произведение искусства. Картина. Скульптура. Цвет и краски в произведениях художников Научится: воспринимать произведения искусства; оценивать работы товарищей Регулятивные: адекватно использовать речь. Познавательные: осуществлятьпоиск и выделение необходимой информации из различных источников. Коммуникативные: обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения   Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре разных народов

Продолжение табл.

               
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения II четверть
  11.11. Мир полон украшений (УИНМ). С. 44–45 Как помогает нам Мастер Украшения? Цели: развивать творческую фантазию, наблюдательность; учить создавать роспись цветов – заготовок, вырезанных из цветной бумаги Мастер Украшения. Фотографии цветов. Разнообразие форм, окраски, узорчатых деталей цветов   Научится: видеть украшения в окружающих предметах; украшать – разрисовывать цветы-заготовки Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя. Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов. Коммуникативные: формулировать свои затруднения при решении учебной задачи Эстетические потребности
  18.11. Красоту надо уметь замечать (Комбинированный урок). С. 46–47 Каково многообразие узоров в природе? Цели: развивать наблюдательность; способствовать накоплению опыта эстетических впечатлений Художественные материалы: гуашь, тушь, акварель и т. д. Научится: видеть красоту природы, многообразие узоров в природе; использовать новые художественные техники и материалы Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Коммуникативные: проявлять активность в коллективной деятельности   Ориентированный взгляд на мир в разнообразии природы
  25.11. Узор на крыльях (Комбинированный урок). С. 50–53 Как располагается узор на крыльях бабочки? Цели: развивать видение красоты окружающей природы; учить составлять фантазийный графический узор Симметричный узор, коллекция Научится: рисовать бабочку крупно, на весь лист; делать симметричный узор на крыльях, передавая узорчатую красоту   Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи. Познавательные: использовать общие приемы решения задачи. Коммуникативные: обращаться за помощью к одноклассникам, учителю Ценностное отношение к природному миру
                 

Продолжение табл.

               
  02.12. Красивые рыбы (Комбинированный урок). С. 54–55 Как выполняется работа в технике монотипии? Цели: познакомить с выразительными возможностями фактуры; развивать аналитические возможности глаза Фактура. Монотипия Научится: видеть красоту разнообразных поверхностей; украшать рыбок узорами чешуи в технике монотипии Регулятивные: соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи. Познавательные: подводить под понятие на основе распознания объектов. Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество   Эстетические чувства
  09.12. Украшение птиц (Комбинированный урок). С. 56–57 Как делать объемную работу из бумаги разной фактуры? Цель: развивать декоративные чувства при рассматривании цвета и фактуры и при совместимости материалов Материал разной фактуры. Коллаж Научится: рассматривать птиц, обращая внимание не только на цвет, но и на форму; изображать нарядную птицу в технике объемной аппликации, коллажа   Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в действия. Познавательные: создавать модели для решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, соблюдать правила общения Эмоционально-нравственная отзывчивость
  16.12. Узоры, которые создали люди (УРУиН). С. 58–61 Где мы встречаемся с орнаментами? Что они украшают? Цель: способствовать накоплению образных и эмоциональных впечатлений от орнаментов Орнамент. Природные и изобразительные мотивы в орнаменте Научится: придумывать свой орнамент; образно, свободно писать красками и кистью эскиз на листе бумаги   Регулятивные: составлять план, осуществлять последовательность действий. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: формировать собственную позицию Уважительное отношение к иному мнению

Продолжение табл.

               
  23.12 Как украшает себя человек Мастер Украшения помогает сделать праздник (Комбинированный урок). С. 62–65 Что могут рассказать украшения? Когда и зачем украшают себя люди? Какова роль украшений в новогодние праздники? Цели: развивать зрительную память, творческую фантазию; учить изображать сказочных героев, опираясь на изображения, характерные для них; познакомить с работой разными художественными материалами; развивать творческое воображение   Связь человека с украшениями. Иллюстрации с персонажами известных сказок Художественные материалы. Новый год Научится узнавать и изображать сказочных персонажей по свойственным им украшениям создавать праздничные украшения из цветной бумаги для новогодней елки Регулятивные: вносить необходимые коррективы после завершения работы. предвидеть возможности получения конкретного результата. Познавательные: подводить под понятие на основе выделения существенных признаков, выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, строить понятные для партнера высказывания Эмоциональная отзывчивость Этические чувства – доброжелательность
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки III четверть
  13.01. Постройки в нашей жизни (Комбинированный урок). С. 67–69 Какие постройки нас окружают? Цель: формировать представления о разных типах построек, основных частей дома Мастер Постройки. Архитектура и дизайн Научится придумывать и изображать сказочный дом для себя и своих друзей или сказочные дома героев детских книг   Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осуществлятьсравнение, классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: слушать собеседника Уважительное отношение к иному мнению
  20.01. Дома бывают разными. (УРУиН) Из чего состоит дом? Каких форм они бывают? Цель: формировать знание о соотношении внешнего вида здания и его назначением Составные части дома. Форма дома. Научатся: соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением; анализировать, из каких частей состоят дома Находить элементарные причинно-следственные связи; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с учебной задачей. Принятие и осваивание учебной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности..

Продолжение табл.

               
  27.01. Домики, которые построила природа (УИНМ). С. 76–77 Какими бывают природные домики? Цели: развивать мыслительные способности, наблюдательность; учить изображать сказочные домики в форме овощей, фруктов и т. п. Постройки в природе: птичьи гнезда, раковины и др. Научится: видеть домики в любом предмете; изображать сказочные домики в форме различных предметов Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: осуществлятьсбор информации. Коммуникативные: формулировать свои затруднения; обращаться за помощью к одноклассникам   Готовность следовать нормам природоохранного поведения
  03.02. Дом снаружи и внутри (Комбинированный урок). С. 78–79 Каково предназначение дома? Цели: проанализировать устройство дома снаружи и внутри; развивать творческое воображение; учить изображать фантазийные дома Понятия: «внутри» и «снаружи». Внешний вид дома Научится изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей. Познавательные: оценивать результат деятельности. Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательных задач   Самооценка работы
  17.02. Строим город (Комбинированный урок). С. 80–83 Какова роль архитекторов? Цели: развивать фантазию и наблюдательность; учить рассматривать реальные здания разных форм Архитектура. Архитектор. Художник-архитектор Научится строить домик путем складывания бумажного цилиндра, его сгибания и добавления необходимых частей   Регулятивные: стабилизировать эмоциональное состояние. Познавательные: узнавать, называть объекты окружающей действительности. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль Навыки сотрудничества
  24.02. Все имеет свое строение (Комбинированный урок). С. 84–85 Каково значение конструкций? Цели: формировать умение видеть конструкцию; развивать наблюдательность и аналитические способности глаза Конструкция (построение) предмета Научится создавать из простых геометрических форм изображения животных в технике аппликации Регулятивные: определять последовательность действий. Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задачи. Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю, одноклассникам   Уважительное отношение к иному мнению

Продолжение табл.

               
  03.03. Постройка предметов. Строим вещи. (УИНМ). С. 86–87 Как наши вещи становятся красивыми и удобными? Цели: развивать конструктивное изображение и навыки постройки из бумаги; познакомить с работой дизайнера Дизайнер. Предметы дизайна Научится конструировать из бумаги упаковки и украшать их, производя правильных порядок учебных действий   Регулятивные: концентрировать волю. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности Эстетические потребности
  17.03.     Город, в котором мы живем (экскурсия; УРУиН). С. 88–89 Какова архитектура родного города? Цель: развивать интерес к наблюдению реальных построек, рассмотрению улиц с позиции творчества Мастера Постройки Памятники архитектуры. Образ города Научится: создавать работу по впечатлению после экскурсии; описывать архитектурные впечатления Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: формировать собственное мнение   Уважительное отношение к культуре, доброжелательность
Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу IV четверть
  07.04. Совместная работа трех Братьев-Мастеров (УРУиН). С. 91–93 Каким видят мир художники и зрители? Цели: показать работу трех Братьев-Мастеров; воспитывать интерес к произведениям искусства Изображение. Украшение. Постройка Научится смотреть и обсуждать рисунки, скульптуры, выделяя в них работу каждого из Мастеров   Регулятивные: адекватно использовать речь. Познавательные: различать три вида художественной деятельности. Коммуникативные: строить монологичное высказывание Уважительное отношение к иному мнению

Продолжение табл.

               
  07.04. Сказочная страна. Создание панно (Комбинированный урок). С. 98–99 Как Мастера помогают видеть мир сказки и воссоздавать его? Цели: воспитывать положительные эмоции от встречи с героями сказок; развивать фантазию Иллюстрация. Панно Научится: создавать изображение на заданную тему; самостоятельно подбирать материал для работы   Регулятивные: предвосхищать результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: предлагать помощь Готовность следовать нормам природоохранного поведения
  14.04. «Праздник весны». Разноцветные жуки. Конструирование из бумаги (УРУиН). С. 96–97 Насколько велик мир? Цели: воспитывать эмоциональную отзывчивость; развивать наблюдательность при изучении природных форм Коллективная работа Научится: создавать коллективную работу; определять, что в работе было постройкой, украшением, изображением Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: договариваться о распределении функций в совместной деятельности   Самооценка работы
  21. 04. Весенний день. Праздник птиц. (Комбинированный урок) С. 94-95 Каковы изменения в природе в разное время года? Цели: воспитывать любовь к природе; формировать поэтическое видение мира Пейзаж. Настроение в рисунке Научится: выявлять изменения в природе с приходом весны; изображать пейзаж на заданную тему Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения. Познавательные: называть явления окружающей действительности. Коммуникативные: ставить вопросы по данной проблеме   Навыки сотрудничества
  28.04. Урок любования. Умение видеть (Экскурсия) Что помогают увидеть в природе Мастера Украшения, Изображения и Постройки? Цель: развивать наблюдательность, бережное отношение к природе Понятия: «живая природа», «неживая природа» Научится наблюдать за живой природой с точки зрения трех Братьев-Мастеров Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: осуществлять анализ информации. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих   Уважительное отношение к иному мнению

Окончание табл.

               
  05.05. Времена года (Комбинированный урок). С. 100–101 Как выглядят «красавицы» – осень, зима, весна, лето? Цель: развивать фантазию, творческое воображение Панно. Объем Научится: самостоятельно выделять этапы работы; определять художественные задачи и художественные средства   Регулятивные: выбирать действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: контролировать процесс деятельности. Коммуникативные: аргументировать свою позицию Эстетические потребности
  12.05. Сказочная птица на ветке с золотыми яблоками (Комбинированный урок). С. 94–95 Какие виды художественной деятельности использованы в работе? Цели: воспитывать интерес к изображению сказочных персонажей; развивать умение работать гуашью Понятия: «теплые цвета» и «холодные цвета» Научится: выполнять работу, используя краски теплых оттенков; определять изобразительную и декоративную деятельность   Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: выделять группы существенных признаков объектов. Коммуникативные: обращаться за помощью к одноклассникам в процессе работы Уважительное отношение к культуре
  19.05. Здравствуй, лето! Выставка работ. (УРУиН.) С. 102–106 Как строить композицию? Цели: развивать зрительные навыки; воспитывать положительные эмоции от встречи с прекрасным; учить характеризовать свои впечатления от рассматривания произведений искусства Композиция. Образ лета Научится: рассматривать произведения известных художников: картины и скульптуры; создавать композицию по впечатлениям от летней природы   Регулятивные: соотносить правильность выбора и результата действия с требованиями конкретных задач. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии Уважительное отношение к иному мнению

 


[1] По усмотрению учителя можно вписать фамилии учеников, а можно закодировать их.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.