Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Цель занятия






МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

КАФЕДРА ПЕДИАТРИИ

 

 

Утверждено на заседании кафедры педиатрии протокол № 9 от «29» августа 2011 Заведующая кафедрой доцент Зарянкина А.И.

 

 

Т Е М А: «СТРУКТУРА ДЕТСКОЙ БОЛЬНИЦЫ. ЭТИКА И ДЕОНТОЛОГИЯ В ПЕДИАТРИИ. ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОГО, ПСИХОМОТОРНОГО И ПОЛОВОГО РАЗВИТИЯ»

 

Учебно-методическая разработка

для студентов 4 курса лечебного факультета

 

Автор: ассистент Кравчук Ж.П.

 

 

Гомель, 2011


Данная методическая разработка предназначена для самостоятельной работы студентов. В ней представлены: I. Актуальность темы. II. Цель занятия (умение и знание). III. Базисные разделы. IV. Рекомендуемая литература. V. Вопросы для самоподготовки. VI. Графическая структура темы занятия. VII. Схема обследования больного. VIII. Самостоятельная работа студентов. IX. Клинические задачи и тестовый контроль.

 

I. Актуальность темы

Детская больница является одним из лечебно-профилактических подразделений в системе учреждений охраны материнства и детства. Основной целью и задачей детской больницы является обеспечение детей всесторонней квалифицированной лечебно-профилактической помощью на современном уровне медицинской науки.

Для всех лечебно-профилактических организаций независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, а также для проектных, строительных и других организаций, занимающихся вопросами выбора земельных участков, проектирования, строительства, реконструкции и эксплуатации учреждений разработаны санитарные правила устройства, оборудования и эксплуатации лечебно-профилактических организаций. Данные Правила распространяются и на детскую больницу.

Скорость роста, увеличение массы тела, созревание различных органов и систем на каждом возрастном этапе, в основном, запрограммированы наследственными механизмами и при оптимальных условиях жизнедеятельности идут по определенному плану. Однако неблагоприятные факторы, особенно во внутриутробном периоде и в раннем возрасте, могут не только нарушать последовательность развития детей, но иногда вызывать подчас необратимые изменения. Факторы внешней среды, т.е. условия питания, воспитания, заболевания, социальные и другие, могут оказывать большее влияние на рост, чем генетические или же другие биологические факторы, особенно в период интенсивного роста и развития ребенка.

 

II. Цель занятия

Ознакомить студентов с устройством и работой детской больницы, принципами госпитализации и размещения больных детей, а также деонтологическими принципами общения с детьми и их родителями.

Научить студентов правильно собирать анамнез жизни и заболевания, оценивать физическое, нервно-психическое и половое развитие детей различного возраста.

 

Студенты должны знать:

· основную цель и задачи детской больницы;

· основные подразделения детской больницы;

· принципы госпитализации и размещения больных детей;

· особенности сбора анамнеза, осмотра детей различного возраста;

· деонтологические принципы общения с детьми и их родителями;

· основные показатели физического развития детей, их изменения в зависимости от возраста;

· психомоторное развитие детей в различные возрастные периоды;

· возраст и последовательность появления вторичных половых признаков;

· методы оценки физического, психомоторного и полового развития ребенка;

· развитие речи у детей.

 

Студенты должны уметь:

· собирать анамнез у детей различного возраста;

· проводить общий осмотр здорового ребенка;

· проводить антропометрические измерения у детей различного возраста;

· проводить оценку физического развития детей по центильным таблицам;

· проводить оценку нервно-психического развития детей;

· проводить оценку полового развития детей.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.