Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Показатели качества, стандартизации и сертификации продукции, техническое регулирование.






Качество продукции яв-ся одной из составляющих конкурентоспособности. КП – это совокупность свойств товара, способных в той или иной мере удовлетворять требуемые потребности. Факторы влияющие на КП делятся на: Факторы внешней среды: · уровень требований к качеству (потребители, прогресс, конкуренты); · наличие поставщиков капитала, трудовых ресурсов, материалов, энергии, услуг; · действующее законодательство в области качества и работа государственных органов. Внутренние факторы предприятия: · Материальная база предприятия (финансы, оборудование, инфраструктура); · Персонал (квалификация и мотивация); · Качество проекта (совершенство конструкции); · Качество исполнения (применение передовых технологий) Стандартизация – это деятельность по разработке, опубликованию и применению стандартов,. Сертификация-подтверждение соответствия качественных характеристик товара стандартам качества. Под сертификацией подразумевается также процедура получения сертификата. Техническое регулирование - это правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции.

 

 

Процесс стратегического планирования.

Стратегическое планирование - это стадия управления, на которой определяются цели деятельности организации на долговременный период, а также разрабатывается система мероприятий, определяющих пути достижения этих целей. Процесс стратегического планирования подразделяется на следующие основные этапы: 1. Определение миссии организации. 2. Внешний и внутренний анализ (SWOT-анализ)..3. Формулирование целей и анализ стратегического разрыва.4. Рассмотрение альтернативных стратегий. Способ достижения целей определяет стратегию деятельности организации, и именно технология реализации стратегии должна быть в дальнейшем представлена в плане маркетинга. Метод согласования целей и путей их достижения получил название GAP-анализ, или анализ стратегического разрыва (английское слово " gap" - означает щель или разрыв). Здесь, как и в случае SWOT-анализа, присутствуют два сопоставляемых фактора - цель фирмы и стратегия ее достижения. Надо отметить, что стратегия не только показывает путь достижения целевого ориентира, но и предполагает наличие необходимых ресурсов (инвестиций) для его достижения. Разные стратегии - разные затраты.5. Выбор определенной стратегии, на базе которой будет развиваться оперативное планирование. Руководители организации в заключение должны выбрать одну из стратегий, которая наилучшим образом - повлияет на финансовый результат; - не будет противоречить существующим принципам организации; - будет принята работниками организации; - будет поддержана соответствующими ресурсами в необходимом объеме.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.