Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность производственного (операционного) менеджмента. Предприятие как производственная система.






ПМ – это самостоятельная область знаний и профессиональной деятельности направленная на создание и реализацию товаров путём преобразования ресурсов в готовую продукцию. ПМ обеспечивает рациональное сочетание производственных факторов, во времени и пространстве в производственной деятельности орг-ии. Объектом изучения ПМ является предприятие. Предметом – принципы и методы управления производственной деятельностью предприятия. ПМ является деятельностью, которая относится к созданию товаров и услуг путём преобразования входов в выходы. Процесс ПМ связан с формированием операционной системы. ОС – это форма соединения ресурсов орг-ии для выпуска продукции и оказания услуг удовлетворяющих потребительский спрос на рынке. Функции ПМ можно разбить на 2 группы: 1. Функции создания ОС: 2. Функции обеспечения их функционирования. ПМ предполагает разработку стратегии и тактики управления производ-ми ст-ми. Стратегические функции: - стратегия товара; - стратегия процесса; - стратегия размещения новых производ-х аспктов; - стратегия орг-ии производства; - стратегия качества. Тактические функции: - тактика управления запасами; - тактика «точно в срое»; - тактика расчётов; - тактика агригатного планирования; - тактика состояния производственных расписаний. Производственная система – это класс систем, включающий работников, орудия и предметы труда необходимые для функционирования системы в процессе которого создаются продукция и услуги. Предприятие рассматривается в качестве ПС, так как ему присущи все характерные для системы признаки. Признаки функционирования предприятия как ПС: - целенаправленность; - полиструктурность; - сложность; - открытость.

 

Сущность стратегического управления. Конкурентоспособность орг-ии.

Стратегическое управление – это управление, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации. Главная задача СУ – определение эффективных направлений развития орг-ии. Принципы СУ: 1. Разработка целей развития орг-ии. 2. Разработка новых видов деятельности. 3. Выбор стратегии с учётом особенностей конкретной орг-ии. Конкурентоспособность орг-ии – это способность использовать свои сильные стороны и концентрировать свои усилия в той области производства товаров и услуг, где она может занять лидирующие позиции на внутреннем и внешнем рынках. Факторы КО: 1. Стратегия фирмы. 2. Инновационный потенциал. 3. Эффективность менеджмента. 4. Наличие материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.