Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы и источники предпримательского права






Понятие, предмет и метод предпринимательского права

Предпринимательское право представляет собой сово­купность правовых норм, регулирующих определенный род (сферу) общественных отношений и составляющих его предмет.

Предмет предпринимательского права — общественные отношения, возникающие в процессе и в связи с ведением предпринимательской деятельности.

Группы отношений, регулируемых предприниматель­ским правом:

1.горизонтальные, возникающие между равноправны­ми субъектами хозяйственной деятельности; 2.вертикальные, между государством и субъектами хо­зяйствования.

Предпринимательской является самостоятельная, осуще­ствляемая на свой риск деятельность, направленная на си­стематическое получение прибыли от пользования иму­ществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом ка­честве в установленном законом порядке.

методы:

1.императивный-это способ властного воздействия на участника общественных отношений, урегулированных нормами права. Примером может служить административное или уголовное право.

2.диспозитивный-это способ регулирования отношений между участниками, являющимися равноправными сторонами. Он предоставляет им самим решать вопрос о форме своих взаимоотношений, урегулированных нормами права. Этот метод включает в себя три способа регулирования общественных отношений: а) дозволение совершить известные действия, имеющие правовой характер; б) предоставление участникам общественных отношений, урегулированных нормами права, определенных прав; в) предоставление лицам, участвующим в определенных взаимоотношениях, возможности выбора варианта своего поведения.

3.метод рекомендаций- характерно мягкое, в виде совета, на­правление поведения участников общественных отношений в желательное русло.

Принципы и источники предпримательского права

Принципы предпринимательского права представляют собой его основополагающие начала, на которых базируется все правовое регулирование данной от­расли. Принципы пронизывают весь процесс регулирования предпринимательской деятельности и выражают его сущность, основные идеи и цели.

Выделяют 2 группы принципов:

1.Общеправовые принципы:

-законности

-справедливости

-равенства всех перед законом и судом

-признания и защиты равным образом всех форм собственности

-добросовестности в пользовании своими субъективными правами и недопустимости их злоупотреблении

2.Принципы собственно предпринимательского права:

-свободы экономической деятельности

-единства экономического пространства

-свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств

-стабильности гражданского оборота

-поощрения предпринимательства, поддержки конкуренции

-защиты от монополизма

-неприкосновенности частной собственности

Источниками предпринимательского права (в юри­дическом смысле) служат нормативные правовые акты, посредствам которых устанавливаются и получают юридическую силу нормы предпринимательского права.

К ним относятся:

-законы: Конституция РФ; федеральные конституци­онные законы; федеральные законы –

-подзаконные нормативные акты: указы Президента РФ; постановления Правительства РФ; акты мини­стерств и ведомств;

-международные договоры как самостоятельная груп­па источников.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.