Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Осн подходы к изучению всемирного истор процесса. Источники знаний по истории развития теории и практики образ-я.






1. Цель – оформление у буд учителя пед мышления и самостоятельноти в принятии решения, умении определить закономерности истор развития образования. Достижение цели - при достижении задач: формирование знаний об истории развития образования, его закономерностях как един мир пед пространства, это развитие представляется во взаимосвязи истории практики образования и пед мысли, ознакомление с пед системами, конц-ями, теориями педагогов и мыслителей, ориентация на применение знаний из истории О и ПМ в реал практике, формир-е и развитие аналит и оцен умений.

Изучением курса опир-ся на теор-метод основы. Важн место – филос-истор подходу (проблема развития теории и практики осмысл-ся на сонове Ф, + учитыв-ся интегративн процессы => избежать установки на схематизирование истор-пед прошлого, опред-е пед догматов.

Разл подходы для периодизации пед знания – эпохальный –(рассм-ся по эпохам), формационный – деление на формации, цивидизационный – Васильев, Корнетов – цивилиз-я как совокупность лит, дух достижений чела, хар-ся опред закономерностями соц-пол., эконом и дух развития. В ЦП 4 ступени – Чел цив-я как таковая (как появл-сь воспитание), стадия в развитии чел-ва противост-е дикости и варварству, 4 велик Цив-ии: запад, ближн средне-восточн, южно-азиатск, дальневосточн., множ-во Цив частного хар-ра, связ с конкретн народами.

Осн понятия – пед система – включ-т пед концепцию и ее претворение в реал пед практике; пед теория – система знаний о законах, выведенных из собств опыта, мир практики; пед взгляд – несложивш в целостн концепцию идеи стран, не сущностн хар-ки этапа; пед факт = фрагмент изучаем целостн явления, особ знание о соответствии историко-пед событии, явлении.

Источники инфы– мат-лы археолог раскопок (проследить этап развития общества), труды ученых и путешеств-в 18-20 вв (описание разл племен, законод акты, сборники произведений).

 

Константин Дмитриевич У – основоположник русской школы научн педагогики. Статья «О пользе пед лит-ры».

К.Д. Ушинский (1824-1870), Тула, дет-во возле Новгорода Северного, закончил Моск универ, юрид фак-т. 1850 –назначение учителем, затем инспектором Гатчинского сиротского института (улучшил постановку О и В). 1857-1858 – в «Журнал для Воспитания» ряд статей: «О пользе пед лит-ры», «О народнсоти в обществ воспитании». 1859 – инспектор классов Смол института благородных девиц (=реформир-е института, нов уч план: гл = русс яз, русс лит-ра, естеств науки, + наглядность). 1862 - уволен из Смольн института, в длит командировку за границу для изучения женск образования. После Швейц-ии – книга для классн чтения «Родное слово», 2 тома псих-пед сочинения – «ЧЕЛ как предмет Воспитания». Возврат в Россию, умер в 47 лет.

В пед науке, указал, что пед-ка д.б. основана на использ-и законов анатомии, физиол-и, псих., филос-и, истор и др наук, д открывать законы В., + против эмпиризма в пед-ке, т.к. недостаточно основ-ся на опыте воспит работы, за единство теории и практики. Гл – усвоить принципы и конкр правила воспит работы, нужно вооруж-ся знанием основ законов чел природы, + уметь применять. У стремился исходить из опыта, больш значение – наблюдению. Процесс О д строиться на принципах: сознат-ти и активности, наглядности, последов-ти, доступности, прочности. У- учение о двухуровневой дидактике: общей и частной. Основополагающий тезис – двуединство обучения и воспитания. Воспит-е зависит от истор разития народа – пр народности, поэтому нельзя выдумывать или заимств-ть систему Воспит-я, н созхдавать творч путем. 1857-1858 – «Журнал для В-я» - статья «О пользе пед лит-ры». Воспит деят-ть направлена на развитие сознания в челе. Пед-как не м б названа наукой в сам смысле этого слова. Ей нельзя выучиться, треб-ся умение приложить эти знания к делу, развивая наблюд-ть и навыки. Пед лит-ра пердс-т возможность наблюдения опытн педагогов. Воспит-е – сознат деят-ть со стороны воспита-ля, сознат мысль – та, в кот опред-на цель, мат-л, ср-ва для ее достижения. Воспит-ль не м б лишь исполнителем инструкций препод-я и Вос-я, он д. б. убеждения. Личность Воспит-ля значит ВСЕ в деле В-я. Действовать на личность можно путем пед В-я и пед лит-ры. Пед лит-ра оживл-т воспит деят-ть, обращает внимание общества на дело воспитания. Пед лит-ра – устан-т в общ-ве правильн треб-я в становлении В-тия, + откр-т ср-ва для удовлетв-я этих требований.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.