Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Полоролевое поведение. Психосексуальные аномалии.






Полоролевое поведение – публичное выражение принадлежности к тому или иному полу, соответствующее нормам мужественности или женственности, принятых в данном обществе.

1. Научение полоролевому поведению: с 2-4 до 10-12-лет.

2. Психосексуальные ориентации: с 10-12 до 21 года. Осознание себя мужчиной или женщиной и публичная демонстрация себя в этой роли. Социальный пол = гендер.

Нарушение стереотипа полоролевого поведения: трансформация полоролевого поведения (поведение, свойственное другому полу, при правильном половом самосознании) и гиперролевое поведение (чрезмерная акцентуация особенностей своей половой роли).

Аномалии сексуального поведения: Гомосексуализм. Трансвестизм. Транссексуализм. Фетишизм. Садомазохизм. Эксгибиционизм. Вуайеризм. Педофилия. Скотоложество. Среди подростков – ранняя половая жизнь (м – до 16, ж – до 15), подростковый промискуитет (частые половые контакты с непрерывной сменой партнеров), подростковая проституция.

Генетика интеллектуальных нарушений. Олигофрения.

Олигофрения – умственная отсталость из-за нарушения развития мозга (все формы УО, возникшие до 18 летнего возраста):

- дебилы (IQ = 50-70);

- имбецилы (IQ = 20-50);

- идиоты (IQ = 0-20).

Олигофрения может быть результатом и наследственности (от 20 до 90 %; причина – хромосомные нарушения: унаследованные и спонтанные мутации генов, нарушение числа и структуры хромосом), и среды (вирусные заболевания матери – краснуха, свинка, корь, ветрянка, грипп; интоксикации лекарствами, свинцом, наркотиками и алкоголем; травмы; недостаточное питание – нехватка белка, йода).

Роль генетических факторов в возникновении эмоционально-личностных нарушений.

Наиболее очевидным показателем роли генетических факторов в возникновении поведенческих расстройств являются выраженные эмоционально-поведенческие расстройства при таких формах психической патологии, как шизофрения и детский аутизм, моногенные болезни (синдром Ретта, синдром Туретта и др.).

При всех этих заболеваниях и генетически обусловленных синдромах нарушения поведения и эмоциональные расстройства являются ведущими синдромами.

Шизофрения: в 15% случаев передаётся по наследству.

Маниакально-депресивный психоз: наследуется в 15% случаях; если оба родителя больны – 75% вероятности заболевания.

Депрессии в 11-18% случаев наследуются + ассортативность браков по депрессивному признаку.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ): наследуемость = 70%. Риск развития синдрома повышается, если мать моложе 19 или старше 30 лет, а отец – старше 40 лет.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.