Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы переживания эмоций






К эмоциональным процессам или формам переживания эмоций относятся: аффекты, собственно эмоции, настроения, страсти, стрессы, чувства.

Аффект - сильноеи относительно кратковременное эмоциональное состояние, связанное с резким изменением важных для человека жизненных обстоятельств и сопровождаемое заторможенностью сознательной деятельности, проявляется в нарушении сознательного контроля человека за поведением.

Аффект часто сопровождается феноменом так называемого «суженного-сознания », при котором оно целиком становится арефлексивным и поглощается породившими аффект обстоятельствами и навязанными действиями. Нарушения сознания могут привести впоследствии к невозможности человека вспомнить отдельные моменты вызвавшего этот аффект события и ход его протекания.

Конкретные эмоции (собственно эмоции), в отличие от аффектов, представляют собой более длительные и менее интенсивные эмоциональные состояния.

Эмоции имеют ситуативный характер, то есть, выражают оценочное отношение человека к наличной или возможной ситуации, к своей деятельности и к своим действиям. Собственно эмоции имеют идеомоторный характер - они способны предвосхищать ситуации и события, которые еще реально не наступили, а возникают в связи с представлениями о пережитых или воображаемых ситуациях.

Эмоции всегда предметны: мы восхищаемся или печалимся oбязaтeльно кем-то или чем-то.

Пpeдмeт эмоций может быть не только реальным, но и идеальным, воображаемым.

Настроения - устойчивые эмоциональные состояния, относительно слабо выраженные.

Настроения придают эмоциональную окраскувсему поведению человека, выражается в строе всех его проявлений.

Л. Рубинштейн выделил две основные черты„ которые отличают настроения от всех остальных эмоциональных состояний:

во - первых, они не предметны, а личностны, то есть когда у человека радостное настроение, он не просто рад чему-то, а ему просто радостно;

во-вторых, настроение не специальное переживание, приуроченное к какому-то частному событию, а разлитое общее состояние.

Страсть - сильное, глубокое, абсолютно доминирующее эмоциональное состояние.

Страсть выражается в сосредоточенности, собранности помыслов и сил, их направленности на единую цель.

Ввиду того, что страсть собирает, поглощает и бросает все силы на что-то одно, она может быть пагубной, но она может быть и великой.

Стресс - форма эмоционального переживания, возникающего в экстремальной жизненной ситуации, требующей от человека мобилизации нервно-психических сил.

Он появляется в ситуациях угрозы, опасности., обиды и тому подобное. Ганс Селье - основатель учения о стрессах, считает, что стресс в своем развитии проходит три стадии:

1) «реакцию тревоги», во время которой мобилизируются защитные силы организма;

2) «стадию сопротивления», отражающую полную адаптацию к стрессору;

3) «стадию истощения», которая следует неизбежно, если стрессор достаточно силен и воздействует на человека продолжительное время.

Чувство - одна из основных форм переживания человеком своего отношения к предметам и явлениям действительности; оно отличается относительной устойчивостью и постоянством.

Чувства человека возникают как обобщение эмоции - становление и развитие чувств выражает формирование устойчивых эмоциональных отношений. Чувства человека всегда предметны. В отличие от ситуативных эмоций и аффектов, отражающих ситуативное значение предметов в конкретно сложившихся условиях, чувства выделяют явления, имеющие постоянную мотивационную значимость.

Несовпадение ситуативных и устойчивых эмоциональных переживании называется амбивалентностью чувств ( двойственность, неоднозначность)

УЛЫБКА

Лоб обычно спокоен, четкие морщины у глаз, губы часто прижаты к зубам, рот может быть закрыт или приоткрыт, иногда на щеках образуются ямочки.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.