Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отличительные идеи маркетинга в туризме.






1. Маркетинг - это не отдельное действие, а система деятельности. Дру­гими словами, это последовательность действий туристского пред­приятия, которые должны быть объединены для достижения постав­ленных целей. Следовательно, маркетинг - это не только реклама и продажа услуг или же просто разработка услуг. Это система, в кото­рой должны быть объединены все функции и действия в соответствии с концепцией маркетинга. Данное обстоятельство принципиально отличает маркетинг от коммерческой работы. Если коммерческая работа заключается в ис­пользовании всех сил и средств для активизации продажи, то целью маркетинга является взаимосвязанный процесс производства и реа­лизации услуг в соответствии с потребительским спросом.

2. Маркетинг не заканчивается на одном действии. Нельзя думать о нем как об однообразном процессе, идет ли речь о дате внедрения нового туристского продукта или о введе­нии новой цены. Дело в том, что рынок постоянно находится в движении, в динамике. Например, под влиянием различных фак­торов изменяется спрос потребителей, конкуренты также работают над внедрением на рынок новых услуг. Эти примеры говорят о том, что маркетинг действительно является непрерывным процессом, и туристское предприятие должно быть непрерывно вовлечено в него. Маркетинг, таким образом, предполагает взгляд в будущее, а не только сосредоточенность на настоящем. Справедлива в данном случае народная мудрость: «Или идут в ногу со временем, или со временем сходят с пути».

3. Необходимо согласовывать действия внутри туристского предприятия с условиями внешней среды. Если все это рассматривать по отдельности, нельзя достичь наме­ченных целей. Ничего хорошего не получится, если туристская фирма понимает, что рынку в настоящий момент требуется услуга X, тогда - как все, что она может предложить сейчас, - услуга Y. Также ничего хорошего нет и в том, если, игнорируя рынок, фирма переключится на услугу X, в то время как рынок уже переключился на услугу Z. Сек­рет заключается в согласовании деятельности внутри фирмы с инфор­мацией, получаемой извне. Это означает, что решение необходимо принимать с тем, чтобы использовать все функции и инструменты маркетинга для достижения этого согласования.

4. Понимание того, что в действительности представляет собой предла­гаемая фирмой услуга. Классический вопрос, который обязательно ставится для подчеркивания этого положения, формулируется так: «Каким бизнесом мы в действительности занимаемся?» Такая поста­новка вопроса заставляет турфирму посмотреть на свои услуги с точ­ки зрения потребителя. Другой вариант ответа на этот вопрос будет связан с рассмотрением ресурсов фирмы и с тем, что еще можно с ними сделать (имеются в виду как материальные, так и человечес­кие ресурсы). Многие фирмы бывают удивлены, обнаружив новые открывающиеся потенциальные возможности (независимо от того, будут ли они использовать их или нет).

5. Что де­лает маркетинг для удовлетворения запросов покупателя. Здесь подра­зумевается не только то, что приобретает клиент в настоящий мо­мент, но и то, что он купил бы при других обстоятельствах (напри­мер, при увеличении дохода). Маркетинг, как уже отмечалось, должен быть деятельностью предвидения. Он включает прогнозирование или, по крайней мере, формирование правильного взгляда на то, что в большей мере может понадобиться потребителям. Он также дает возможность оценить, можно ли заставить тех, кто не является кли­ентами фирмы, обратиться к услугам, предлагаемым ею.

6. Марке­тинг позволяет идентифицировать и внедрять средства увеличения при­были. Это делает его исключительно экономической категорией. Цели туристских фирм должны реализовываться за счет качествен­ного удовлетворения потребностей клиентов в достаточно длитель­ном временном промежутке.

 

Уровни мар­кетинга в сфере туризма:

- маркетинг туристских предприятий (туроператоров и турагентов);

- маркетинг производителей туристских услуг;

- маркетинг общественных туристских организаций;

- маркетинг территорий и регионов.

 

Туристские предприятия в свою очередь должны ориентировать­ся на выполнение следующих маркетинговых технологий:

- анализ рыночных возможностей;

- выбор перспективного целевого рынка;

- разработка туристского продукта;

- распространение турпродукта;

- продвижение турпродукта;

- участие в реализации национальных, региональных и мест­ных концепций развития маркетинга в туризме.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.