Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие конкуренции в инновационной деятельности






Инновация – это объект, внедренный в производство в результате проведения научного исследования или открытия, качественно отличный от предыдущего аналога; характеризуется более высоким технологическим уровнем, новыми потребительскими качествами товара или услугами по сравнению с предыдущими.

 

Конкуренция (от лат. concurrere - сбегаться, сталкиваться) в экономике представляет собой соперничество между участниками рыночных отношений за лучшие условия и результаты производства, продажи и купли товаров и услуг. В частности, производители (продавцы) товаров стремятся как можно дешевле их произвести и как можно больше и дороже продать, а наёмные работники - получить большую заработную плату; потребители - купить товары качественнее и дешевле. В столкновении подобных разнонаправленных интересов, во взаимоуступках, в свободном выборе продавцов и покупателей, в рыночном успехе одних, неудаче других и проявляется конкуренция. Чаще всего выделяют две основные формы конкурентной борьбы: ценовую и неценовую (рис.5.4).

 

Нормальная конкуренция - это могучая животворная сила рыночной экономики, играющая в ней многогранную и очень позитивную роль (рис.5.5).

Вместе с тем конкуренция постоянно находится под угрозой сговора бизнесменов или чрезмерной концентрации их экономической мощи в одних руках с целью безраздельного рыночного господства. В результате возникает своего рода враг конкуренции - монополия.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.