Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Научно-технические нововведения в сфере СКС и Т






Усиление рыночных начал в регулировании отношений, свя­занных с творческой деятельностью хозяйствующих субъектов в СКС и Т, выражает тенденцию пере­вода продуктов этой деятельности в сферу экономики, сферу предпринимательских отношений.

Основными направлениями коммерциализации интеллектуальной продукции (новшеств), выступают:

1) приобретение или создание актива (собственные долгосрочные инвестиции хозяйствующего субъекта);

2) вклад в уставный капитал хозяйствующего субъекта;

3) передача безвозмездно от третьих лиц;

4) передача для осуществления совместной деятельности.

В контексте организации инновационной деятельности при рассмотрении товарной стороны этого процесса выделяют следующие виды инновационного товара (услуги):

1) единичное новшество;

2) группа новшеств;

3) новшество-объект (предприятие);

5) программное новшество.

Единичное новшество: товар составляет основу рынка интел­лектуальной продукции и живет своей собственной жизнью, подвергаясь моральному старению.

Группа новшеств представляет собой «флуктуации» взаимо­связанных новшеств, отражающих новую потребительскую цен­ность.

На базе новых технологий и оборудования складывается новый вид инновационного товара — новшество-объект. В составе инновационного предложения покупателю предлагается весь комплекс технологической и проектной документации для со­оружения нового предприятия.

В последние годы появился спрос на инновационный товар, имеющий программный характер.

Все нововведения необходимо рассматривать как комплексные, в единстве всех их сторон: технической, экономической и социальной.

Предложение инновационного товара в современных условиях состоит из следующих составляющих.

• представление новшества и прогнозная коммерциализация;

• демонстрация новшества в экспериментальных (опытных) условиях владельца или (и) покупателя;

• данные о рыночных испытаниях нового товара.

Автоматизация туроперейтинга сегодня не только дань моде и достижениям научно-технического прогресса, но и объективная необходимость, объясняемая, прежде всего следующими причинами:

> обилие рутинной работы в туроперейтинге (составление
каталогов, прайс-листов, описаний, сводок, графиков расселения, работа с телефонными звонками, обработка заявок и т. д.), занимающая большую часть рабочего времени менеджеров туроператора;

> необходимость работы с бумагами и документами;

> строгий учет и контроль в работе, призванные не допускать
«потери из вида» порой несущественных факторов;

> необходимость повышения оперативности туроперейтинга, выраженной, прежде всего, в быстром подтверждении заявок на бронирование, что повышает качество обслуживания как клиентов, так и агентов туроператора;

> требование к снижению издержек туроператора и прежде
всего, к высвобождению менеджеров, снижению их занятости.

Основными направлениями автоматизации в современном аутгоинге являются следующие сферы приложения труда:

> процедура формирования тура и составления ценовых приложений (в связи с тем, что это довольно трудоемкий процесс, требующий однако постоянной сосредоточенности и одновременной работы с различными источниками информации);

> контроль продаж и состояние блока мест на различные даты;

> перманентный учет заявок туристов и турагентов, позволяющий обеспечивать оперативное подтверждение заявок;

> учет расчетов с партнерами (что особенно важно для тур-
оператора, работающего с множеством поставщиков по разовым заявкам);

> формирование пакетов документов для туристов или агентств (ваучеры, путевки, анкеты, страховые полисы, авиабилеты), являющееся рутинной и требующей максимального внимания работой;

> рассылка предложений агентствам;

> бухгалтерская отчетность.

Наиболее популярными в российском аутгоинге являются программные обеспечения от следующих разработчиков «Само-софт», «Аримсофт», «Мегатек», «Инотек» и ряда других.

Компания «Само-софт» работает на рынке высоких технологий, с начала 90-х годов, причем автоматизация туроперейтинга - один из основных профилей работы компании. Ее программный продукт «Само-тур» применяется более чем 140 ведущими туроператорами нашей страны. Программа «само-тур» ориентирована на программное обеспечение работы как аутгоинговых, так и внутренних и инкаминговых операторов. Программа позволяет работать с более 50 формами отчетов, имеется встроенный редактор печатных форм. С помощью программы осуществляется оперативный учет платежей, контроль оплаты туров, услуг поставщиков, готовит и печатает пeрвичные бухгалтерские документы и финансовые отчеты.

Программный комплекс TurWinMultiPro (от «Аримсофт») в первую очередь предназначен для автоматизации деятельности туроператора, специализирующегося на небольшом количестве направлений по внутреннему или международному туризму. Его основные функции - учет клиентов, калькуляция туров из отдельных услуг поставщиков, оформление заказов, учет денежных средств, печать документов (счета, счета-фактуры, приходные ордеры), учет рекламы.

Комплекс «Мастер-тур» от компании «Мегатек» обеспечивает несколько функциональных рабочих мест: формирования и расчета турпродукта, продажи туристических путевок, работы с индивидуальными и групповыми турами, работа с базой данных партнеров, рабочие места кассиров, финансового директора и администратора базы, статистика по работе компании, работы с базой постоянных клиентов, визами, страховками.

Программа «Тур» (от компании «Инотек») служит для автоматизации ежедневной работы менеджера, начиная от оформления всех необходимых документов и заканчивая финансовым анализом деятельности предприятия. Основные функции программы - ведение базы данных туристических услуг, калькуляция стоимости тура с учетом клиентского запроса, создание типовых туров, расчет стоимости турпакета, составление графиков заездов, контроль свободных мест, формирование чартерных авиарейсов и круизов.

«Марко Поло» — продукт компании «Цифровые миры» предназначен как для автоматизации туроперейтинга, так и деятельности туристических агентств. В числе основных функций программы - ведение баз данных разновидностей услуг по поставщикам (перелеты, отели, экскурсионное обслуживание) с учетом квоты мест; формирование турпакетов и тарифных планов (ввод цен-нетто или цен-брутто для всего пакета или каждой услуги в отдельности).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.