Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инновационность и предпринимательство как целевые задачи в СКС и Т






Иннова­ция — конечный результат инновационной деятельности, полу­чивший реализацию в виде нового или усовершенствованного турпро­дукта (услуги), реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической де­ятельности.

Инновация считается осуществленной в том случае, если она внедрена на рынке или в производственном процессе.

Различают два типа технологических инноваций: про­дуктовые и процессные.

Продуктовые инновации охватывают внедрение новых или усовершенствованных турпродуктов (услуг).

Процессные инновации — это освоение новой или значительно усовершенствованной продук­ции, организации производства.

Инновации тесно связаны с научно-техническим прогрессом (НТП), выступая его результатом.

Инновационный процесс — это процесс преобразования науч­ного знания в инновацию, который можно представить как пос­ледовательную цепь событий, в ходе которых инновация вызре­вает от идеи до конкретного турпродукта, технологии или услуги и распространяется при практическом использовании.

Инновационная деятельность — деятельность, направленная на использование и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок для расширения и обновления номен­клатуры и улучшения качества выпускаемой турпродукции (това­ров, услуг), совершенствования технологии их изготовления с последующим внедрением и эффективной реализацией на внут­реннем и зарубежных рынках.

К разновидностям основных видов инновационной деятель­ности относятся:

а) подготовка и организация производства, охватывающие приобретение производственного оборудования и инструмента, изменения в них, а также в процедурах, методах и стандартах производства и контроля качества, необходимых для создания
нового технологического процесса;

б) предпроизводственные разработки, включающие модифи­кации турпродукта и технологического процесса, переподготовку персонала для применения новых технологий и оборудования;

в) маркетинг новых турпродуктов, предусматривающий виды деятельности, связанные с выпуском новой продукции на ры­нок, включая предварительное исследование рынка, адаптацию продукта к различным рынкам, рекламную кампанию;

г) приобретение не овеществленной технологии со стороны в форме патентов, лицензий, раскрытия ноу-хау, торговых марок, конструкций, моделей и услуг технологического содержания;

д) приобретение овеществленной технологии — машин и
оборудования, по своему технологическому содержанию связан­ных с внедрением продуктовых или процессных инноваций;

е) производственное проектирование, включающее подготовку планов и чертежей для определения производственных проце­дур, технических спецификаций.

Предпринимательство в СКС и Т как субъект хозяйствования и особый творческий тип экономического поведения составляет неотъемлемое свойство всех факторов достижения экономического успеха в туристической отрасли.

Важнейшим признаком предпринимательства является самостоятельность и независимость хозяйствующих субъектов. В основе их поведения лежат внутренние побуждения. Каждый человек, становясь предпринимателем, самостоятельно решает все вопросы деятельности своего предприятия исходя из экономической выгоды и рыночной конъюнктуры.

В тесном единстве с самостоятельностью находится принцип личной экономической заинтересованности и ответственности. Собственная выгода является движущим фактором предпринимательской деятельности, но хозяйствующий субъект, преследуя свои собственные интересы, работает на общественные.

Характерным признаком предпринимательских экономических отношений является хозяйственный риск. Риск постоянно сопутствует бизнесу. Риск формирует особый способ мышления и поведения, психологию предпринимателя. Условия существования требуют от него высокой деловитости и динамизма, духа соперничества.

Не всякий мелкий бизнес является предпринимательским. Чтобы быть предпринимательским, предприятие туризма должно обладать особыми свойствами вдобавок к тому, что оно небольшое и новое. Предпринимателя характеризует то, что он пытается создать что-то новое и отличное от уже имеющегося, изменяет и преобразует ценностные установки.

Предпринимательская деятельность представляет собой совокупность последовательно или параллельно осуществляемых сделок, каждая из которых ограничена сравнительно непродолжительным, четко очерченным временным интервалом.

При этом под сделкой понимается основанное на письменном договоре или устном соглашении взаимодействие двух или нескольких хозяйствующих субъектов в интересах получения взаимной выгоды. Гражданский кодекс Российской Федерации, принятый Государственной Думой 21 октября 1994 г. и одобренный Советом Федерации, определяет сделку следующим образом: " Сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей".

Предпринимателем, или субъектом предпринимательства, согласно принятому законодательству может быть гражданин страны, признанный дееспособным в установленном законом порядке (не ограниченный в дееспособности).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.