Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Влияние туризма на развитие экономики страны






С экономической точки зрения, туризм – это производство и реализация тур услуг и товаров различными организациями, располагающими туристскими ресурсами.

Туризм - категория экономическая, потому, что государство, принимая туриста, продает ему местные услуги, создает рабочие места для своих граждан, получает огромные доходы от ввоза валюты. Во многих странах туризм является наиболее прибыльным видом экономической деятельности.

Рассматривая отраслевой аспект туризма необходимо отметить, что в России, согласно действующей классификации отраслей народного хозяйства, туризм в качестве самостоятельного структурного подразделения не выделяется.

Туризм включается в состав таких отраслей, как здравоохранение, физкультура, социальное обеспечение. Этим подчеркивается важная роль активного отдыха в укреплении здоровья населения, утверждения здорового образа жизни.

На современном этапе развития производственных многие экономисты говорят о трансформации туризма в самостоятельную отрасль сферы услуг, которая оказывает влияние на работу предприятий торговли, связи, коммунальных служб, учреждений культуры, здравоохранения и др.

Основные признаки туризма, как самостоятельной отрасли:

1. Специализированная материально-техническая база.

2. Специфические природно–антропогенные ресурсы.

3. Уникальность производимых услуг и технологии обслуживания.

4. Формирующаяся, новая система управлений.

5. Высокая общественная значимость, в т.ч. экономическая, социальная, политическая.

Как отрасль мирового хозяйства туризмм начался с 1988 года. Занимает 1 место по обороту услуг, 2 место по валютным поступлениям, уступив первое место нефтепереработке.

Функции туризма:

1. Способствует восстановлению сил и трудоспособности человека и соответственно психо – физиологических ресурсов общества.

2. Способствует рациональному использованию свободного времени людей.

3. Способствует увеличению занятости и повышению жизненного уровня местного населения.

4. Туризм обогащает социально – экономическую инфраструктуру и межрегиональное сотрудничество стран, государств, народов.

С экономической точки зрения туризм оказывает положительное влияние на другие отрасли экономики, стимулирует экономическое развитие территории, увеличивает занятость местного населения, является самым экологически чистым видом природопользования.

Туристские продукты являются результатом определенной производственной деятельности, которую предпринимают туркомпании. Необходимыми элементами любого производственного процесса являются труд, земля и капитал. Без этих элементов не может существовать производственный процесс. Каждое производство использует ресурсы различными способами и создает полезные продукты, которые удовлетворяют человеческие потребности и желания. Только человек может объединить различные способы и различные временные факторы для производства товаров и услуг.

Как в любом производственном процессе, факторами производства туристской продукции (рис. 1.9) являются:

а) труд, который состоит из физических и умственных усилий, направленных на производство туристских товаров и услуг, например труд занятых в индустрии гостеприимства горничных, официантов, барменов и др.;

б) земля, вернее право собственности на землю, которая используется в производственном процессе (земля, на которой расположен отель или кемпинг, ресторан для питания туристов и т.п.

в) капитал - средства производства, которые используются в производственном процессе для создания продуктов, удовлетворяющих туристские потребности и желания (например, машины и оборудование, которые используются при строительстве отелей, персональные компьютеры для турофисов, самолеты и т.д.).

Следует заметить, что труд, земля и капитал не могут рассматриваться как факторы производства туристской продукции, если они не используются в течение производственного процесса. Отель, например, рассматривается как фактор производства, когда он начинает действовать и предлагать свои услуги туристам. И это правомерно для всех факторов производства.

 

Некоторые современные экономисты выделяют четвертый фактор производства - предприимчивость, то есть способность индивидуумов комбинировать три других фактора производства для создания туристской продукции.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.