Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сфера услуг.






Нематериальные услуги – услуги СКС, не получающие предметно-осязательную форму. Это услуги, действия которых направлены непосредственно на человека/окружающие его условия. Производство таких услуг неотделимо от потребления (услуги по реализации турпутевок, по обслуживанию туристов в гостиницах и предприятиях питания, по организации концертных выступлений).

Сфера услуг – это совокупность отраслей и видов деятельности, предназначенных для удовлетворения духовных и материальных потребностей населения.

Нематериальные блага – это благо, действующее на развитие способностей человека, созданные в непроизводственной сфере:

- внутренние – блага, данные человеку природой (голос, музыкальный слух, способность к наукам);

- внешние – то, что дает внешний мир для удовлетворения потребностей (репутация, деловые связи, протекция).

Труд работников СКС индивидуализирован. СКС имеет дело с индивидуальными запросами людей с их разнообразными вкусами и настроением. Это определяет особые требования к личным качествам работников СКС. Высоко ценится умение и способность работать с людьми.

СКС имеет дело с обслуживанием населения, поэтому территориальное размещение ее учреждений, предприятий, организаций зависит от демографических факторов (численность, плотность, состав населения и т.д.).

Труд в СКС относительно в меньшей степени поддается механизации и автоматизации. Отрасли этой сферы отличаются повышенной трудоемкостью.

Услуги являются предметами потребления, однако услуги нельзя накапливать, услуга в виде материального блага потребляется лишь в момент её производства.

Труд работников СКС непроизводительный, т.к. этот труд не участвует в создании мат-го блага. Основные работники – это специалисты со средним и высшим образованием, большая часть из которых женщины.

Однородность структуры потребляемых затрат. Удельный вес материальных затрат очень низкий: в театре –13%, в цирке – 17%, в парках – 20%, в концертных организациях – 3, 5%, в промышленности – 83%, в строительстве – 65%.

Классификация отраслей СКС:

В соответствии с выполняемыми функциями все отрасли СКС и Т классифицируются на 3 большие группы:

a) Отрасли, обеспечивающие процесс воспроизводства материальных и нематериальных благ:

- жилищно-коммунальное хозяйство;

- наука;

b) Отрасли, направленные на развитие способностей человека, поддержание его здоровья, удовлетворение его культурных и духовных потребностей:

- бытовое обслуживание;

- пассажирский транспорт;

- связь по обслуживанию населения;

- здравоохранение;

- социальное обеспечение;

- туризм;

- культура и искусство

c) Отрасли, удовлетворяющие потребности общества в целом:

- управление и планирование экономического комплекса страны;

- отрасли, обеспечивающие безопасность государства;

- обеспечение охраны собственности.

Отраслевая структура СКС:

Отрасль культуры – идейное и нравственное состояние общества, определяемое материальными условиями жизни общества и выражаемое в его быте, идеологии, образовании, воспитании, в достижениях науки, искусства, литературы (кино, театр, музей, библиотека, выставки, концертные залы, клубы и т.д.).

Отрасль образования – занята всеми формами обучения в самых разнообразных учебных заведениях (школы, дошкольные учреждения, гимназии, колледжи, училища, техникумы, ВУЗы, исследование учреждения в обл. педагогики).

Здравоохранение – система государственных и общественных мероприятий по охране здоровья, предупреждению и лечению болезней и продолжению жизни человека (поликлиники, больницы, амбулатории, пункты скорой помощи профилактории, род-е дома, здравпункты, диспансеры и т.д.). К отрасли здравоохранения тесно примыкает физкультура и спорт в той части, в которой они решают задачу укрепления здоровья, утверждения здорового образа жизни людей.

Отрасль бытового обслуживания – по оказанию непроизводственных и производственных услуг (бани, фотосалоны, прачечные, химчистки, шиномонтаж, СТО, мастерские, парикмахерские, услуги по уходу за детьми).

ЖКХ – отрасль, которая поддерживает жилищно-коммунальное хозяйство в рабочем состоянии: дома, лифты, водоснабжение. Канализацию, теплоснабжение и др. жилищную инфраструктуру.

Социальное обеспечение (социальная защита) – удовлетворяет потребности ряда категорий населения в финансовых ресурсах и источников существования, в особенности не имеющих стабильных доходов (социальное страхование, предоставление материальных благ).

Наука – сфера человеческой деятельности, функция которой состоит в выработке и теоретической систематизации объективных знаний и действительности (прикладная, фундаментальная).


Бизнес-план как один из основных документов планирования и внедрения инноваций в сфере СКС и Т

Бизнес-план — это план создания и развития нового предприя­тия или стратегического хозяйственного подразделения, создавае­мого для нового вида деятельности существующим предприятием. Обычно план представляет собой инвестиционный проект, проект вложения средств в какое-либо коммерческое мероприятие.

Бизнес-план служит обоснованием, необходимым для привлече­ния инвестиций. Бизнес-планирование решает следующие задачи:

- оценивает жизнеспособность и устойчивость предприятия, сни­жает риск предпринимательской деятельности;

- конкретизирует перспективы деятельности на основе системы количественных и качественных показателей развития;

- создает основу для привлечения внимания, интереса и поддер­жки со стороны потенциальных инвесторов;

- позволяет получить первоначальный опыт планирования нового вида деятельности и сформировать перспективные представления о нем.

Как правило, бизнес-план является основой для начала перего­воров между предприятием СКС и Т и возможными инвесторами и кре­диторами. Бизнес-план необходим при ведении переговоров с бан­ками, органами государственной власти и управления, крупными фирмами, которые могут инвестировать или кредитовать деятель­ность, предусмотренную планом.

Бизнес-план включает не весь комплекс общих целей и задач турфирмы, а только одну из них, для решения которой и создается новое подразделение.

Бизнес-план имеет четко очерченные временные рамки, по исте­чении которых определенные задачи должны быть решены и по­ставленные планом цели достигнуты, например должен быть дополнительный офис туроператора, развернуто производство и реализация туров и обеспечена окупаемость капиталовложений.

Этапы разработки бизнес-плана. В разработке бизнес-планов мож­но выделить шесть-семь этапов.

Первый этап подготовки бизнес-плана включает сбор информа­ции о требованиях к бизнес-планам в избранной отрасли и масшта­бах деятельности.

Вторым этапом является определение целей подготовки биз­нес-плана. Цели определяются перечнем тех проблем, которые не­обходимо решить с помощью бизнес-плана. Эти цели имеют двоя­кую природу. С одной стороны, план должен содержать привлека­тельное для целевого рынка коммерческое предложение товаров или услуг. С другой стороны, план должен представлять собой при­влекательное предложение для целевого рынка инвесторов.

Когда внутренние и внешние цели бизнес-плана определены, можно приступить к третьему этапу — точному определению целе­вых инвесторов. Это могут быть отечественные кредитные организа­ции, международные финансовые организации, занимающиеся фи­нансированием развития, будущие партнеры или акционеры — круп­ные предприятия и предприниматели, действующие в отрасли или регионе.

Четвертый этап подготовки бизнес-плана — это установление общей структуры создаваемого документа.

Структура бизнес-плана. Бизнес-план может включать разделы:

1. резюме;

2. история предприятия, если оно уже действует;

3. описание продуктов — товаров и услуг;

4. описание дел в отрасли, товарных рынков;

5. конкуренты, оценка и выбор конкурентной стратегии;

6. производственный план;

7. план маркетинга;

8. организационный план;

9. финансовый план и оценка риска;

10. приложения.

Пятый этап подготовки бизнес-плана предполагает сбор инфор­мации, необходимой для разработки каждого раздела плана. На этом этапе может быть необходимо участие экспертов и консультантов. Это могут быть специалисты предприятия или специализирован­ных организаций, таких, например, как Дирекция по консалтингу Союза туроператоров России. Для сбора информации необхо­димо составить перечень сведений, необходимых для подготовки основных разделов плана.

Шестой этап подготовки — это непосредственное составление бизнес-плана. Как правило, разработка бизнес-плана должна осу­ществляться под руководством того, кто будет управлять реализа­цией плана, или в случае небольшого проекта непосредственно руководителем, предпринимателем. Ему могут помогать консуль­танты, эксперты.

Седьмой этап может заключаться в проведении предваритель­ной экспертизы плана, после чего план может быть представлен инвесторам или кредиторам.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.