Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правовые аспекты рекламной деятельности в социально-культурном сервисе и туризме






Специфика туристского бизнеса заключается в комплектации турпродукта из различных сервисов: транспорта, питания, размещения, консульских служб и т.п. Отсюда большое количество правовых и нормативных документов, регулирующих туристскую деятельность.

Субъектами правового отношения в туризме являются:

¨ туристское предприятие

¨ турист (клиент, потребитель туристско-экскурсионных услуг)

¨ организации, взаимодействующие с турпредприятием (транспортные, гостиничные и т.д.).

Источник правового регулирования тур деятельности – это нормативно – правовые акты, содержащие нормы, которые регулируют туристские отношения.

В настоящее время помимо национальных законодательных актов принято более 500 международных нормативно-правовых актов.

Основными источниками правовых аспектов рекламной деятельности в СКС и Т являются следующие нормативно-правовые акты, действующие на территории РФ, которые прямо или косвенно регламентируют эту деятельность:

1. Конституция РФ (2003г.), в которой гарантированы права граждан РФ на свободу волеизъявления и передвижения.

2. Федеральный Закон «О туризме» от 01.07.2007г. В соответствии с законом, осуществление туроператорской деятельности на территории России допускается юридическим лицом при наличии у него договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта либо банковской гарантии исполнения обязательств по такому договору (финансовое обеспечение). Порядок оказания услуг по реализации туристского продукта определяется правительством РФ.

3. Федеральный закон «О рекламе» от 18.07.2005. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ, услуг Российской Федерации, включая рынки банковских, страховых и иных услуг, связанных с пользованием денежными средствами граждан (физических лиц) и юридических лиц, а также рынки ценных бумаг. Целями настоящего Федерального закона являются защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан, имуществу граждан или юридических лиц, окружающей среде либо вред чести, достоинству или деловой репутации указанных лиц, а также посягающей на общественные интересы, принципы гуманности и морали.

4. Федеральный Закон «О лицензировании отдельных видов деятельности», август 2001 г. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности, и направлен на обеспечение единой государственной политики при осуществлении лицензирования, при регулировании и защите прав граждан, защите их законных интересов, нравственности и здоровья, обеспечении обороны страны и безопасности государства, а также на установление правовых основ единого рынка. Действие настоящего Федерального закона распространяется на органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица и индивидуальных предпринимателей.

5. Федеральный Закон «О защите прав потребителей» от 7.02.1992 г. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.