Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел Микроэкономика

1. Проблема экономической рациональности в неоинституциональной и неоклассической теориях.

2. Основные направления развития русской экономической мысли.

3. Достоинства и недостатки российской рыночной экономики.

4. Приватизация, разгосударствление собственности: мировой опыт и российская практика.

5. Формальные и неформальные институты. Их соотношение и сравни­тельные преимущества.

6. Теория игр как инструмент моделирования экономических инсти­тутов.

7. Национальные модели рыночной экономики.

8. «Новая экономика»: ее суть и факторы развития.

9. Сравнительный анализ развития «новой экономики» в различных странах.

10. Новые формы конкуренции в современной экономике.

11. Постиндустриальная экономика: ее особенности и перспективы раз­вития.

12. Инновационная экономика: содержание и основные формы развития.

13. Информационное общество: современный этап развития рыночной экономики.

14. Структурные изменения в условиях формирования «новой эконо­мики».

15. Новые технологии и их роль в современной экономике.

16. Проблемы и пути обновления основного капитала в экономике России.

17. Значение информационных технологий в современной экономике.

18. Тенденции формирования и развития «экономики знаний»: зарубеж­ный опыт и российская практика.

19. Современные функции денег и особенности их проявления в эконо­мике России (на примере отдельных функций).

20. Электронные деньги как новая форма современного рыночного хо­зяйства.

21. Эволюция денежного обращения в условиях формирования «новой экономики».

22. Концепция альтернативных издержек производства: теоретический и практический подходы.

23. Значение спецификации и защиты прав собственности для эффек­тивности экономической системы.

24. Теория прав собственности и рынок земли в России.

25. Право собственности как важнейший институт экономической системы.

26. Теория прав собственности и организационно-правовые формы бизнеса.

27. Анализ факторов, вызывающих рост цен на московском рынке недвижимости.

28. Значение оценки эластичности спроса и предложения для предпри­нимательской практики.

29. Дифференциация продукта как фактор неценовой конкуренции.

30. Слияния и поглощения: теоретические и практические аспекты.

31. Общеэкономическое значение рекламы и ее особенности в России.

32. Государственное вмешательство в ценообразование: цели и послед­ствия.

33. Институциональный анализ деятельности фирмы в условиях моно­полистической конкуренции.

34. Роль олигополий в современной экономике России.

35. Место и роль государственных монополий в российской экономике.

36. Х-неэффективность: теоретическое обоснование и проявление на практике.



37. Естественные монополии и их роль в экономике России.

38. Барьеры входа в различных отраслях экономики России.

39. Проблема монополизации рынка и антимонопольная политика в России.

40. Теория и практика антимонопольного регулирования.

41. Экономия на масштабе в теории и на практике.

42. Роль финансово-промышленных групп в экономике России.

43. Ценовая дискриминация и ее осуществление в различных рыночных структурах: положительные и отрицательные последствия.

44. Монополизм в российской экономике: исторические корни, процесс преодоления.

45. Система государственной поддержки и регулирования предпринима­тельства в России.

46. Процесс слияний и поглощений в современной экономике России.

47. Производительность труда и ее роль в конкурентоспособности фирмы.

48. Особенности формирования и функционирования рынка труда в России.

49. Факторы формирования спроса и предложения на труд с учетом особенностей российской экономики.

50. Современные системы оплаты труда и проблема справедливой оплаты труда в России.

51. Концепция человеческого капитала и ее практические аспекты.

52. Экономическая роль профсоюзов: мировой и российский опыт.

53. Интеллектуальный капитал, его формы и развитие.

54. Интеллектуальная собственность: ее сущность и роль в современном экономическом развитии.

55. Рынок образовательных услуг в России и за рубежом.

56. Основной капитал и проблемы его обновления в России.

57. Проблемы оффшорного бизнеса.

58. Экономическая природа рынка ценных бумаг и его формирование в российской экономике.



59. Венчурный капитал и его роль в современной экономике.

60. Природные ресурсы: экономические и природоохранные аспекты.

61. Рыночная трансформация аграрной сферы экономики России. Агробизнес.

62. Современные проблемы и тенденции развития рынка не возобновляемых ресурсов.

63. Роль невозобновляемых природных ресурсов в экономике России.

64. Эволюция капитала: его содержания и научных концепций.

65. Интеллектуальный капитал, его формы и развитие.

66. Роль экономических потребностей в экономической системе общества.

67. Экономические интересы: сущность и тенденция развития.

68. Экономические риски.

69. Аграрный сектор экономики и его особенности в России.

70. Объективные и субъективные факторы развития сельского хозяйства России.

71. Экономическая природа фирмы: основные формы деловых пред­приятий.

72. Сравнительный анализ типов предприятий и с точки зрения теории трансакционных издержек и теории прав собственности

73. Конкурентные стратегии крупных предприятий в условиях «новой экономики».

74. Роль крупных предприятий в экономике России и проблема их эффективности.

75. Роль и значение малого бизнеса, и его положение в современной экономике России.

76. Туристический бизнес в России: проблемы развития.

77. Ликвидация и банкротство фирмы: теория и практика.

78. Банкротства предприятий в современной России и их влияние на экономику.

79. Факторы экономии и дезэкономии на масштабах производства.

80. Особенности конкурентных стратегий фирм в сфере услуг.

81. Быстрорастущие фирмы как фактор экономического роста нацио­нальной экономики.

82. Франчайзинг: мировой опыт и российская практика.

83. Ценовая и неценовая конкуренция в экономических стратегиях российского бизнеса.

84. Монополизм в российской экономике: исторические корни, процесс преодоления.

85. Антимонопольное регулирование и его значение: на примере Российской Федерации.

86. Реклама как фактор снижения трансакционных издержек.

87. Роль рынка рекламных услуг в экономике.

88. Проблемы собственности и управления в акционерных обществах.

93. Предпринимательский риск: сущность, виды и особенности в России.

94. Риски и неопределенность в условиях «новой экономики».

95. Страховой рынок в России: проблемы формирования и развития.

96. Экономические риски предприятия: сущность виды, причины, способы снижения.

97. Асимметрия информации: теоретические модели и практическое значение.

98. Коррупция и лоббизм: институциональный анализ.

99. Предпринимательство и рентоискательство как виды экономической активности.

100. Трансакционные издержки современной фирмы: классификация и методы оптимизации.

101. Война брендов как фактор снижения трансакционных издержек.

102. Точки бифуркации в истории экономики России.

103. Роль образования в условиях «новой экономики».

104. Социальная ответственность бизнеса.

105. Кластеры как новая форма конкурентных отношений в экономике.

106. Создание бренда как фактор снижения трансакционных издержек и его роль в современной экономике.

107.Война брендов как форма конкурентной борьбы: общемировая практика и российская специфика.

108.Роль брендинга в повышении уровня конкурентоспособности современной фирмы.

109. Особенность функционирования предприятий, организованных в форме франчайзинга: мировой опыт и российская практика.

110. Электронная коммерция, Интернет-бизнес и их влияние на развитие конкуренции в России.

111.Аутсорсинг как элемент современного рыночного хозяйства и его роль в современной экономике.

112. Проблемы экономической безопасности в современной экономике.

113.Анализ данных, характеризующие состояние окружающей среды, наличия и использования природных ресурсов в России.

114. Электронная торговля как новая форма современного рыночного хозяйства: проблемы и перспективы.

115. Электронный бэнкинг как новая форма современного рыночного хозяйства.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал