Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






МЕРЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ НАДЕЖНОСТИ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ

Модернизация своевременно выведенного в ремонт электро­оборудования позволит повысить его надежность и, как следствие, обеспечить непрерывность технологического процесса сельскохо­зяйственного производства. В результате диагностики может быть принято решение об удлинении сроков между проведением ТО и ТР для электрооборудования, имеющего высокие параметры на­дежности, что позволит экономить затраты на проведение техни­ческого обслуживания электрооборудования.

Основные причины выхода из строя электродвигателей, ис­пользуемых в сельскохозяйственном производстве:

несоответствие тяжелым условиям среды;

несоответствие или отсутствие защиты от неполнофазных ре­жимов работы и аварийных перегрузок;

недостаточный уровень обслуживания при эксплуатации.

Остановимся только на первой причине. Меры для ее устране­ния следующие: выпуск электродвигателей повышенной надежно­сти; модернизация электродвигателей старых серий при ремонте; вынос электродвигателей за пределы влажной агрессивной среды.

Выпуск электродвигателей повышенной надежности. Повышая надежность, на заводах делают электродвигатели в узкоспециа­лизированном исполнении для условий сельскохозяйственного производства. Электродвигатели четвертой серии сельскохозяй­ственного исполнения 4А....СХ хорошо себя оправдали в эксплу­атации. При работе в животноводческих помещениях срок служ­бы электродвигателей сельскохозяйственного исполнения дости­гает 6...8 лет, а серии общепромышленного исполнения — всего 1...2 года.

В четвертой серии электродвигателей общепромышленного ис­полнения использованы те же изоляционные и активные материа­лы, что и в двигателях А02СХ. Поэтому электродвигатели серий 4А и А02СХ работают с одинаковой надежностью. Отличие выпус­каемых электродвигателей специализированного исполнения 4А...СХ заключается только в анодировании или никелировании крепежных частей двигателя и более качественной окраске.

Модернизированные электродвигатели четвертой серии 4АМ обладают повышенной надежностью. Отечественная электропро­мышленность выпускает электродвигатели серии АИ (интернаци­ональной), характеристики и надежность которых еще более по­вышены, наработка на отказ этих электродвигателей увеличена в два раза по сравнению с электродвигателями серии 4А.

Таким образом, современные электродвигатели общепромыш­ленного исполнения относят к универсальным, так как их можно использовать в особо сырых животноводческих помещениях (влажность 80... 100 %) с химически активной средой, содержащей,

мг/м3: аммиак — 2...140, сероводород — 10...90 и углекислый газ — 0,03...0,88, запыленность — до 240 г/м3.



Модернизация электродвигателей старых серий. В сельскохозяй­ственном производстве используют электродвигатели разных се­рий, в том числе и старых — А, АО, А2, А02, прошедших не один капитальный ремонт. При капитальных и текущих ремонтах элек­тродвигатели старых серий желательно модернизировать.

Пропитка обмоток — первый способ модернизации. Обычно на электромашиностроительных заводах при изготовлении электро­двигателей применяют двукратную пропитку обмоток. На элект­роремонтных заводах иногда отступают от технологии ремонта и применяют только однократную пропитку обмотки, что заметно снижает надежность двигателей.

Простейшей модернизацией электродвигателей при их ремон­те считают трехкратную пропитку лаком, модифицированным ин­гибиторами. Ингибитор диффундирует в лаковую пленку и, за­полняя ее поры, препятствует проникновению влаги. При выпол­нении текущего ремонта лобовые части обмотки статора обраба­тывают при помощи краскораспылителя или окунают в специальные ванны с растворами (для электродвигателей малой мощности).

Экспериментальные данные показали, что после двух месяцев эксплуатации сопротивление изоляции обмоток электродвигате­лей, пропитанных модифицированной эмалью, оказалось в 4 раза выше, чем сопротивление изоляции электродвигателей, пропи­танных немодифицированной эмалью ГФ-92ХС.

Капсулирование лобовых частей электродвигателей — второй спо­соб модернизации электродвигателей старых серий. Способ капсулирования обмоток при помощи эпоксидных смол ввиду сложности технологии капсулирования применяют только на ремонтных заводах при капитальных ремонтах двигателей. Кроме того, следует учесть, что двигатель с капсулированной эпоксидным компаундом обмоткой становится неремонтопригодным.



Способ капсулирования лобовых частей обмоток при помо­щи эластомеров на основе синтетического каучука приме­няют при текущих ремонтах электродвигателей даже в мастерских сельскохозяйственных предприятий.


Для мощных электродвигателей старых серий применяют ло­бовые охладители обмоток. Суть способа заключается в на­несении на лобовые части обмотки слоя изоляционного лака. За­тем на обмотку укладывают алюминиевые сегменты, плотно охва­тывающие обмотку и прилегающие к пакету статора. В результате обмотка герметизируется (капсулируется) и резко возрастает ее теплоотдача. Опыты показали, что срок службы электродвигате­лей достигает 8 лет, при этом мощность двигателя может быть уве­личена на одну ступень. Недостаток способа заключается в его сложности.


Рис. 10.1. Принципиальные схемы подогрева обмоток

электродвигателя при помощи конденсаторов (а), одноти-

ристорного (б), двухтиристорного устройств (в);

КМ— магнитный пускатель; FU — плавкий предохранитель; VS — тиристор; V— симистор; М— двигатель

Меры против воздействия влаги на электродвигатель. При монта­же электродвигателей в помещении необходимо учитывать обес­печение надежности их работы. Так, существующие системы крышной вентиляции животноводческих комплексов по откорму крупного рогатого скота в основном выполнены таким образом, что на электродвигатель постоянно стекает влага, поступающая в помещение из окружающей среды через вентиляционную трубу. Это приводит к выходу из строя значительного числа электродви­гателей. Смещением электродвига­теля относительно вентиляцион­ной трубы (вентилятора) можно резко сократить аварийность дан­ных электродвигателей.

 

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал