Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 11: Ваша практика

Обстановка сеансов Сеансы проходять более гладко, когда ваша окружающая обстановка создаетбезопасное пространство. От обстановки зависит внешнее оформление и рамкисеансов. Первое, что нужно определить в обстановке сеансов--это где высобираетесь их проводить. Самые распространенные варианты: - в комнате у вас дома - в отдельном арендованном офисе - в общем офисе, где есть секретарь и другие услуги - как целый центр процессинга с персоналом - в офисе врача или другого специалиста - дома у клиентов Большинство фасилитаторов проводят сеансы у себя дома. Это удобнее идешевле всего. Иногда трудно сдерживать шум и так далее, если вы живете неодин. Но вам не нужно никуда ездить, члены вашей семьи могут впускатьследующих людей и развлекать их, пока вы заканчиваете сеанс с клиентом.Некоторых людей волнует, что может казаться не совсем профессиональнымпроводить сеансы у себя дома, но на самом деле большинству клиентов это всеравно. Вам лучше использовать для сеансов отдельную комнату у себя дома. Оназаодно может служить и офисом. Когда вы арендуете офис, вы можете сделать свою обстановку болеепрофессиональной. Вы можете создать пространство исключительно дляпроцессинга. Вы можете арендовать свой офис в деловом районе, где до неголегче добраться или он лучше заметен. Если вы зарабатываете себе на жизньпреобразующим процессингом, и клиенты следуют вплотную друг за другом порасписанию, то стоит подумать об отдельном офисе. Но трудности прежде всегов накладных расходах. Это будет стоить вам денег, не обязательно давая вамлучшие результаты. И вам может быть нужна секретарша, чтобы встречать людей,когда вы в сеансе. Во многих местах можно арендовать небольшой офис внутри большого офиса,где есть секретарша, копировальные машины, и так далее, которые вместеиспользуют несколько людей. Это может быть совсем недорого и все жевыглядеть очень профессионально. Вам тогда не нужно столько рабочей силы иоборудования, как если бы вы сами открыли свой офис. Если есть другие фасилитаторы, с которыми вы можете работать, торешение может быть в том, чтобы устроить вместе настоящий центр. Это можетдать объединенную энергию совместной работы и организованности. Тогда выможете развить такую деятельность, что будет оправдано нанять кого-то, чтобыона занималась только офисной и секретарской работой. Можно нанять кого-то,чтобы он занимался только маркетингом, привлечением новых клиентов и такдалее. Если вы хорошо это устроите, центр может быть успешным предприятием.Но вам нужно сознавать, что в центре больше "едоков". Прибыль все равнопоступать от ваших услуг по процессингу, так что надо будет проводить большепроцессинга, чтобы позволить себе иметь персонал, который не проводитсеансов. Может быть, вам повезет, и вы наладите сотрудничество с мануальнымтерапевтом или другим специалистом по здоровью, который будет направлять квам людей. Этот врач может быть вашим клиентом, или ему просто нужнонаправлять к кому-то людей, которые нуждаются в психологической иэмоциональной работе. В любом случае, вы сможете собирать несколько сеансоввместе и проводить сеансы в обстановке клиники. Клиентам может быть приятнеебыть в той же обстановке, где они встречаются со своим врачом, и будетменьше вопросов насчет того, что же вы на самом деле делаете. В конце концов вы можете проводить сеансы дома у ваших клиентов. Этоизбавляет вас от труда по устройству комнаты. Но это значит, что вам нужнотуда ездить, и тратить на это много времени. А работа с кем-то в егособственном доме имеет и достоинства, и недостатки. Эта обстановка скореевсего больше беспокоит клиента, напоминая ему о всевозможных проблемах. Этоможет позволить вам легко добраться до его домашних проблем, но может ипомешать заняться чем-то другим. Сейчас я провожу сеансы у себя дома, и раз в неделю в медицинскойклинике. До этого у меня был свой офис с витриной, а еще раньше я работал вцентре. Когда у меня был свой офис, главным преимуществом была мояуверенность в себе. Я лучше относился к тому, что я делаю. Была витрина свывеской, люди заходили в приемную со стульями для ожидания. Мой офисиспользовался только для процессинга, у меня были красивые сертификаты настене, все выглядело профессионально. Но это никак не улучшало моирезультаты, и не увеличивало количество новых клиентов. И это стоило мне 700долларов в месяц накладных расходов. Так что в итоге я решил, что мне этобольше не нужно. Комната для сеансов должна, конечно, быть отдельной комнатой с дверью,которую можно закрывать. Вам желательно быть один на один с клиентом, безпомех снаружи, и с возможностью доверительного разговора. Если дверь можно закрыть на замок, так что никто не зайдет без спроса,это прекрасно. Но помните, что некоторым клиентам не нравятся закрытые назамок двери. Если людям снаружи нужно это знать, повесьте на дверь объявление,что-то вроде: "Идет сеанс--не беспокоить". Сделайте объявление, котороеможно переворачивать на чистую сторону, когда вы не в сеансе. В комнате для сеансов должно быть по крайней мере два стула. Стулклиента должен быть удобным. Но не настолько удобным, чтобы он засыпал. Стулдолжен поощрять активное участие клиента в сеансе, но клиент не долженотвлекаться на то, что ему неудобно сидеть. Еще вы можете проводить сеансы, когда клиент лежит, но на самом делеэто не помогает процессингу. Конечно, вам тоже желательно удобно сидеть самому. Выберите стул, накотором вы можете долго сидеть без неудобств. Это может быть такой же стул,как у клиента. Вы можете сесть за стол друг напротив друга. Тогда вам будет удобновести записи, делать рисунки для клиента и так далее. Но если вы не ведетепостоянных записей, вам вполне достаточно папки или просто блокнота в руках,когда это нужно. Рядом со стулом клиента может быть коробка с мягкими бумажнымисалфетками. Поверьте мне, они пригодятся. И мусорная корзинка дляжевательной резинки, салфеток, и так далее. Комната обставляется так, чтобы не отвлекать клиента, но и не наводитьна него скуку. Скорее всего подойдет такая обстановка, в которой вы самичувствуете себя уютно. Только не ставьте зеркало перед клиентом и незаводите порхающего по комнате попугая. Прекрасно, если вокруг есть разныебезделушки, они полезны, чтобы клиент смотрел на них для заземления. Если у вас есть какие-то сертификаты в чем-то, хотя бы отдаленносвязанном с процессингом, повесьте их на стену. Они показывают, что высерьезно относитесь к тому, что делаете, и внушительно влияют на клиента.Клиенты обычно только мельком смотрят на них, но предполагают, что выквалифицированный специалист, и не сомневаются в этом. Помогает все, с помощью чего создается чистая атмосфера. Вы можетепоставить очистители воздуха, которые очищают воздух от пыли. Естьустройства, которые нейтрализуют электромагнитное загрязнение и радиацию.Благодаря этому клиент будет себя физически лучше чувствовать, и к тому жепространство сеанса будет отличаться от остального шумного мира. Тихое,безопасное пространство, в котором клиент может раскрыться и измениться. Вы можете использовать окружающую обстановку как один из вашихинструментов. Чтобы сильно измениться, человеку полезно быть в немногоизмененном состоянии. То есть быть расслабленным и находиться впространстве, где изменение кажется очень вероятным. Если вам хочется, вывполне можете способствовать этому, создавая волшебную атмосферу. Изменитеосвещение, зажгите свечи, наденьте шляпу с таинственными символами, илисделайте что-то еще. Это целиком вопрос личных вкусов. Важны результаты.Если обстановка сообщает клиенту, что это то место, в котором можно получитьрезультаты, прекрасно. В комнате для сеансов должна быть приятная температура. Летом вам можетбыть нужен вентилятор, а зимой обогреватель, чтобы быстро подстраиватьтемпературу. Клиент может получить удовольствие от стакана воды или чашки чая. Полезно иметь рядом книжную полку с книгами, о которых вы не против,чтобы клиент узнал. Люди иногда спрашивают о том, где можно узнать больше.Особенно если вы обсуждаете некоторые философские основы процессинга. Пустьпод рукой будут книги, к которым можно направить клиента. Или дажепродавайте ему книги. Если у вас есть какие-то брошюры или рекламные листки, пусть они будутпод рукой. Клиенту может быть нужно что-то небольшое, чтобы прочитать, илидать другу. Держите поблизости небольшую пачку ваших визитных карточек,чтобы клиент мог взять несколько штук. Вы можете записывать на их обратнойстороне время следующего сеанса, это еще один способ распространять их. Если в комнате для сеансов есть телефоны, выньте их из розетки иливыключите звук. В общем, просто сознавайте, что обстановка вносит вклад в эффективностьпроцессинга. Отвлекающая обстановка мешает сеансу, а хорошо приспособленнаяобстановка помогает ему. Знайте, что вы управляете обстановкой, и что выможете приспособить ее так, чтобы она лучше всего подходила к целям сеанса. Продолжительность сеанса Продолжительность сеанса--это время, требующееся для завершения циклаосновного процесса с заметным результатом. Мы работаем над чем-то,заканчиваем его, и клиент доволен изменением. Сеанс может привести к окончательному решению проблемы всей жизни. Еслиэто так--великолепно. Но такой "кусок" бывает слишком большим. Если учеловека есть застарелая проблема всей жизни, или если он просит изменитьсвои личностные черты, то работа вполне может занять несколько или многосеансов. Часто у человека есть одна или две действительно больших проблемы, напреодолении которых сосредоточена вся его жизнь. Какие-то действительнобольшие уроки, над усвоением которых он работает. Преодоление этих проблемможет даже быть целью его жизни. В таком случае не стоит ожидатьнемедленного результата. Вы можете получить быстрый результат, но скорее этобудет постепенное продвижение. Не то чтобы с определенными проблемами было тяжелей справиться, чем сдругими. Все зависит от того, сколько намерения человек вложил в проблему.Если преодоление этой проблемы--суть всей его жизни, то он не позволит вамрешить ее за пять минут. Но для другого человека решение той же самойпроблемы может занять всего пять минут процессинга. Со всем, что "всплывает" за неделю, что беспокоит или мешает человеку,можно довольно быстро справиться. С "проблемой недели" обычно можносправиться за один сеанс. Если клиент приходит и говорит: "Я поругался со своей женой насчеттого, кто должен мыть посуду", или "У меня была автомобильная авария", или"То, что я услышал в новостях, меня очень напугало", или даже "Мой дядяумер", это скорее всего уладится за один сеанс. Конечно, если это затронулочто-то более глубокое, оно может занять больше времени. Но с конкретнымсобытием обычно можно очень быстро справиться. Если новый клиент заходит и говорит: "У меня головные боли последние 20лет", или "Я застенчивый, я боюсь людей", или "Я десять лет ходил кпсихиатру из-за депрессии, но она у меня так и осталась", то вы можетерассчитывать, что решение такой проблемы займет несколько сеансов. Иногда высможете справиться с этим за полчаса, но не разочаровывайтесь, если несможете. Но депрессия или головные боли вряд ли являются целью человека вжизни, так что их, конечно, можно прояснить. С депрессией на самом деледовольно легко справиться, если человек имеет некоторое представление о том,как можно не быть в депрессии. Но если кто-то построил всю свою жизнь на преодолении ограничений своейрасы, своего воспитания или религии, ему не так леко отказаться от этихограничений. Или если у него есть высокая цель, над которой он работает, онможет быть не готов с юмором отнестись к тому, что мешает этой цели. К тому же проблемы, которые как-то служат человеку, бывают оченьприлипчивыми. Многие люди очень крепко держатся за то, чтобы быть"выздоравливающим алкоголиком", "пострадавшим от инцеста", "жертвойизнасилования", "зависимым от других", и так далее. Такие организации, как"Анонимные алкоголики", часто потворствуют этому и укрепляют такую роль. Ониобычно заменяют нежелательную привычку или травму человека нестолько женавязчивой привязанностью к противоположному. Иногда нужно много сеансов,чтобы сделать подход к этой проблеме более гибким. Так что в одном сеансе вам не обязательно справляться с большойпроблемой всей жизни. Вам не нужно беспокоиться о том, что вы не изменитечеловека полностью чудесным образом. Вам нужно сосредоточиваться на том,чтобы по одному завершать крупные действия. Одно крупное действие можетсоответствовать одной жизненной проблеме, или ее небольшой части. Если вы хорошо владеете своими инструментами, вы можете довольно точноуправлять продолжительностью сеанса. Требуемое время зависит от вашегомастерства, а не от клиента. Я часто провожу сеансы в офисе врача, где пациенты назначены порасписанию на каждый час. Это обычно очень эффективно. Я говорю им, чтосеансы в принципе длятся 50 минут и могут быть чуть больше или меньше. Еслисказать клиенту, что есть определенная ожидаемая продолжительность, то тогдаэтим легче управлять. Мои сеансы обычно длятся от 40 минут до полутора часов. Мои клиенты обычно знают, когда сеанс закончен, просто по томуколичеству заряда, через который мы прошли. Нередко мы делаем достаточно за30-40 минут, так что клиент просто не может управиться с большим и говоритоб этом. Ему нужно просто пойти и использовать это в жизни. Если мы работаем со сложной структурой, бывает нужно больше часа, чтобычего-то достичь. Например, можно потратить 20 минут, выясняя, что же насамом деле происходит, и обнаружить, что это разделенность напротивоположности. Мы затрачиваем 30 минут, работая над этим с помощьюобъединения противоположностей, и обнаруживаем, что нежелательное ощущениетормозит объединение. Мы проводим 30 минут, проводя повторное переживание, исправляемся с ощущением. А затем 10 минут, чтобы завершить объединениепротивоположностей. Так что вполне может получиться полтора часа, даже есливы работаете очень эффективно. Нежелательно оставлять что-то в застрявшем состоянии. Нужно довести егодо какой-то точки облегчения. Даже если оно не завершено, желательнооставить его в безобидном состоянии. Клиент должен чувствовать, что мыдостигли успеха, и что безопасно снова обратить свое внимание наружу надругие вещи. У вас есть определенный запас. Когда вы достигли некоторого успеха,выяснили, с чем вы имеете дело, и более или менее его прояснили, то вомногом от вас зависит, когда вы решите это завершить. Вы можете проделатьочень тщательную работу и полностью закончить все в этом сеансе, или выможете сделать работу на скорую руку, попросить клиента подтвердитьдостигнутый успех, восстановить его прочную заземленность, и попросить еговернуться и завершить остальное в следующий раз. Если вы проводите повторное переживание, вы можете пройти черезнесколько происшествий и прояснить все нежелательное ощущение за один сеанс.Или вы можете проработать только одно происшествие до его прояснения, нооставить на месте остаток ощущения. Главное, чтобы вы умели отвлечь вниманиеклиента от прорабатываемой темы и вернуть его во внешний мир с положительнымвзглядом на будущее. Если вы можете это сделать, обычно безопаснозаканчивать. Если внимание клиента все еще зафиксировано на проблеме и оннедоволен в связи с этим, то вам нельзя заканчивать сеанс. Если все остальное не сработало, сеанс продолжается уже несколькочасов, и вы не знаете, что делать, то вам придется прибегнуть к более грубыми дешевым уловкам. Вам все равно нельзя заканчивать сеанс, когда клиентнаходится в глубоком горе. Но вы можете использовать все, что можетепридумать, чтобы обратить его внимание наружу, чтобы он подумал о чем-тодругом, получил больше пространства. Расскажите ему анекдот, начнитеобсуждать вещи в комнате, пробегитесь с ним вокруг дома, сделайтенеожиданное изменение в действиях. Это мало что дает для нерешеннойпроблемы, но это может привести клиента в состояние, когда вы можетезакончить сеанс и отпустить его. А потом у вас будет время подумать и найтивыход из положения, прежде чем клиент вернется в следующий раз. Просто продолжать те же действия--это не всегда выход, потому что можетне сработать. Если вы действительно не знаете, что делать, а сеанс простопродолжает однообразно перемалываться, то закончите сеанс любым способом,которым умеете. Есть несколько техник, которые можно использовать ближе к концу сеанса,чтобы привести клиента в подходящее для завершения состояние. Общее правилоздесь в том, что вы не должны их использовать, пока чего-то не прояснили.Найдите что-то, над чем работать, примените к нему какие-то техники,получите улучшение или прояснение, и пусть клиент осознает это. Затем, когдаприходит время заканчивать сеанс, вы можете задействовать обращенные навнешний мир, заземляющие виды техник. Может быть достаточно просто попросить клиента осмотреться в комнате.Или поговорить о том, как изменится его будущее на основе того, что онизвлек из процесса. Это обращает его внимание наружу, на положительноебудущее. Это очень хороший способ закончить работу с клиентом. Есть разнообразные процессы воображения, которые можно применить впоследней части сеанса. Вообразить положительный собственный образ,увеличить его все больше и больше, копировать его, распространять его. Если вы планируете проводить и процессинг отрицательного (избавление отчего-то нежелательного), и процессинг положительного (создание чего-тожелательного) в одном сеансе, проводите сначала отрицательные вещи, а потомположительные. После работы клиента со всеми этими отрицательными вещами,его чувство изобилия может уменьшиться и у него может еще остаться на этомнемного внимания. Процессинг положительного--отличный способ исправить это. Ваш способ построения сеанса позволяет вам управлять длиной сеанса.Если вы не беретесь за большее количество отрицательных вещей, чем можетепрояснить, и используете положительные техники, чтобы завершать сеанс, то выможете быть довольно точным в продолжительности сеанса. Не обещайте клиенту или кому-то другому точной продолжительностисеанса. Говорите им, что ориентировочно это 50 минут, или 1 час, или 1,5часа, или еще какое-то время, которое вы выбрали нормой. Старайтесь точноуложиться в это время, но не слишком беспокойтесь, если не укладываетесь. Если несколько клиентов назначены один за другим, оставляйте промежутоквремени между ними. Достаточно времени, чтобы проводить сеансы, чтобы людизаходили и выходили, чтобы вы делали записи о сеансах и отдыхали. Пока вы нестанете уверены в том, что можете точнее управлять временем сеанса, вам нестоит назначать сеансы с промежутком меньше двух часов. Дело клиента Нам нужны какие-то записи того, что мы делали с клиентом. Хотя быпотому, что это забывается. Иногда проходят много месяцев или даже лет,прежде чем вы снова встречаете клиента. Он может зайти, говоря о том, что высделали в прошлый раз, но о чем вы полностью забыли. Дело клиента должнобыть под рукой, чтобы напомнить вам об этом. Некоторые техники проводятся только один раз. Например, какая-токонкретная техника по зрительному воображению. Стандартные вещи, напримерповторное переживание и объединение противоположностей, можно проводитьлюбое количество раз. Но и здесь есть преимущество в том, чтобы знать, чтовы сделали в прошлый раз, чтобы не делать то же самое, а найти еще одинподход. В деле клиента должно документироваться продвижение клиента за времяпроцессинга. Например, в деле может говориться о том, с какими проблемамиклиент пришел, что мы с ними сделали, и какие были результаты. Это даетхорошую картину того, насколько успешно мы делаем что-то для человека, и ктому же показывает, насколько эффективны наши инструменты. Или этопоказывает, что что-то нужно исправить, если у нас явно ничего неполучается. Нам не нужно записывать все рассказы и переживания клиента. Это насамом деле бесполезно. Что нам нужно--это ключевая информация, ключевыемоменты решений и действий, и заметные результаты. Я делаю отчет на одну страницу о каждом проведенном сеансе. Я используюбланк "Заметки о сеансе", приведенный в этой главе. Естественно, в нем естьстрочка для имени клиента и для моего имени. В нем есть дата сеанса, а такжеколичество сеансов, которое мы провели. Еще я записываю, какая платазапрошена за сеанс и сколько получено. Иногда я договариваюсь с клиентом обособой цене, и могу не вспомнить этого, если не взгляну на последние заметкио сеансе. Иногда клиент может забыть свою чековую книжку, и не заплатитьсразу же после сеанса как обычно, так что мне нужен бланк, чтобы вспомнитьэто. В основной части бланка заметок о сеансе есть три колонки с названиями"Ситуация", "Процесс", и "Результат". По сути дела это то, что яобнаруживаю, что я в связи с этим делаю и что из этого получается. Какую бы основную жалобу или достижение ни высказал клиент в началесеанса, я записываю это в первой графе под названием "Ситуация". Клиентможет сказать мне, что он отлично провел неделю после последнего сеанса, и унего больше нет никаких проблем с начальником. Это полезная информация, а непросто дружеский разговор, так что нам нужно записать ее. Но здесь ничего ненужно улаживать, это прекрасно. Когда мы находим то, с чем нужно справиться, я опять пишу это в графу"Ситуация". И что бы я ни делал с этой ситуацией, оно идет в графу "Процесс"рядом с ней. Не только успешные действия, но и все, что я пробую делать. Тамможет быть написано "Диалог", "Повторное переживание", или что-то еще. Что бы ни получилось из этого, идет в графу "Результаты". Нам нужнынастоящие результаты, а не просто то, что процесс "закончен". Если он насамом деле не сработал, запишите это. "Клиент остался сердитым" или что-тоеще. Затем в графе "Процесс" в следующей строчке запишите, что вы сделалипосле этого, поместите результат в графу "Результат", и так далее. В строчке "В следующий раз" внизу вы можете записать любые ваши идеи отом, что делать дальше. Вам не обязательно следовать им, или делать с нимичто-то еще. Просто во время сеанса вы можете заметить, что можно вдальнейшем что-то проработать, но не в этом сеансе. Или если вы следуетекакому-то более долговременному плану, то вы можете записать в этих строчкахлогический следующий шаг. Просто как напоминание, когда вы откроете дело вследующий раз. Я держу заметки о сеансах в последовательном порядке в простойкартонной папке. На обложке и на корешке я пишу имя клиента. На обложке яеще пишу начальную и конечную дату этого дела, на случай, если мы полностьюзаполним одну папку. Что бы вы ни делали в сеансе, просто заполните бланк заметок о сеансесразу же после окончания, и положите его сверху в дело клиента. Чтобы отслеживать то, что мы делаем на протяжении долгого времени и чтоосталось незаконченным, я использую бланк под названием "Открытые циклы". Яприкрепляю его внутри передней обложки или кладу его в конец папки. Бланк "Открытые циклы", как ясно из названия, предназначен для записициклов, которые еще не закрыты. То есть вы начали что-то в одном сеансе, ионо осталось незаконченным. Может быть, вы закончите это в следующем сеансе,а может, в какой-то другой раз. Этот бланк может быть особенно полезен, когда вас прерывает что-тоболее неотложное. Вы работаете над проблемой "неуверенности в будущем"клиента, но он теряет свою работу, и эта проблема работы становится болеесрочной, а посреди ее проработки он заболевает, и болезнь становится болеенеотложной. Но решив каждую проблему, вы можете вернуться и завершитьнезаконченные циклы. Может быть, они все еще активны, а может и нет, но покрайней мере вам нужно знать, что осталось незавершенным. Когда вы закончитеработу с болезнью, вернитесь обратно, и проверьте проблему неуверенности вбудущем. Продолжайте использовать как основной ориентир внимание и интересклиента, но умейте отслеживать, где было внимание клиента, чтобы напоминатьему об этом. Когда я открываю новый цикл и знаю, что не могу завершить его в этом жесеансе, я записываю дату в колонку "Открыт", а тему в колонку "Тема". Затемкаждый раз, когда я работаю над этой темой, я вкратце записываю это вколонку "Изменение". Просто дату и основное действие. Например, 27/4/94:Объединение противоположностей. Когда в конце концов цикл завершается,проблема решена, я записываю дату в колонку "Закрыт". Информация в деле клиента предназначена не для того, чтобы ее читалклиент. Это записи фасилитатора. Не привлекайте к ним особого внимания, но ине скрывайте, что вы ведете записи. Клиент по закону имеет право на ту информацию, которую вы о немзаписываете. Поэтому будьте готовы к тому, что он может в конце концов еепрочитать. Делайте ваши записи уважительно и профессионально. Записи--это неместо для критики клиента. Записывайте то, что вы заметили, что вы сделали,и что произошло. Если клиент потребует у вас свое дело, когда закончит сеансы с вами, выдолжны выполнить его просьбу. Это редко случается, но если клиент требует,просто сделайте это. Заметки о сеансе Клиент: ______________________ Фасилитатор: _________________ Дата: __________________ Сеанс No: ______________ Плата: _____ Получ.: _____ Ситуация Процесс Результат В следующий раз: _____________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ Открытые циклы Открыт Тема Изменение Закрыт Заметки о сеансе--Образец Клиент: Дмитрий Ивахненко . Фасилитатор: Флемминг Фанч . Дата: 17 Мая 94 г. . Сеанс No: 14 . Плата: 80 Получ.: 80 . Ситуация Процесс Результат Уже не нервничает при разговоре со времени последнего сеанса Очень разозлился на подругу --------- Противоположности: злой/энергичный против спокойный/логичный Диалог --------- Объединение противоположностей Это противоположности ------------ Затошнило, когда попробовал столкнуть их вместе. Тошнит -------- Повторное переживание детского происшествия --------- Продолжение объединения противоположностей Завершено ------------ В основном объединились. Продолжим на следующей неделе. Подстройка будущего ------ Обсуждение принципа противоположностей. "Здорово, я действительно себя по-другому чувствую!" В следующий раз: Проверить, что произошло с .противоположностями злой/спокойный .Упражнения по воображению .. Открытые циклы--Образец Открыт Тема Изменение Закрыт 2/3/93 Отношения с родителями 2/3/93: Разгрузка, 9/3/93: Происшествия, 26/4/93: Возращение частей,17/6/93: Общение 17/6/93 19/4/93 Неуверен-ность в будущем 19/4/93: Противоположности, 21/5/93: Воображение 3/5/93 Пневмония 3/5/93: Ощущение тела, 4/5/93: Пере-осмысление, 6/5/93: Происшествия,7/5/93: Происшествия 7/5/93 21/5/93 Профес-сиональный успех 21/5/93: Переключение сценария, 25/6/93: Процессинг восприятия Упражнение * Заполните несколько бланков заметок о сеансе * Сделайте образец дела клиента Оплата Есть несколько возможных схем того, как запрашивать оплату за сеансы.Основные методы: - плата за каждый сеанс - почасовая плата - плата за определенное количество часов, на которые клиент заранеезаписывается - фиксированная цена за определенную программу - обмен профессиональными услугами - проводить сеансы бесплатно У моих новых клиентов, которые приходят около раза в неделю, я беруфиксированную плату за сеанс. Сеанс все равно продолжается около часа. Когдаустановлена фиксированная цена, ни мне, ни клиенту не нужно смотреть начасы, думая, как набегает плата. Но если вы проводите длинные сеансы разной продолжительности, если выпредоставляете клиенту управлять расходом времени, и хотите, чтобы вамплатили за ваше время, то почасовая оплата может быть лучше. Вы можетевычислять после сеанса, сколько часов и минут было затрачено, и выписыватьсчет точно за это время. Если клиент платит за точное время, обычно удобнее сначала продать емунесколько часов и поместить их на его счет. Обычно это делается с блокамификсированного размера, например по 10 часов, или любыми другими по вашемувыбору. Клиент перед началом процессинга покупает один или больше блоков,после каждого сеанса мы вычитаем использованные часы, и когда все онииспользованы, нужно продать клиенту еще какое-то количество часов. При этомподходе нужно больше работать над продажей. Клиент с большей вероятностьюможет отказаться или иметь недостаточно денег. С другой стороны, онзаписывается на определенное количество часов, так что у нас есть достаточновремени, чтобы получить хорошие результаты, не беспокоясь о том, как клиентбудет оценивать результаты после первого сеанса. Хотя и довольно редко, но некоторые люди берут плату за результат. Тоесть вы обещаете определенное улучшение состояния, и устанавливаете за негоцену. Сколько бы времени это ни заняло, вы получаете те же деньги. Это даетвам стимул быть эффективным и выполнить работу. Но с другой стороны, вы незнаете заранее, сколько времени это займет. И легко могут возникнуть споры,когда что-то действительно прояснено. У клиента могут быть другие ожидания,чем то, что вы имеете в виду. Чаще фиксированная цена запрашивается за конкретную программу илипакет. Программой может быть определенная последовательность заготовленныхшагов. Мы обещаем выполнить все шаги и провести все техники, описанные впрограмме. В то же время нельзя быть уверенным в конкретном результате. Ноесли это хорошая программа, обычно получаются хорошие результатыопределенного масштаба. Вы можете пообещать все процессы в модуле зафиксированную цену. Но чаще фиксированная цена запрашивается за программы,которые клиент выполняет в свое свободное время. Мы даем ему какие-тоинструкции и он делает большую часть работы сам, так что от фиксированияцены ничего не теряется. Если вам нужны услуги другого профессионала, вы можете предложить емудоговориться об обмене, ваши услуги на его. Это можно считать в долларах, нообычно лучше просто обменивать услуга на услугу, со сравнимым уровнеммастерства. Иначе вряд ли будет приятно, если один берет 150 долларов засеанс, а другой 30. Если оба профессионалы, может быть лучше всегообменяться напрямую и игнорировать цены. Вы можете получать многие из требующихся вам услуг, договариваясьобменивать их на сеансы процессинга. Я получал самые разные виды целостногоухода за здоровьем, ремонта телевизора и канцелярской работы в обмен на моисеансы. Соглашайтесь обмениваться только тем, что вам действительно нужно. Этодолжна быть взаимовыгодная ситуация, вы оба должны быть довольны тем, чтополучаете. Не давайте кому-то десять раз полировать ваш автомобиль, потомучто вам его жалко и ему нужны сеансы. Пусть он сделает что-то ценное ижелательное. Ради него же, потому что иначе он может чувствовать, что незаплатил как надо за процессинг. Еще вы можете проводить сеансы бесплатно. Вы можете считатьпреобразующий процессинг своей миссией, тем, что вы хотите делать для мира,и за что вам не нужна плата. Это прекрасно. Но тогда вам нужно сделать так,чтобы ВЫ выбирали, кому проводить сеансы, когда и где. Бесплатное проведениесеансов позволяет вам полностью управлять этим и не превращать вашужизненную миссию в источник дохода. Это перестает быть обязанностью. Непопадайте в ситуацию, когда люди могут просто звонить вам в любое время,требуя сеансов, и вы должны бесплатно их проводить. Так может получитьсянездоровый обмен, которому в конечном счете вы оба будете не рады. Если выделаете это бесплатно, то это означает что ВЫ вправе выбиратьобстоятельства. Обычно плата за сеанс находится где-то между 30 и 150 долларами. Платаза час--обычно от 20 до 100 долларов. Если фасилитатор продает процессингблоками, то обычно есть скользящая шкала, и чем больше клиент покупает, темдешевле процессинг. Например, первый блок из 10 часов--800 долларов,второй--780, третий--770, и так далее. Если плата берется за программу илиза крупный результат, это обычно 500-3000 долларов. Я отчасти согласовываю мои гонорары с платежеспособностью человека и стем, насколько трудно с ним работать. Я провожу процессинг не из-за денег,так что я уступчив в этом отношении. Мне нравится помогать людям. Если вы профессиональный фасилитатор, вам желательно быть занятымсеансами. Если люди к вам не приходят при ваших теперешних гонорарах, можетбыть, вам нужно их изменить, по крайней мере временно. Вы даже можетепровести несколько бесплатных сеансов, чтобы привести дела в движение. Любойпроцессинг лучше, чем никакого, и для фасилитаторов, и для клиентов. Выможете предлагать бесплатные вводные сеансы, чтобы привлекать больше людей. Не рекомендуется проводить сеансы в кредит. Результаты процессинга нематериальны. Нередко человек забывает, насколько задавленным он был. Людиобычно не особенно рады платить за то, чего у них уже нет. Никогда не покупайтесь на идею: "Если вы только проведете мне немногопроцессинга, я смогу заработать много денег, и тогда верну вам".Деятельность по получению и проведению сеансов должна быть жизнеспособной всегодняшних рамках. Надежды на денежные чудеса в будущем могут сделать вам ивашим клиентам плохую услугу. Устанавливайте свои гонорары на таком уровне, когда вы достаточнозарабатываете на жизнь, и ваши услуги доступны для большинства людей. Незаламывайте непомерные цены из-за того, что ваши услуги так ужасно высокоценятся. Да, ваши услуги действительно ценные, но вы на самом деле не можетебрать плату по цене результатов. Люди создают свои результаты, а не покупаютих у вас. Вы действуете как консультант, воодушевляя людей измениться. Люди могут платить вам наличными или чеками, или чем-то еще, как вамудобнее. Они могут выписывать чеки на вас лично, или на то фирменноеназвание, которое вы используете. Некоторые фасилитаторы берут только наличные, чтобы не оставлять следовдля налоговой инспекции. Вам решать, как играть в эту игру. В СоединенныхШтатах уплата налогов--это по своей сути добровольное действие,правительство добивается их уплаты хитростью, так что можно по закону как-тоотделаться от налогов. Большинству других стран везет меньше, и уплатаналогов--закон. По тем же причинам вы можете выдавать или не выдавать квитанцию.Большинство людей не рассчитывают на квитанции, если он платят после каждогосеанса, но им часто нужен кусочек бумаги, если они платят за несколько часовзаранее. Где брать клиентов Фасилитатору, конечно, нужны клиенты. Особенно если вы планируете бытьпрофессионалом и зарабатывать этим себе на жизнь. Нужно, чтобы люди могливас найти, и вам нужно достаточно долго удерживать их внимание, чтобыпознакомить их с тем, что вы делаете. Вы можете давать рекламу, чтобы привлекать клиентов. Это зависит оттого, где вы живете. Во многих городах уже проводится реклама какой-тоальтернативной терапии, и ваша реклама хорошо в нее впишется. Во многихгородах есть местные журналы "новой эры" по развитию личности или журналыцелостного ухода за здоровьем, которые могут вам пригодиться. Обычные газеты или телефонные справочники тоже подходят. Вам тольконужно быть осторожнее в том, как себя представлять. Нежелательно перебегатьдорогу психологам или психиатрам. Вам может подойти название со словом"Духовное". Если это "Консультации по духовному развитию", ни у кого небудет с этим проблем. Лучший подход к рекламе--это перечислять проблемы, а не решения. Неговорите, что вы можете делать людей счастливыми и удачливыми. Перечисляйтевещи, в которых человек может узнать свои проблемы. Депрессия, препятствия вкарьере, проблемы во взаимоотношениях, нервозность, необъяснимые неудачи, итак далее. Перечисляйте те вещи, которые возможный клиент может найти у себяи сказать: "Да, это я, этот парень меня понимает!". Вам не нужно говорить,что вы собираетесь делать с этими вещами, вам просто нужно показать, что выо них знаете. Слово "Прояснение" довольно хорошо действует в рекламе. Люди могутприходить и говорить, что им "это очень нужно", даже если вы еще необъяснили, что вы делаете. Когда люди ищут консультанта, им обычно нравится что-то личное врекламном объявлении. Если в нем есть ваше имя и изображение, они считают,что знают вас. К тому же многое будет проще, если они будут доверять вам, ане какому-то стилю работы или организации. Наилучший способ получать новых клиентов--по отзывам удовлетворенныхклиентов. Но вы не можете сразу же начать с этого. Конечно, вы можете пойтии бесплатно провести процессинг нескольким людям, а они пойдут и пришлют квам своих друзей, это возможно. Но обычно нужно провести какой-то маркетинг,чтобы начать дело и построить клиентуру и репутацию. Очень полезно, если вы можете наладить связь с каким-то признаннымспециалистом по здоровью, врачом или мануальным терапевтом. Это обычнокакой-то специалист по целостному уходу за здоровьем, который готов посылатьвам клиентов, но на самом деле подойдет любой профессионал. Если вы можетеустроить так, чтобы какой-то центр целостного ухода за здоровьем отсылал квам тех клиентов, которым нужна некоторая умственная и эмоциональнаяпроработка в дополнение к физической, то у вас будет много клиентов. Обычноможно работать с клиентами в этом центре, и работа идет лучше. Пациентыбудут считать вас просто еще одним профессиональным специалистом, и будутменьше думать о законности того, что вы делаете. Вы можете ходить на выставки по целостному уходу за здоровьем, навстречи по парапсихологическим явлениям, и другие собрания людей, которыезаинтересованы в изменениях. Вы можете арендовать себе место на такомсобрании, и устроиться проводить показательные сеансы. Обнаружениеположительных моментов в прошлых жизнях отлично подходит для этого. Выможете брать за это плату, или вы можете делать это бесплатно, просто чтобыпривлекать людей. К тому же это отличный способ быстро составить списокадресатов. Если у вас есть список адресатов, можно рассылать им рекламные листки.Их эффективность зависит от того, где вы живете. В США нужно рассылатьдовольно много рекламных листков, чтобы получать ответы. Но это можно делатьразными способами. Можно писать небольшие заметки с информацией о вас ивысылать их, представляя себя как надежного специалиста по жизни. Можноделать специальные вводные цены, высылать купоны на 50-процентную скидку впервом сеансе, и так далее. Если у вас есть список адресов и телефонов людей, которые выразилинекоторый интерес, то вы можете обзванивать их. Можно иногда проходить посписку и звонить людям, которые не сказали прямо, что не заинтересованы.Узнавайте, как у них идут дела, поддерживайте с ними хорошее общение. Еслипоявляется что-то, в чем вы можете им помочь, говорите это им. Записывайтерезультаты всех телефонных звонков. Есть много способов ускорить приток клиентов. Но основной способполучать клиентов--просто проводить качественный процессинг. Если выпроводите его, и причем хорошо, придут новые люди. Их не обязательноприведут именно те люди, которым вы провели процессинг. Скорее выдача дастприток. Если вы создаете какие-то улучшения у людей, то придут новые люди,которым это нужно. Отсутствие платящих клиентов--это не оправдание для того, чтобы непроводить сеансов. Это может быть замкнутый круг. Для начала вам нужныклиенты, чтобы потом те из них, которые останутся довольны, привели новыхклиентов. Поэтому при работе с первыми клиентами не беспокойтесь, откуда ониприходят и сколько они платят. Просто найдите людей и проведите им сеансы.Используйте ваших друзей, вашу семью, знакомьтесь с людьми на улице, илипросто идите в кафе или бары и говорите с людьми, используя принципыпреобразующего процессинга. Напечатайте визитные карточки с надписью, что вы "фасилитатор","специалист по прояснению", или с каким-то другим названием, которое вамнравится. Давайте их людям, с которыми вы встречаетесь. Говорите им, что выпроводите процессинг, или что вы помогаете измениться. Вам не нужно сильнорасхваливать себя, просто заявите о том, что вы есть. Если люди хотят знатьбольше, сделайте рекламные буклеты. Просто несколько страниц, рассказывающихо том, чем можно заняться в процессинге. Как рассказывать людям о том, чем вы занимаетесь Вам не нужно продавать "Преобразующий процессинг", или как там вы егопредпочитаете называть. Вам не нужно убеждать людей, чтобы они становилисьверующими и следовали Системе Преобразующего Процессинга. Конечно, вы можетеэто делать, если хотите организовать культ, но в техническом смысле это ненужно. Техники, преподаваемые в этом учебнике, предназначены для того, чтобыих согласовывали с вашими клиентами. Эти техники работают с клиентом там,где он находится, и ведут его в более оптимальное состояние понятным длянего способом. Чем больше вы теряете связь с теперешним состоянием клиента и с еготеперешними ожиданиями, тем больше вам приходится объяснять, тем больше вамприходится продавать "Процессинг", тем больше вам приходится водить клиентаза нос. Например, клиент приходит и его внимание обращено на большую проблему вжизни, скажем, отношения с кем-то, и он ожидает от вас помощи в этом. Есливы планируете делать что-то совершенно другое с тем временем, за котороеклиент платит, то вам придется дать ему какое-то неотразимое обоснованиеэтого. Иначе клиент будет просто недоволен и больше не придет. Вы можете сказать ему, что есть священная книга, в которой точнонаписано, что нужно делать, и автор знает лучше всех, над чем клиенту нужноработать. И вы можете сказать ему, что единственно возможный путь кспасению--это подключиться к большой машине, которая каждые пять минут даетудары током. И что каждый вторник он может говорить только те слова, которыеначинаются на 'К'. Если вы хороший продавец, и особенно если за вами стоитбольшая организация, которая поддерживает ваш авторитет, то вы можетезаставить какое-то количество людей согласиться с чем угодно. Отдельному фасилитатору гораздо труднее делать то, что сильнорасходится с ожиданиями людей. Будут приходить люди, которые совсем незнают, чем вы занимаетесь, и они будут очень быстро опять пропадать, если выне получите с ними результатов, и если вы не покажете им, что вы делаетеименно то, что им нужно. К счастью, процессинг действует даже лучше без особогоочковтирательства. Можно проводить его, постоянно поддерживая хорошиевзаимоотношения с клиентами. Вам не нужно ничего им продавать, вам не нужнона них давить, вам не нужно тратить время на то, что им совсем непонятно,вам не нужно насаждать им религиозные верования в вашей организации. Вампросто нужно делать свое дело. Преобразующий процессинг--это ряд технических действий. Это то, что выДЕЛАЕТЕ, это применение ваших умений и способностей. Процессинг--это не вещь. Это не вещество, которое раздается покусочкам. Это не лекарство, которое что-то делает с людьми без их участия. Не попадайте в ловушку продажи процессинга как продукта, как вещи,которую люди ДОЛЖНЫ иметь, а иначе они обречены. Если бы у вас это иполучилось, люди некоторое время были бы верными покупателями, но в конечномсчете это ошибка. Потому что это ложь. Процессинг--это просто деятельность.Результаты исходят от клиента, который меняет свои мнения. Он делает этосам, и это не обязательно как-то связано с тем, сколько "единиц" процессингаон купил. Время и усилия не связаны с этим прямо, все, что нужно--это чтобыклиент начал мыслить по-другому. Это может занять у него 5 секунд, или можетзанять 5 лет. Приятная сторона этого в том, что вам не нужно защищать или объяснятьправильность процессинга как продукта. Если клиенту нужен процессинг, онможет сразу же приступить к нему. Ему не нужно принимать многое на веру,прежде чем можно будет начать процессинг. В разговоре с человеком, заинтересованным в процессинге, направьте еговнимание на то, что он хочет изменить. Скажите, что вы можете помочь ему вэтом. Не говорите, как именно, и не обещайте чего-то конкретного, простоскажите ему, что у вас есть способы ему помочь. Не навязывайте людям никаких идолов или названий, против которых онимогут возражать. Не создавайте у них впечатления, что только избраннаягруппа людей занимается этим. Не давайте им чего-то типа "наш/не наш","за/против". Вы--человек, который может проводить определенные действия.Если человек этого хочет--прекрасно. Если не хочет--тоже прекрасно. Это похоже на работу водопроводчика. Иногда у людей возникают проблемыс трубами и им нужна помощь. Они не предполагают вступать в организацию иливерить в починку водопровода как решение всех проблем. Но если вы починитеим водопроводную систему, они будут довольны. Они позовут вас еще раз. Аесли вы к тому же специалист по электропроводке и ремонту автомашин, выокажетесь для них еще нужнее. Особенно если вы хорошо умеете общаться, ипоказываете им какие-то приемы и уловки, которые они могут делать сами.Скоро вы станете консультантом, который помогает им вести хозяйство. Мои клиенты редко спрашивают меня об источниках того, что я делаю. Аесли и спрашивают, их любопытство обычно удовлетворяется несколькимипростыми высказываниями. По сути дела они хотят чувствовать уверенность втом, что я знаю, что делаю. Иногда они спрашивают о том, что можно почитать. Мне удобнее всего представлять мои техники процессинга как пестроесобрание вещей из разных источников. Что у них общее--так это эффективность.Это по сути то, что вы делаете, то, что вы узнали разными способами. Несоздавайте видимости, что все это исходит из единственного источника.Во-первых, это неправда. Во-вторых, это часто либо тревожит людей, либопревращает их в настоящих верующих. Упомяните вскользь несколько имен и несколько родственных направленийсо сложными названиями. Хорошо подходят "Общая семантика" и"Нейро-лингвистическое программирование". Если люди хотят знать, кто изобрел"Преобразующий процессинг", вы можете сказать, что он основан на принципах,разработанных Альфредом Коржибским в тридцатых годах, но его истокинаходятся в еще более далеком прошлом. Не лгите людям, говорите им правду. Но не нужно вдаваться в пространныеобъяснения, стараясь, чтобы люди сразу все поняли. Сначала люди хотят знатьв ощущениях. Они хотят чувствовать безопасность того, что происходит, онихотят чувствовать, что кто-то знает, что делает. Это не интеллектуальноезнание, оно на самом деле не должно быть логичным, людям просто нужночувствовать это. Люди, которые действительно хотят знать, как действует процессинг, вконце концов добьются того, чтобы узнать об этом. Но не начинайте многоеобъяснять, пока они это не попробуют. Сначала объясните ровно столько, чтобыклиент спокойно себя чувствовал в хороших руках, не объясняйте подробнопринципы процессинга. Говоря о процессинге, не унижайте какие-то другиесистемы улучшения. Укажите, что может действовать лучше или по-другому впреобразующем процессинге, но оставьте место для существования и другимпредметам. Система преобразующего процессинга использует похожие принципы сомногими другими системами. В ней есть параллели с психоанализом,гипнотическим возвращением, медитацией, ребефингом, нейро-лингвистическимпрограммированием, гештальт-терапией, и так далее. С помощью таких сравненийможет быть легче объяснять преобразующий процессинг и создавать у людейчувство, что они с ним знакомы. Это зависит от того, на что человекопирается. Если он ненавидит гипноз, вам желательно указать на различиямежду преобразующим процессингом и гипнозом. Если он любит гипноз, вамжелательно указать на сходства. Это ни в коем случае не "хорошее противплохого". Не считайте себя обязанным давать по первому требованию понятное илогичное объяснение того, ЧТО ТАКОЕ преобразующий процессинг. Все равнопроцессинг не объясняют, его ДЕЛАЮТ. Человек может получить что-то отпроведения процессинга, а не от разговоров о нем. Во всяком случае это неВЕЩЬ. Вам нужно объяснять что-то, только если это служит какой-то цели, еслиобъяснение помогает кому-то. Часто люди гораздо больше заинтересовываютсятем, что вы делаете, если это что-то таинственное, о котором вы умалчиваете. Не недооценивайте важность того, чтобы просто быть здесь, быть надежнымчеловеком, разбирающимся в жизни и уме. Вам не нужно разыскивать людей,убеждать или уговаривать их. Просто примите роль того, кто знает, и людибудут приходить к вам, когда им это нужно. И даже если люди не приходят квам на сеансы, все равно будьте примером того, кто знает, как действовать. Не так уж важно, как вы называете свою работу. Вы можете называть этопрояснением, консультированием, терапией или как-нибудь еще. Вот толькоразумно избегать слов, которые уже заняты людьми с мощными организациями,которые с вами не согласятся. Вам нельзя называть себя психологом илипсихиатром, если у вас нет соответствующего формального образования. Внекоторых странах вы можете называть себя консультантом, в других это можетбыть проблемой. Не представляйте то, что вы делаете, как лечение или средство откаких-то физических или психических заболеваний. Это опять же область людей,которые очень заинтересованы в том, чтобы не допускать чужаков. И это простопрекрасно. То, что вы делаете, больше направлено на обучение ивоодушевление; охотно признавайте, что именно клиент делает всю работу,меняя свое отношение к жизни. В результате такой работы могут произойтивсевозможные приятные вещи, но не обещайте ни одной из них и не заявляйте,что именно вы их произвели. Представляя то, что вы делаете, выявляйте проблемы, которые есть улюдей, а не перечисляйте единственные и неповторимые блага преобразующегопроцессинга, как будто они есть. Вы можете спрашивать людей, есть ли у нихогорчения, затруднения в общении, проблемы во взаимоотношениях, болезни напочве психики, и так далее. Если есть, то вам просто нужно произвестивпечатление, что вы что-то знаете об этом,. Вам не нужно объяснять, что выбудете делать или каким будет результат, вам просто нужно выглядеть знающим.Начинайте работать с людьми там, где они находятся, и приводите их в лучшееместо. Не навязывайте силой свое собственное идеальное лучшее место. Не продавайте свою работу за бесценок. Не старайтесь получить клиентовлюбой ценой. Это может разочаровывать людей. Часто люди заинтересовываютсябольше, если они знают, что ваши услуги дорого стоят и что вам не очень-то инужны клиенты. Упражнение * Поупражняйтесь в том, как рассказывать людям, чем вы занимаетесь Вводное собеседование Если вы беспокоитесь о том, что говорить новому клиенту, можетпригодиться заранее приготовленный список вопросов. Запишите ответы, и этодаст вам общее представление о ситуации клиента. Это экономит вам время,делая ваши действия более собранными. Я часто использовал приведенные ниже вопросы с новыми клиентами,которые заходили в мой кабинет. Это простой способ лучше узнать клиента,найти основные области, которые могут помешать продвижению, и найти то, надчем нужно поработать. Сразу же после собеседования я начинаю работать над самой неотложнойпроблемой. Но если вам удобнее сделать перерыв и переварить то, что выобнаружили, можно сделать и так. А. Чего клиент хочет 1. "Из-за чего вы сюда пришли?" 2. "Чего вы стараетесь достичь в жизни?" 3. "Может быть, что-то не дает вам это сделать?" 4. "Что вы хотите улучшить?" 5. " Может быть, что-то или кто-то вам мешает?" 6. "Какое у вас физическое здоровье?" Б. Что может затруднить работу 7. "Может быть, у вас уже есть решения ваших проблем?" 8. "Какие лекарства и наркотики вы принимали?" 9. "С вами бывает, что вдруг все выходит не так, когда вы меньше всегоэтого ждете?" 10. "Какие другие практики самосовершенствования вы пробовали?" 11. "У вас хорошая память?" В. Что мы знаем о клиенте 12. "Какая у вас работа?" 13. "Чем вы интересуетесь?" 14. "Расскажите о себе" 15. "Расскажите о ваших близких родственниках и семье" 16. "В какие группы и общества вы входите?" Г. Какая у клиента реальность 17. "Как вы думаете, что такое человек?" 18. "Насколько лучше вам может стать?" Упражнение * Проведите с клиентом вводное собеседование Дополнительная литература Вот короткий список книг, которые могут дополнить материал в этомучебнике, раскрывая похожие темы с других точек зрения: ~ Альфред Коржибский: Наука и здравомыслие ~ Байрон Льюис: Магия НЛП без тайн--Практический учебник по общению иизменению ~ Ричард Бэндлер: Используйте свой мозг для изменения ~ Стивен Волинский: Квантовое сознание ~ Майкл Тэлбот: Голографическая вселенная ~ Джеймс Рэдфилд: Небесное пророчество ~ Фрэнк Гербоуд: За пределами психологии--Введение в метапсихологию



Данная страница нарушает авторские права?


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал