Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Макгайвер

Сторонник деревенской жизни

Ответственный

Живет в плавучем доме

Одинокий

Сначала принимает решение, затем действует косвенным, ненасильственным способом

Интроспективный

Разборчив в средствах

Вегетарианец

Любит и защищает природу

Дипломатичный

 

Колтон

Сторонник городской жизни

Беззаботный и одинокий

Живет в трейлере (он ненавидит жизнь на воде, потому что в воде не может себя контролировать; он умеет плавать, но ему не нравится плавание)

Холостяк, потому что никому не доверяет

Сначала действует, затем думает

Верит в силу оружия

Болтливый, экстраверт

Ест джанк фуд (нездоровую пищу)

Безразличен к природе, выбрасывает мусор, где попало Прямолинейный

 

Так как мы продолжали обсуждать характеры героев, это стало важным моментом понимания предыстории Колтона. Частично это моделировалось на собственном опыте Ричарда, что было очень удобно для всех членов группы. Колтон, как и Ричард, служил санитаром в морской пехоте во Вьетнаме. Ричард описал, что мужчины на войне часто считают санитара близким человеком. Им близок тот, кто перевязывает их раны. Тот, кто им сочувствует, тот, с кем можно поговорить, нежели чем кто-нибудь другой. Когда Колтон покинул Вьетнам, он решил, что никогда впредь не допустит, чтобы от него кто-нибудь зависел. Поэтому он решил в одиночку жить на маленьком острове и остаться холостяком.

 

Мы развили некоторые идеи из нашего списка.

 

Колтон вряд ли бы поселился в плавучем доме, как Макгайвер. Потому что плавучий дом не стоит на твердой земле и он не чувствовал бы себя уверенно. Он не понимает чувства ответственности Макгайвера, расспрашивая, почему Макгайвер обременяет себя проблемами других людей. Ему особенно не нравится некрасивая собака, которую после смерти своего друга приютил Макгайвер.

 

Хотя Маку тоже не очень нравится собака, он заботится о ней. Обсуждение собаки вылилось у нас в обсуждение дуги трансформации обоих характеров. Так как мы проанализировали эффект влияния одного характера на другой, наш новый список включал четыре основных пункта:

 

Мак понимает, что иногда лучше следовать сердцу и чувствам, а не уму.

 

Колтон приобретает терпение, начинает понимать, что перед тем как выстрелить, нужно немного подождать. Что иногда полезно сначала подумать, а потом действовать.

 

Мак получает романтичные советы Колтона. Некоторые из них весьма полезны.

 

Колтон снова учится доверию. Он понимает, что такое игра в команде, что иногда есть вещи, которые нельзя сделать без чьей-либо помощи.

 

По мере того как мы работали с характером Колтона, углублялось наше понимание характера Макгайвера. Его готовность действовать, уязвимость и предыстория - все стало понятным, более осмысленным, когда мы противопоставили эти элементы его характера таким же элементами характера другого человека. Идеи, которые мы подвергли мозговому штурму, конечно, были только первыми шагами дальнейшего развития характеров героев, которое авторы сделали совместно. Однако мы обнаружили, что сосредоточение внимания на разработке поддерживающего характера стимулирует новые идеи по поводу характера главного героя и отношений между обоими характерами, что может усилить сериал, как цельное произведение.



 

Чем сильнее динамика отношений между характерами, тем успешнее может быть сериал и тем больше возможностей, что сериал останется в эфире в течение многих лет.

 

СОЗДАНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКА

 

Обычно отношения формируют характеры двух героев. Случается и так, что в центре внимания оказываются трое - треугольник. Такие отношения динамичные, иногда пугающие, и обычно очень трудные в их решении. Они включают многие понятия, которые мы уже обсуждали – но включая некоторые иные элементы.

 

«Роковое влечение» и «Теленовости» закручены вокруг треугольников. Анализируя эти фильмы, можно приобрести некоторый опыт в том, как работать с этими отношениями.

 

Отношения в обоих этих фильмах строятся на контрастах.

В «Роковом влечении» Бет и Алекс – контрастные характеры. Одна беззаботная, вторая угнетенная; одна заботливая жена, вторая привыкшая править, госпожа; одна имеет семью, вторая одинока; одна оптимистично относится к своей жизни, вторая отчаявшаяся и относится пессимистично к тому, как складывается ее жизнь.



 

В «Теленовостях» Том, симпатичный, но при этом не очень умный парень, контрастирует с Аароном, очень умным, который не питает романтических чувств к Джейн. Том чувствует себя уверенно, Аарон наоборот, неуверенный. Том успешен и получает все, что он хочет, пока несчастный Аарон терпит неудачу. Когда Том достигает своей ближайшей цели, то он останавливается.

 

В треугольнике одна женщина или мужчина ставится перед выбором.

Драма треугольника может произойти или в результате трудного решения, или последствий этого решения.

 

В Первом Акте «Рокового влечения» действие сосредотачивает внимание на альтернативах, стоящих перед Дэном. Он делает выбор: он хочет на одну ночь остаться с Алекс. В конце Первого Акта он решает больше не видеться с ней. Последствия его выбора становятся основой Второго и Третьего Актов.

 

В «Теленовостях» Джейн пытается сделать выбор между Томом и Аароном в течение всего фильма. Это история о том, как бывает трудно принять решение. Джеймс Брукс объясняет: «Я хотел написать настоящий треугольник. По мне так настоящий треугольник никогда не помешает. В треугольнике всегда есть, по меньшей мере, один плохой парень или один испорченный парень, или один беззубый парень, или один легкий выбор. Я уверен, что не смогу решить, с каким мужчиной она порвет в этом эпизоде - эпизод непосредственно диктовал бы это решение. В ту минуту, в которую она сблизилась с одним из мужчин, я перенес бы ее к другому. Я никогда не воображал, что не могу привести ее к любому мужчине, но случилось так, как случилось».

 

Вызов для авторов - исследовать трудность выбора и потенциальную привлекательность обоих вариантов выбора. В «Роковом влечении» выбор героем именно Алекс был ранним, однако это определилось в Первом Акте, так как было совершенно ясно, что Алекс умная, привлекательная женщина. Она более энергична и представляется более веселой, чем Бет. И, конечно, она более сексуально доступна, чем Бет. В Первом Акте была заложена возможность продолжения отношений с Алекс. Дэн сделал выбор, отказавшись от этой возможности. Алекс тоже сделала выбор - бороться за мужчину, которого она любила.

 

Альтернативы не должны быть ни очевидными, ни слишком односторонними, иначе треугольник разрушится. Если выбор носит также характер морального выбора, это усиливает динамику отношений.

 

В «Теленовостях», Джейн чувствует, что целостность ее личности разрушится, если она выберет Тома, особенно после того, как она узнает, что он извращает новостийный материал.

 

В «Роковом влечении» Дэн сталкивается с моральными альтернативами между:

- рассказать ли обо всем жене?

- как остаться честным по отношению к Алекс?

- в чем состоит его ответственность перед обеими женщинами?

 

Наиболее действенные треугольники получаются, когда каждое действие героя носит преднамеренный и направленный на конкретный объект характер.

 

Если один герой бездельничает, отказываясь действовать или реагировать, то треугольник пострадает. Треугольник достигает динамики, потому что есть именно три, а не два человека, вызывающих завихрения и повороты в истории.

 

В «Теленовостях» Джейн никогда не может понять, чего она хочет. Она самоуверенна, одержима работой, чрезмерно, до отвращения умна. Аарон и сам переживает кризис идентичности, не осознавая, что правдивость и устойчивость - это его талант. Он иногда раздражителен, ненадежен, даже противоречив. И Том отказался от борьбы за свою целостность: он менее сообразителен, менее компетентен, и менее заботлив, чем Джейн или Аарон.

 

Как объясняет Джеймс Брукс: «Мне действительно пришлось тяжело потрудиться, чтобы создать трех ущербных людей, чтобы сделать их реалистичными. Я могу объяснить вам, что не так с характерами героев и что в них действительно глубоко неправильно. Том недостаточно квалифицирован для работы, которую он выполняет. Он не видит никакого смысла и цели в том, чтобы служить кому-то кроме себя, но у него аристократические манеры, благие побуждения и порядочность. Он уверен, что жизнь должна быть веселой и что ответственность начинается и заканчивается дома. Аарон блестящий профессионал, имеет большую склонность к целостности, но обладает изрядной долей интеллектуального снобизма. Он как бы охотится на людей из засады. Джейн на грани навязчивого состояния. Она в плену постоянных глубоких внутренних переживаний, она всегда будет чувствовать себя виноватой перед людьми. Это ее проклятие и оно совершенно естественно. Это такое особое проклятие, заключающееся в том, что она привыкла к тому, что ее мозг работает изолированно от нее. Работает как бы самостоятельно, вместо того, чтобы контролировать себя. Собственно, это своего рода другой вариант навязчивого состояния. Так я размышлял об этих характерах в категориях их недостатков. Но я в то же время постоянно пытался выяснить, что делает кого-нибудь из них героем? В чем их особые качества? Я думаю, что мы знаем наши слабости. Я думаю, что мы можем целиком ощутить бренность нашей личности и нашего воображения, но, чтобы понять героическое в человечестве, необходимы долгие размышления об этом».

 

Недостатки характеров героев зачастую служат катализатором истории. Естественно, что осторожность Дэна смотрится как недостаток его характера. Джейн из-за ее собственных недостатков должна принимать решения в срочном, аварийном порядке.

 

Оба эти треугольника очень крепки, потому что характеры героев в них сложные, с их собственной внутренней борьбой, с их собственным эмоциональным напором, с их собственными замыслами.

 

Часто недостатки и проблемы героев выявляются, потому что, по меньшей мере, одним из героев управляет теневая сторона его или ее личности.

 

Дэн в «Роковом влечении» - совершенно обычный, счастливо женатый мужчина - типичный хороший парень. Теневая сторона его личности вот в чем: Дэн склонен к обману, он скрытный, похотливый. Эта темная сторона не относится к счастливо женатому, верному, семейному мужчине. Именно эта темная сторона влечет его к Алекс.

 

Алекс с виду воспринимается, как привлекательная, энергичная, сексуальная, сделавшая карьеру женщина. Она не осознает, что ею управляют чувство неуверенности и отчаяние, которые извращают ответные чувства Дэна к ней.

 

Когда мы создаем треугольник, то обычно одним из характеров в нем (возможно, более чем одним характером) будет управлять теневая сторона. Хотя это не так очевидно в «Теленовостях», но, совершенно ясно в ряде историй с треугольниками - таких как, например, «Призрак оперы» и «Опасные связи».

 

В «Опасных связях» мадам де Торвиль чрезвычайно добродетельна, но ее темная сторона (чувственность и желание) толкают ее на связь с Вальмонтом. Достаточно необычно то, что теневая сторона Вальмонта - это добродетель. Это редкий случай, потому что, обычно теневая сторона ассоциируется с темной или негативной стороной личности. Но слово «теневая» терминологически означает то, что находится «в темноте». Иными словами, подавленная сторона личности. В случае с Вальмонтом он обладает врожденной порядочностью. Она - его способность чувствовать и дарить любовь была подавлена, и это именно то, что разбудила в нем мадам де Торвиль. Явная, осознанная сторона его личности обманчива, управляема; бессознательная сторона вмещает и любовь, и сочувствие, и заботу.

 

Треугольник укрепляется, если один из героев что-то скрывает от других героев.

 

Мотивы тоже могут быть скрытыми: Бет не знает, что Алекс активно стремится увести у нее мужа. Действия могут быть скрытыми: Джейн не знает, что Том мошенничал с новостийным материалом. Отношения могут быть скрытыми: Бет не знает о влечении Дэна к Алекс. Джейн не знает, что Аарон влюблен в нее.

 

Иногда, то, что скрыто – какое-либо качество психологии характера героя, которое управляет историей и героем, не известно даже герою. Алекс очевидно не осознает власти собственного отчаяния над ней. Она из-за искаженного восприятия отношений, не осознает своих собственных планов в отношении Дэна. Ее бессознательное еще больше усложняет историю.

 

Эти скрытые качества, внутренние ли или внешние - содержат потенциал для того, чтобы привести характеры героев к кризису. Важный момент в таком типе историй – момент истины, когда то, что было скрыто выходит наружу. Когда Бет узнает об Алекс, ее действия ведут к кризису ее брака. Когда Джейн узнает о нечестности Тома, это приводит к кризису в отношениях с ним.

 

Работа с треугольниками героев напоминает жонглирование множеством предметов или манипуляцию картами, чтобы постоянно использовать их в игре. Некоторые важнейшие, узловые проблемы сценариев, с которыми я столкнулась, состояли именно в создании треугольника ярких отношений не менее ярких героев. Для создания треугольника героев автору необходимо многое отобрать и выяснить. Тем не менее, несмотря на трудность создания, некоторые из наиболее мощных и ярких отношений между характерами героев пришли от сложных отношений в треугольнике.

 

РАЗБОР ПРИМЕРА: «ПРИВЕТ»

 

«Привет/Cheers» - пример сериала (ситкома), в длительной истории которого авторам не раз пришлось пройти через множество обсуждений динамики характеров героев после того, как в сериале произошло несколько изменений. Это началось осенью 1982 года. В сезоне 1984-1985 года умер Николас Колосанто/Nicholas Colasanto - один из ведущих актеров, исполнитель роли Эрни «Коуча» Пантуссо. Создателям сериала пришлось решать, какой тип характера наилучшим образом заменил бы его, какой характер держал бы ту же динамику. В 1987 году из сериала ушла Шелли Лонг/Shelley Long – исполнительница роли Дайаны. Создателям пришлось решить, как заменить ее, чтобы создать новую динамику отношений характеров героев в сериале.

 

Джеймс Берроуз, один из авторов (вместе с Гленом и Лэсом Чарлзами/Glen and Les Charles) и режиссер многих эпизодов, так объясняет этот процесс:

 

«Мы хотели сделать сериал о спортивном баре, и мы хотели создать отношения Хэпберн - Трейси. Нам понравился контраст в этих отношениях: мисс Возвышенность и мистер Приземленность. Прагматик и идеалистка. Парень, который говорит, что этого не может быть, потому что не может быть никогда и женщина, которая говорит, что это может случиться. Это всем известный конфликт. Он создает выдающиеся пары. Таким образом, первоначальная идея сериала состояла в том, что девушка владеет баром, а парень работает у нее. Но когда сценарий был написан, авторы выдвинули идею о студентке колледжа, которая забредает в бар, принадлежащий бывшему спортсмену.

 

Так как мы заранее определили характеры героев, то мы сделали Сэма экс-алкоголиком, а Дайане дали умершего отца и кота, который умер на первом году жизни. Мы придали новую динамику их характерам, соединяя их в отношениях и рассматривая по отдельности.

 

В создании характеров этих героев вызов авторам состоял в том, чтобы сохранить легкомысленность и легкость Дайаны и при этом сохранить в Сэме спортсмена. Но чтобы при этом не сделать его слишком замкнутым и молчаливым.

 

Мы также весьма смело решили, что мы сделаем эволюционирующий, развивающийся ситком, где характеры изменяются в течение сериала. Не всем критикам это понравилось, потому что, в подавляющем большинстве ситкомов характеры героев не развиваются. Но нам это понравилось и мы обнаружили, что это делает характеры наших героев более определенными и многогранными - гораздо более того, что мы смогли в них бы обнаружить.

 

Так это происходило с идеями, которые мы пытались воплотить, и эти идеи сами написали сценарий - и это было удивительно. Нам очень повезло. Мы побудили двух актеров, имеющих невероятную энергетику, играть все это. Это было то, что надо. Это - удачный кастинг. Эти два человека очень хорошо вошли в роли и так оживили характеры, что характеры героев стали важнее, чем идея ситкома про спортивный бар.

 

Мы попробовали создать сильные отношения между второстепенными, поддерживающими героями. Мы чувствовали, что Карла хочет быть привлекательной и возбуждающей для Сэма: она это уже делала и все еще делает. И мы чувствовали, что она не в ладу с Дайаной, потому что Сэму нравится Дайана. Они поссорились бы с Дайаной и вы жалели бы Карлу, и тогда ей бы сошла с рук ее враждебность. На сегодняшний день эти тенденции, развившиеся в последние годы, стали бы на много сильнее. Я думаю, что подсознательно Карла понимает, что Дайана гораздо умнее ее. Дайана, возможно, умнее на интеллектуальном уровне, но Карла гораздо умнее в житейском смысле. Личная жизнь Дайаны сложилась счастливо, а у Карлы несчастливо. Карла обременена несколькими детьми, Дайана свободна.

 

Ситкомом управляет конфликт характеров героев. Сначала это были бурные отношения между Сэмом и Дайаной. И то, как Карла реагировала на Сэма. И как каждый из них реагировал на Клиффа - на то, какой он крикун. С этими типами героев мы могли сделать простую серию про Дайану, одалживающую некоторую сумму у Сэма. А затем вместо того, чтобы вернуть долг, она покупает себе свитера и платья, а он реагирует, ничего не зная: - Почему она не может рассчитаться со мной?

 

Когда Шелли ушла из сериала, мы снова думали вернуться к старой оригинальной идее о женщине – владелице бара. Все полюбили Сэма. Таким, каким он вошел в сериал. Если бы мы потеряли его, мы не смогли бы делать сериал дальше. Это бар Сэма и люди чувствуют себя там комфортно. С приходом Кристи (исполнительницы роли Ребекки), мы вернулись к прежнему варианту, будучи уверенными, что все это важнее измененного актерского состава сериала.

 

Когда мы начали создавать Ребекку, мы думали о характере героя, который был бы сплошным препятствием. Мы решили не искать комедийную актрису, тем более что я был уверен в том, что невозможно найти кого-нибудь смешнее Шелли. Мы решали не искать блондинку, чтобы ее не путали с другой официанткой. Кристи была первой актрисой, которую мы попробовали. Джефф Гринберг, наш директор по кастингу, вошел и сказал: «Парни, я нашел для вас актрису».

 

Когда Кристи читала нам роль, она внезапно раскрыла в этом характере уязвимость. А ведь ни один из нас никогда не думал о таком качестве этой роли. Я помню, как Тедди после читки сказал, что ему захотелось обнять ее. Мы подумали об этом и мы решили, что это будет совершенно другой путь, но, возможно, этот путь ведет к победе.

 

Кристи добавила в наше описание характера героя нервозности и ветрености. И это сработало. Сериал обрел новую жизнь. Когда мы увидели это направление для характера героини Ребекки, мы начали создавать ее предысторию. Мы решили, что в университете Коннектикута, где она училась, у нее было смешное прозвище, и ее долго нигде не брали на работу.

 

С этим новым характером героя мы получили возможность создать новые варианты динамики отношений между Ребеккой и Сэмом. Мы считали это чрезвычайно забавным - она женщина, которую не влечет к Сэму, и он не может в это поверить! И, естественно, ему приходится реагировать на нее, так же как он реагирует на любую девушку: «Я могу иметь ее, тем более, что иногда я хочу ее». Мы не форсировали прогресс в их отношениях так, как мы делали с Сэмом и Дайаной. Характеры героев за эти два года не изменились так заметно, хотя они и стали друзьями.

 

Ребекка изменила динамику отношений и с другими героями. У Ребекки и Норма весьма глубокие отношения. Они заботятся друг о друге, помогают друг другу. В одной серии мы видим, что Ребекке нужно было поговорить о себе. Если использовать для этого Сэма, то он все время будет стремиться переспать с ней. Мы подумали, что будет более интересно, если Сэм услышит, как Норм говорит с ней. У него не будет никакого скрытого мотива. Он - слушатель. Таким образом, мы смогли вытащить наружу больше информации о ее жизни.

 

Карла переживает, потому что Ребекка ее босс и она Ребекке до лампочки. Их отношения не так динамичны как отношения Карлы и Дайаны. Но мы дали Карле мужа. Так что она смогла это разыграть.

 

Нам так же пришлось заменить Николаса Коласанто после того, как он умер в конце третьего сезона. В течение года мы знали, что он был болен. У нас было некоторое время для того, чтобы решить, как поступить. Нам нужен был бармен. У нас не было выбора. Мы не хотели обращаться к пожилой аудитории, мы хотели адресовать сериал молодым. Мы не искали пожилого исполнителя, мы искали молодого. Ситком «Родственные узы/Family Ties» собрал такую молодежную аудиторию, что оставил нас далеко позади. Поэтому нам нужно было найти молодого исполнителя, чтобы заполучить молодежную аудиторию.

 

Нам пришлось искать полного забавного человека, потому что Николас умел играть шутливые мини-этюды и реакции без слов. В комедии всегда полезно иметь кого-нибудь, кто не вместе со всеми, кто на некотором расстоянии от других. Потому что это дает вам возможность демонстрировать шутливые реакции героя, как бы объясняющие личное общение других. Это хорошее подспорье для сценарной работы. Так мы решили искать сельский типаж, деревенщину. Образ Вуди не был концепцией. Концепцией был хилый ребенок с большими зубами и Вуди выглядел как фальшивый деревенщина и истерик. Без вопросов - он был лучшим.

 

Вуди и Коч – очень похожи - оба. Правда, мы потеряли образ отца, который представлял Николас. Вуди более походил на сына. Но кроме этого мы ничего не потеряли.

 

Мы многое пересмотрели и изменили в сериале. И то, что эти изменения сработали – скорее чудо!»

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал