Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 10

Тема: «Изучение конструкции зубчатого редуктора и определение параметров зацепления».

Цель работы: Изучить конструкцию зубчатого редуктора и определить

параметры зацепления.

 

Рисунок 10.1

Зубчатый редуктор (вертикальный)

Редуктор – это механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, заключенных в отдельный закрытый корпус и работающий в масляной ванне.

Назначение редуктора – понижение частоты вращения и соответственно повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим валом.

Тип редуктора определяется составом передач, порядком их размещения в направлении от ведущего (быстроходного – Б) вала к ведомому (тихоходному – Т) валу и положением зубчатых колес в пространстве. Наиболее распространены редукторы с валами, расположенными в горизонтальной плоскости. Передачи обозначают большими буквами русского алфавита: Ц – цилиндрические, К – конические, П – планетарные.

Обозначение типоразмера – тип + главный параметр его тихоходной ступени ( – цилиндрические и червячные передачи; – коническая передача; (радиус водила) – планетарная передача).

Исполнение редуктора – это передаточное число, формы концов валов и вариант сборки.

Пример условного обозначения цилиндрического редуктора с межосевым расстоянием 160 мм и передаточным числом 4

(Редуктор Ц-160-4).

Основные типы редукторов:

- цилиндрические одноступенчатое (Ц), в основном косозубые, реже прямозубые, и шевронные. Передаточное число u<6,3. Горизонтальные и вертикальные;

- цилиндрические двухступенчатые (Ц2), выполненные по развернутой, раздвоенной или сосной схеме. Наиболее распространена развернутая схема горизонтального редуктора: малая ширина, высокая технологичность, унификация с редукторами других типов.

Но есть недостатки: не симметричность опор относительно расположенных зубчатых колес, что вызывает неравномерность распределения нагрузки по ширине венца. Рекомендуется U = 8…40.

Редуктор с раздвоенной быстроходной ступенью шире, чем с развернутой схемой, но легче последнего. Унификация хуже Uред = 8…40.

Редуктор с сосной схемой по габаритам и массе близок к редукторам с раздвоенной схемой, позволяет получать удачную общую компоновку, но требует размещения, внутри корпуса редуктора подшипников, валов, что усложняет конструкцию корпуса.

- цилиндрические 3-х ступенчатые (Ц3), выполняют на горизонтально развернутой и раздвоенной схемах. Uред =31,5…180. Применение более 3-х ступеней ограниченно;

- одноступенчатые конические (К) шестерню располагают консольно Uред<5;

- коническо-цилиндрические (КЦ) редукторы с быстроходной конической ступенью Uред=8…31,5. Бывают 2-х и 3-х ступенчатые (КЦ2) Uред= 25…140;



- червячные редукторы (Ч) из-за низкого КПД и меньшего ресурса не рекомендуют применять в машинах непрерывного действия.

При V1< 5 м/с – нижнее расположение червяка.

При V1> 5 м/с - верхнее расположение червяка.

Боковое расположение червяка затрудняет смазывание подшипников вала червяка Uред= 8…80. Рекомендованы Uред<63.

- червячно-цилиндрические 2-х ступенчатые редукторы (ЧЦ) или (ЧЦ2) при большом передаточном числе и низком уровне шума. Червяк внизу.

- Зная требования к деталям машин и машине в целом, условие работы детали машин, мы можем перейти к основам проектирования деталей машин. Однако мы должны познакомиться с основными критериями качества машин.

- Проектирование (расчет и конструирование) базируется на теоретических и экспериментальных данных о нагружении деталей и узлов, свойствах материалов, эксплуатации машин данного типа.

- Главная особенность проектирования – это многовариантность решений для получения оптимальной конструкции, отвечающей всем требованиям. Для этого конструкторам приходится выполнять несколько вариантов расчета.

- В настоящее время с целью сокращения сроков проектирования и повышения производительности все шире применяют систему автоматизированного проектирования (САПР), используя ЭВМ.

Таблица 10-Результаты измерений

№ п/п Наименование параметра Способ определения Размерность
Межосевое расстояние, aw Измерить мм.
Диаметр вершин шестерни, da1 Измерить мм.
Диаметр вершин колеса, da2 Измерить мм.
Ширина венца шестерни, B1 B1=1.12·B2 мм.
Ширина венца колеса, B2 B2a· aw мм.
Число зубьев шестерни, Z1 Измерить  
Число зубьев колеса, Z2 Измерить  
Угол наклона зубьев,β Измерить 0
Модуль колеса,m m=4· B2·sinβ мм.
Делительный диаметр шестерни, d1 d1=m·Z1 мм.
Делительный диаметр колеса, d2 d2=m·Z2 мм.
Передаточное число,u U= Z2/ Z1  



mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал