Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Позиция личности

в воспитании.................................. 21

Педагогическая антропология

как философская база воспитания.......... 21

Личность как объект и субъект

воспитания.......................................... 22

Соотношение воспитания и развития
личности................................. .'......... 24


Система образования

и воспитания.................................... 25

Структура системы образования

и воспитания........................................ 25

Непрерывное образование................ 29

Дополнительное образование........... 31

Лагерь какдетско-оздоровительное

образовательное учреждение........... 32

Детские и молодежные общественные

объединения........................................ 34

Тенденции развития систем

образования за рубежом.................. 39

Методология педагогики и методы педагогических

исследований................................... 42

Методология педагогики................... 42

Научное педагогическое

исследование....................................... 44

Методы педагогического

исследования....................................... 46

Изучение и обобщение

педагогического опыта...................... 48

Опытная работа.................................... 50


Педагогика

Как наука о воспитании

Педагогика как наука

Педагогика— упорядоченная совокупность знаний, которая раскрывает сущность процессов воспитания, обучения и развития и дает возможность направлять их движение в соответствии с поставленными целями.

Предмет педагогики— воспитание как педагогическое явление; особен­ности организации педагогического взаимодействия воспитателей и вос­питанников, формирования и становления личности воспитанника в педа­гогическом процессе.

Функции педагогики

 

 

 

Предмет исследования Функции Объект изучения
Воспитание как педаго­гическое явление Научно-теоретическая познание сущности педа­гогических явлений и процессов раскрытие закономерно­стей, структуры, механиз­мов, специфики протека­ния педагогических про­цессов
Конструктивно-техническая планирование, методика организации и реализа­ции совершенствование педа­гогического процесса
Прогностическая развитие педагогической теории тенденции развития пе­дагогических проблем и явлений перспективы развития образовательных учреж­дений разного типа и вида

Педагогика, как любая наука, имеет категориальный аппарат, источники и свою структуру.


 


Основные категории педагогики

О Воспитание как педаго­гическое явление.



О Формирование личности.

О Образование.

О Обучение.

О Самовоспитание.

О Самообразование.

О Целостный педагогиче­ский процесс (ЦПП).

О Педагогическое взаимо­действие.

О Принципы и закономер­ности ЦПП.

О Содержание, формы, ме­тоды и средства ЦПП.

О Педагогические техно­логии.


Структура педагогики

□ Педагогические тео­рии.

□ Педагогические сис­темы.

□ Педагогические тех­нологии.



mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал