Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Самомассаж ушных раковин

1. «Погрели ушки». Приложить ладони к ушным раковинам и потереть их.

2. «Потянули за ушки». Взяться пальцами за ушные мочки и потянуть их вниз 3 — 5 раз (рис. 136).

 


3. «Послушаем тишину». Накрыть ушные раковины ладонями. Подержать их в таком положении 2 — 3 с.

Процедуру массажа лица можно сопровождать чтением стихотворного текста (читает логопед), например:

Если солнце жарко греет, Поглаживающие движения от середины

Если легкий ветер веет, лба, носа, верхней губы, подбородка к ушам.

Стало сухо и тепло —

Это лето к нам пришло.

 

Если дождь стучит по крыше, Постукивающие движения подушечка-

Листья падают неслышно, ми пальцев по лбу, щекам, подбородку.

Птицам улетать пора —

Это осень к нам пришла.

 

Если вьюга кружит, злится, Круговые движения в области лба, щек,

Всюду белый снег кружится, подбородка.

В снежных шапках все дома, —

Это к нам пришла зима.

 

Если тает снег и лед, Поглаживающие движения обеими

Звонкий ручеек течет, ладонями сверху вниз по боковым сторонам

Распускается листва — лица и шеи, по центральной

Это к нам пришла весна. части лица и шеи.

ПРОГРАММА КУРСА «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ»

(дисциплина по выбору)

 

Программа спецкурса предназначена для студентов отделения логопедии, изучив­ших курс медицинских дисциплин, а также ряд разделов логопедии: «Дислалия», «Ри-нолалия», «Нарушения голоса», «Дизартрия», «Заикание».

Знания, полученные в ходе изучения дисциплин медицинского блока, являются основой для понимания физиологических механизмов действия массажа на различные системы организма в целом, и особенно на те системы, которые играют главную роль в процессе речедвигательного акта. Знания, полученные при изучении ряда разделов ло­гопедии, помогут студентам в понимании необходимости строгой дифференцирован-ности в выборе как приемов логопедического массажа, так и методики проведения данной технологии.

Логопедический массаж как один из методов коррекционно-педагогического воз­действия при ряде тяжелых речевых нарушений широко используется логопедами-прак­тиками. Специалистам известен положительный эффект, который достигается в кор­рекции многих речевых расстройств с помощью логопедического массажа, хотя до настоящего времени специальная подготовка в этом направлении не носила целенаправ­ленного и систематизированного характера.

Целью курса является обучение студентов логопедических отделений специализиро­ванному логопедическому массажу.

В результате изучения курса студенты должны:

— получить знания о физиологическом воздействии массажа на организм в целом и специализированном воздействии логопедического массажа;

— овладеть практическими навыками логопедического массажа;

— уметь осуществлять дифференцированный выбор комплекса массажных движений в зависимости от состояния мышц и эмоционального состояния каждого ребенка, стра-даюшего речевой патологией;

— овладеть комплексом приемов логопедического массажа, используемого при раз­личных речевых нарушениях.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.004 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал