Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ход урока

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы урока. Учитель поочередно показывает находящиеся на сто­ле предметы и просит учащихся назвать их. Затем говорит: «Скажите, что мы будем делать сегодня на уроке?»

Воспитанники отвечают: «Клеить», «Пакеты для семян» и т.д.

Учитель дает правильный ответ: «Мы будем клеить пакеты для семян».

3. Подготовка к изготовлению изделия. Раздача материала. По заданию учите­ля дежурный начинает раздавать необходимые для работы материалы. Учи­тель спрашивает учащихся: «Кто хочет помочь дежурному?»

Воспитанники выражают желания: «Я!», «Можно, я помогу?», «Я хочу!» и т.д. Помощник учителя дает задания: «Коля, раздай заготовки. Света, раздай ки­сточки» и т.д. Учащиеся выполняют задание и отчитываются о нем: «Я раздал заготовки (клей, кисточки)», «Я помог дежурному».

 

4. Выполнение работы.

Изготовление изделия осуществляется при участии помощника учителя. Пе­дагог предлагает воспитанникам приступить к работе, а помощник учителя наблюдает за действиями товарищей, дает им поручения, указания и т.д. Например, помощник учителя, видя, что один ученик не справляется с рабо­той, говорит: «Почему ты ничего не делаешь? Скажи учителю, что не получи­лось».

Ученик: Не выходит. Не получается.

Помощник учителя: А ты попроси меня. Встань и попроси.

Ученик. Помоги, пожалуйста.

Другой воспитанник: Я все сделал. Заклеил пакет.

Помощник учителя: Возьми другой.

Учитель наблюдает за работой каждого ученика и неоднократно спрашивает: «Кто сделал?», «У кого не получается?», «У кого нет заготовки?»

Учащиеся отвечают: «Я хорошо сделал», «У меня хороший пакет», «Мятый па­кет» и т.д.

Выполнив задание, отдельные воспитанники без посторонней помощи не про­являют инициативы — не просят дать им другую заготовку. Педагог постоян­но побуждает их обращаться к помощнику учителя: «Скажи, что у тебя кончи­лись заготовки, попроси новую».

5. Оценка качества изделия.

По окончании выполнения задания учитель вызывает пары учащихся, пред­лагает им поменяться изделиями, затем каждый оценивает работу товарища. Таким образом создаются условия для речевой практики. 1-ая пара: Толя и Сережа.

 

Толя: Сережа, ты плохо сделал, мало клея.

Сережа (обращается к помощнику учителя): Толя куда-то заехал, плохо сло­жил. (Указывает на ошибку.)

2-ая пара : Лена и Света.

Лена: У тебя не получилось. И низ не получился, и верх. Углы не сходятся, плохо.

Света: Ленина работа лучше, она хорошо склеила.

3-я пара: Марина и Маша.

Марина (обращается к помощнику учителя): Маша хорошо сделала пакет.

Маша: Марина, ты не соединила углы, недоклеила, пакет плохо получился.



Учитель отбирает хорошие работы, показывает их воспитанникам и объясня­ет, почему они выполнены лучше других.

6. Итог урока.

Педагог предлагает помощнику учителя подсчитать пакеты; совместно они оценивают выполненную работу и речевую активность каждого ученика.

 

 

РАБОТА ПАРАМИ

Работа парами организуется следующим образом. Учитель объявляет, что на сегодняшнем уроке воспитанники будут работать парами, и спрашивает, кто с кем хочет работать.

Обычно дети выражают желание работать в паре с ближайшим соседом справа или слева. Учитель должен одобрить выбор, учитывая при этом силы воспитан­ников, объединившихся в пары. Лучше, когда слабый ученик работает в паре с сильным, который ему помогает.

При работе парами один воспитанник дает задание другому, контролирует его, оказывает необходимую помощь. Вначале поручения составляет наиболее со­хранный в интеллектуальном отношении ученик, затем происходит перераспре­деление ролей. По окончании работы оба отчитываются о проделанном.

В процессе такой работы на каждом этапе урока происходит одновременное об­щение нескольких пар воспитанников. Следует отметить, что такая организация работы требует от учителя еще большего внимания, чем работа звеньями: ему необходимо следить одновременно за несколькими парами учащихся, когда они общаются между собой и выполняют определенную работу. Поэтому данную фор­му организации уроков труда целесообразно использовать не на самых началь­ных этапах трудового обучения.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.014 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал