Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Самостоятельная работа студента

Раздел дисциплины № п/п Вид СРС Формы контроля Трудоемкость, часов
Модуль 1   Специфика философии и дофилософские формы мировоззрения. 1. проработка учебного материала (по конспектам, учебной и научной литературе); Перечень контрольных вопросов: 1. Какие исторические типы мировоззрения предшествовали философии. Дайте их характеристику? 2. Почему философия является высшим историческим типом мировоззрения? 3. В чем специфика философского отражения мира? 4. Как соотносятся научная и философская картины мира? 2. конспектирование учебной литературы по теме; Задание 1: дать определение понятий: мировоззрение, мифология, философия, культура основной вопрос философии, идеализм, материализм.   Контрольная работа   Проверка конспектов, зачет  
2.     Предмет философии. Основные разделы философии. 1. проработка учебного материала (по конспектам, учебной и научной литературе); Перечень контрольных вопросов: 1. В чем специфика предмета философии? 2. Какие проблемы исследует онтология как раздел философии? 3. Какие проблемы исследует гносеология как раздел философии? 4. Какие проблемы исследует антропология как раздел философии? 5. Какие проблемы исследует этика как раздел философии? 2. конспектирование первоисточников и учебной литературы по теме; Задание 1: дать определение понятий: онтология, гносеология, антропология, этика, логика, метафизика. Задание 2: изложить понимание предмета философии у античных авторов (Аристотель, Эпикур, Сенека). Контрольная работа,   Проверка конспектов, зачет            
  3.     Исторические типы философии 1. проработка учебного материала (по конспектам, учебной и научной литературе); Перечень контрольных вопросов: 1. Основные идеи и проблемы античной философии? 2. В чем специфика средневековой европейской философии? 3. Какими проблемами занимается философия Нового времени? 4. Основные идеи и представители немецкой классической философии? 5. Основные идеи и представители философии иррационализма? 2. конспектирование первоисточников и учебной литературы по теме; Задание: заполнить таблицы: таблица 1. «Основные исторические этапы развития западной философии»; таблица 2: «Основные направления современной западной философии». Контрольная работа Проверка конспектов, зачет      
    Модуль 2. Проблема бытия в истории философии. 1. проработка учебного материала (по конспектам, учебной и научной литературе); Перечень контрольных вопросов: 1. В чем философский смысл проблемы бытия? 2. Сравните толкование бытия в философии Парменида и Гераклита? 3. Обоснуйте связь мировоззрения Нового времени с проблемой бытия. 4. Объясните выражение: «В Новое время бытие стало субъектным». 5. Раскройте взаимосвязь мировоззрения ХХ в. и философского решения проблемы бытия. 2. конспектирование первоисточников и учебной литературы по теме; Задание 1: Дать определения понятий: онтология, субстанция, монизм, дуализм, плюрализм, пантеизм. Задание 2: Изложить основные характеристики бытия у Парменида. Контрольная работа Проверка конспектов, зачет      
2.… Понятие материи. Основные формы существования материи. 1. проработка учебного материала (по конспектам, учебной и научной литературе); Перечень контрольных вопросов: 1. Как понятие «материя» связано с понятием «бытие»?; 2. Какие выделяют типы и формы движения материи? 3. Как связана материя с пространством и временем? 4. В чем специфика социального пространства и социального времени? 5. Сравните движение и развитие. 2. конспектирование первоисточников и учебной литературы по теме; Задание 1: Дать определения понятий: материя, движение, развитие, пространство, время. Задание 2: Изложите реляционную и субстанциональную концепции пространства-времени.     Контрольная работа Проверка конспектов, зачет    
    33. Проблема сознания. Сознание и бессознательное. 1. проработка учебного материала (по конспектам, учебной и научной литературе); Перечень контрольных вопросов: 1. Какой метафорой пользовались греки для описания сознания? 2. Сформулируйте предпосылки переосмысления проблемы сознания в Новое время. 3. Сравните средневековое и новоевропейское понимание сознания. 4. Как понимает природу сознания К.Маркс? 5. В чем суть учения З.Фрейда о бессознательном? 2. конспектирование первоисточников и учебной литературы по теме; Задание 1: Дать определения понятий: сознание, самосознание, общественное сознание, бессознательное. Задание 2: Сравните подходы К.Маркса и З.Фрейда к проблеме сознания? Контрольная работа Проверка конспектов зачет      
Модуль 3. 1. Антропосоциогенез: основные гипотезы: 1. проработка учебного материала (по конспектам, учебной и научной литературе); Перечень контрольных вопросов: 1.В чем суть трудовой концепции антропосоциогенеза? 2. В чем суть натуралистических гипотез антропосоциогенеза? 3. В чем суть символической концепции антропосоциогенеза? 4. В чем суть игровой концепции антропосоциогенеза?     Контрольная работа, зачет    
Биосоциальная природа человека: 1. проработка учебного материала (по конспектам, учебной и научной литературе); Перечень контрольных вопросов: 1. Существуют ли биологически заданные схемы социального поведения человека? 2. Какие современные концепции акцентируют роль биологического начала в человеке? 3. Кто из мыслителей подчеркивал роль культурных факторов в формировании человека? 4. Что такое социальное наследование? 2. конспектирование первоисточников и учебной литературы по теме; Задание 1: Дать определения понятий: индивид, индивидуальность, личность, биологическое в человеке, социальное в человеке, социальное наследование. Задание 2: Сравните образы человека в мировоззрениях космоцентризма, теоцентризма и антропоцентризма. Контрольная работа Проверка конспектов зачет        
13. Проблема смысла человеческого бытия. 1. проработка учебного материала (по конспектам, учебной и научной литературе); Перечень контрольных вопросов: 1. Изложите основные подходы к проблеме смысла жизни? 2. Как связана проблема смысла жизни с отношением к смерти и бессмертию? 3. Изложите аргументы мыслителей, отрицающих существования смысла жизни.   Контрольная работа, зачет    
Модуль 4 Общество как саморазвивающаяся система. 1. проработка учебного материала (по конспектам, учебной и научной литературе); Перечень контрольных вопросов: 1. Каковы источники саморазвития общества? 2. Как взаимодействуют природа и общество? 3. В чем суть формационной концепции общественного развития? 4. В чем суть цивилизационного подхода к пониманию истории? 5. Что такое общественный прогресс, его критерии? 2. конспектирование учебной литературы по теме: Задание 1: дать определение понятий: общество, природа, материальная деятельность, духовная сфера, прогресс, регресс. Контрольная работа Проверка конспектов Экзамен    
32. Гражданское общество и государство 1. проработка учебного материала (по конспектам, учебной и научной литературе); Перечень контрольных вопросов: 1.Дать характеристику гражданскому обществу? 2. Что такое правовое государство? 3. Каковы перспективы становления гражданского общества в современной России? Контрольная работа Экзамен    
33. Глобализация: перспективы и последствия 1. проработка учебного материала (по конспектам, учебной и научной литературе); Перечень контрольных вопросов: 1. Что такое глобализация, ее причины и особенности? 2. Современные подходы к оценке глобализационных процессов? 3. Каковы негативные последствия глобализации? Контрольная работа Экзамен        
Модуль 5   31. Сущность и формы познания. 1. проработка учебного материала (по конспектам, учебной и научной литературе); Перечень контрольных вопросов: 1. Какова структура познавательного процесса? 2. В каких формах осуществляется процесс познания? 3. Какие существуют подходы к проблеме познаваемости мира 4. Как решалась в философии проблема соотношения веры и разума в познании? 2. конспектирование учебной литературы по теме: Задание 1: дать определение понятий: знание, познание, субъект и объект познания, скептицизм, агностицизм.   Контрольная работа   Проверка конспектов Экзамен  
32. Проблема метода в истории философии. Истина и ее критерии. 1. проработка учебного материала (по конспектам, учебной и научной литературе); Перечень контрольных вопросов: 1. Сравнить эмпиризм и рационализм как методологические подходы к процессу познания. 2. Назовите уровни познания и их элементы? 3. Что такое истина, ее критерии? 4. Как соотносятся познание и практика? 5. Какие современные концепции истины вы знаете? истины, практика, фальсификация и верификация. Контрольная работа Экзамен  
33. Понятие науки, критерии научности. Методы научного познания. 1. проработка учебного материала (по конспектам, учебной и научной литературе); Перечень контрольных вопросов: 1. Когда появляется наука как система знаний и социальный институт? 2. Каковы критерии научности? 3.В чем различие естественных и социальных наук? 4. Каковы основные принципы диалектики как метода познания? 5. Что такое научная революция? 2. конспектирование учебной литературы по теме: Задание 1: дать определение понятий: наука, философия науки, эмпирические и теоретический уровни научного познания, научная революция, тип научной рациональности. Контрольная работа Проверка конспектов Экзамен        
Итого:

 




Данная страница нарушает авторские права?


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.004 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал