Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел II. Система маркетинговых исследований




При подготовке к работе с ситуационными задачами данного раздела необходимо изучить частьI, раздел II учебника «Маркетинг», а также предлагаемые ниже источники.

Обязательная литература

1. Герчикова И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. — М.: Внешторгиздат, 1990. — Гл. 5.

2. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: Как побеждать на рынке. — М.: Финансы и статистика, 1991. — Гл. 2-7.

3. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. — М.: Прогресс, 1990. — Гл. 3—7.

Дополнительная литература

1. Академия рынка. Маркетинг: Пер. с франц. — М.: Экономика, 1993. — С. 18—59, 111—201.

2. Завьялов Л.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. — М.: Международные отношения, 1991. — Раздел 3.

3. Роджерс Л. Маркетинг в малом бизнесе («Руководство Барклайз-банка»): Пер. с англ. — М.: ЮНИТИ, Аудит, 1995.

4. Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама. Теория и практика: Пер. с англ. — М.: Прогресс, 1989. — 4.2.

5. Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг: Пер. с англ. — М.: Экономика, 1990. — Ч. II.

Изучив рекомендуемый теоретический материал, попытайтесь ответить на следующие вопросы.

1. Можете ли вы описать основные составляющие системы маркетинговой информации и перечислить этапы проведения маркетингового исследования?

2. Каковы основные факторы макро- и микросферы, в которой функционирует фирма (организация)?

3. Сможете ли вы перечислить основные критерии сегментации рынков товаров промышленного назначения и потребительских товаров?

4. Как исследовать конкуренцию на рынке?

5. Что вы знаете о методах сбора и обработки информации при проведении маркетинговых исследований?

6. Каквыбрать наиболее перспективные для фирмы рынки? Если вы затрудняетесь ответить на какой-либо вопрос,

то более детально изучите соответствующую тему.

Если вы смогли ответить на все вопросы, то проверьте себя еще раз, выполнив небольшой тест. Ниже приведены несколько вопросов и варианты возможных ответов на них. Необходимо выбрать только те ответы, которые вы считаете правильными.

1. К какому методу комплексного исследования рынка относится изучение различного рода справочников и статистической литературы?

а) кабинетные исследования;

б) внекабинетные (полевые) исследования.

2. К факторам микросреды маркетинга относятся:

а) демографические факторы;

б) сама фирма (организация);

в) клиенты;

г) контактные аудитории;

д) конкуренты;

е) политические факторы;

ж) экономические факторы;

з) маркетинговые посредники; и) поставщики.

3. Сегментация — это

а) разделение потребителей на однородные группы;

б) определение места для своего товара в ряду аналогов.

 

Ответы на эти вопросы приведены в конце раздела II

Ситуационные задачи


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал