Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Слово к читателю




В условиях становления рыночной экономики одной из важнейших концепций управления предприятиями является маркетинг, призванный формировать рациональные производственные программы, оперативно реагировать на складывающиеся ситуации на рынках сбыта продукции и, в конечном итоге, побеждать в условиях конкурентной борьбы.

При этом маркетинг опирается на соответствующие приемы и методы, овладение которыми требует серьезных знаний и практических навыков.

Именно поэтому в последние годы появилось много книг, как отечественных, так и зарубежных авторов, освещающих многообразные проблемы маркетинговой деятельности и ориентированных, прежде всего, на руководителей и специалистов предприятий.

Учитывая важность подготовки экономических кадров новой формации в российских вузах, группа ученых подготовила фундаментальный учебник «Маркетинг» для студентов экономических специальностей, выпущенный издательством «Банки и биржи» издательского объединения ЮНИТИ.

Однако путь к успешному овладению всеми тонкостями маркетинга должен пройти по тернистой тропе практического использования его приемов и методов, а для этого необходимы специальные практикумы, позволяющие научиться выбирать и принимать самые оптимальные маркетинговые решения, увязанные с конкретными ситуациями, складывающимися на рынке.

Предлагаемый читателю Практикум по маркетингу: ситуационные задачи и тест-контроль— первое в России учебное пособие, предназначенное для закрепления и практической апробации полученных теоретических знаний. Оно адресовано, студентам экономических специальностей высших учебных заведений, слушателям школ бизнеса, системы послевузовского образования, а также хозяйственным руководителям и специалистам, связанным с практическим маркетингом.

Практикум ориентирован на современные приемы овладения материалом и дополняет учебник «Маркетинг»(Под ред. акад. А.Н.Романова. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.)

Заканчивая работу над Практикумом, вы должны почувствовать уверенность в принимаемых решениях и удовлетворение от нелегкой работы в области практического маркетинга.

Остается пожелать всем читателям терпения в освоении курса и успехов в использовании полученных знаний на практике.

 

А.Романов,

академик РАЕН

 


Предисловие

В сложных условиях реализации экономической реформы, когда развивается многообразие форм собственности, осуществляется переход к рыночной экономике, вопрос адаптации человека к новой ситуации, а следовательно, и к новому подходу в решении задач, готовности и способности выявлять проблемы и вырабатывать пути их разрешения очень важен.



Экономические реформы в России поставили перед руководителями предприятий (фирм) и организаций различных форм собственности большое количество сложных организационно-экономических проблем. Решение некоторых из них — вне пределов компетенции хозяйственных руководителей и зависит в основном от стратегических и оперативных решений на макроуровне. Однако многие вопросы с успехом могут решаться и на микроуровне, обеспечиваяжизнедеятельность предприятий и организаций. К одному из таких важнейших вопросов относится умение принимать обоснованные решения в постоянно меняющихся условиях.

Интерес хозяйственных руководителей к концепции маркетинга в современном управлении предприятием (фирмой) не случаен и во многом определяется их желанием адаптироваться к нестабильным условиям рыночной экономики России.

Овладеть новыми знаниями и навыками студентам, специалистам и руководителям помогают разнообразные способы и методы, но наиболее эффективны из них деловые игры и ситуационные семинары (метод кейсов, англ, case — ситуация, случай),широко распространенные в процессе обучения на Западе.

Деловую игру и ситуационный семинар можно определить как метод имитации принятия управленческих решений в различных ситуациях путем проигрывания вариантов по заданным или вырабатываемым самими участниками правилам.

Под деловой игрой понимается процесс выработки и принятия решений в условиях поэтапного многошагового уточнения необходимых факторов, анализа информации, дополнительно поступающей и вырабатываемой на отдельных шагах в ходе игры. Параметры ограничений от шага к шагу могут изменяться, в связи с чем создаются все новые и новые частные ситуации, решение которых должно подчиняться общей цели деловой игры.



Ситуационные семинары — это упрощенный вариант деловых игр, но в них используется не поэтапное многошаговое уточнение факторов, а метод кейсов, т.е. вид обучения принятию решений с анализом параметров конкретных ситуаций, взятых из практической деятельности. Кейсы позволяют обучаемым повысить аналитическое мастерство, обосновывая принятые решения и аргументированно защищая свою позицию в процессе дискуссий.

Источниками информации для ситуационных задач, приведенных в Практикуме, послужили отечественные и зарубежные издания по различным вопросам экономики, маркетинга, бизнеса, а также монографии зарубежных авторов: К.С. Williams, J. Wilmshurst, J. Lambin, D. Lindon, S.P. Schnaars, P. Pellemans, L. Massingham, S. Dibb, W. Stanton, L. Molner; изданные в русском переводе книги таких авторов, как И. Ансофф, Т. Питере, Р. Уотерман, У. Прайд и О. Феррел, Г. Картер и др. Кроме того, использовалась информация, полученная авторами Практикума в период зарубежных стажировок, а также делового общения с представителями российских и иностранных фирм.

Крыловой Г. Д. подготовлены: раздел I — задачи 1, 2, 4—7; раздел II — задачи 1, 2, 5, 6, 8, 10; раздел III — задачи 1—7, 9, 12, 14—17; раздел IV — задачи 1—5, 10; раздел V — задачи 1—6, 9; раздел VI — задачи 1, 3.

Соколовой М.И. подготовлены:разделI — задачи 3, 8, 9; раздел II — задачи 3, 4, 7, 9, 11, 12; раздел III — задачи 8, 10, 11, 13; раздел Г/ — задачи 6—9, И; раздел V — задачи 7, 8; раздел VI — задачи 2, 4.



mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал