Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сергей заполняет таблицу словами из текста. Какое слово необходимо ему записать в пустую ячейку таблицы?

Вариант 2.

Прочитайте текст и выполните задания 1-4 на основе прочитанного текста.

1)Прошумела обильным ливнем, отсверкала молниями, свалилась в леса грозовая туча. 2) Там ещё громыхает, продолжает сеяться короткий летний дождь. 3) Вокруг всё просветлело. 4) Брызнули солнечные лучи вслед туче. 5) И в полнеба стала над лесами семицветная радуга. 6) Опирается радуга на родную землю со всеми её несметными сокровищами.

В предложении 1 найдите глагол, который состоит из приставки, корня, трёх суффиксов и окончания, и запишите его в ответе. ____________________

Подберите синоним к слову «несметные» из предложения 6 и запишите его в ответе.________________

Какое из приведенных ниже сочетаний слов НЕ ЯВЛЯЕТСЯ словосочетанием? Запишите его в ответе.

там громыхает

летний дождь

всё просветлело

солнечные лучи

стала над лесами

№4. Из предложения 6 выпишите грамматическую основу.__________

 

В какой последовательности надо расположить предложения, чтобы получился текст?

А) Видные учёные считают, что есть связь русских слов: «радуга» и «рад».

Б) Для людей во все времена радуга несёт тайные смыслы.

В) Но для меня имеют близкие значения другие слова: «рай» и «радуга».

Г) Уже происхождение этого слова загадочно.

Ученик 5 класса отвечал на уроке русского языка по теме «Дополнение». Найдите ошибочное утверждение в ответе ученика.

«Дополнение – это член предложения, который

1) является главным членом предложения

2) отвечает на вопросы косвенных падежей

3) может быть выражен существительным, местоимением

4) принято подчёркивать пунктирной линией

С1. Приведите пример любого определения из текста задания 5 и докажите, что это определение. Для доказательства приведите не менее 2 аргументов. Ответ оформите в виде связного высказывания.

Прочитайте текст и выполните задания 7-10 на основе прочитанного текста.

1) Как ярко переливается радуга! 2) И какое счастье видеть эти переливы! 3) С годами восприятие человека меняется. 4) Я давно уже не замечаю некоторых явлений природы, но очень хотел бы замечать их. 5) Я точно знаю, что ярки переливы радуги. 6) они странным отголоском звучат во мне. 7)Многое меняется в жизни, а радуга детства остаётся в душе навсегда.

№7 Подберите заголовок, который наиболее полно отражает содержание текста.

1) Мир без радуги

2) Воспоминание о детстве

3) Радуга детства в моей душе

4) Бездушие современных людей

 

Сергей заполняет таблицу словами из текста. Какое слово необходимо ему записать в пустую ячейку таблицы?



Характеристика слова Пример
Все согласные мягкие, парные по твёрдости-мягкости видеть
Все согласные твёрдые, парные по твёрдости-мягкости  

1) ярко 2) радуга 3) годами 4) некоторых

 

№9 Ребята подбирали из текста примеры слов одной части речи. В каком ряду они допустили ошибку?

 

1) Ярко, давно, точно, навсегда

2) Радуга, счастье, явлений, ярки

3) Переливы, отголоски, жизни, детства

4) Переливаются, видеть, меняется, замечаю

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Движения | ВЫЗОВ И ОТОБРАЖЕНИЕ КОДОВ АКТИВНЫХ (ПАССИВНЫХ) ОШИБОК

mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.019 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал