Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Умения, навыки и привычки.




Автоматизированные, сознательно, полусознательно и бессознательно контролируемые компоненты деятельности называются соответственно умениями, навыками и привычками.

Умения это элементы деятельности, позволяющие что-либо делать с высоким качеством. Включают в себя автоматически выполняемые части, называемые навыками,

Навыкиэто полностью автоматизированные, инстинкто-подобные компоненты умений, реализуемые на уровне бессознательного контроля.

При автоматизации действий и операций, их превращении в навыки в структуре деятельности происходит ряд преобразований:

Во-первых, автоматизированные действия и операции сливаются в единый, целостно протекающий акт, именуемый умением.При этом лишние, ненужные движения исчезают, а количество ошибочных резко падает.

Во-вторых, контрольза действием или операцией при их автоматизации смещается с процесса на конечный результат.

Развитие и совершенствование деятельности можно понимать, таким образом, как переход компонентов отдельных умений, действий и операций на уровень навыков.

Поскольку навыки входят в структуру действий и различных видов деятельности в большом количестве, они обычно взаимодействуют друг с другом, образуя сложные системы навыков.

Важное значение для понимания процесса формирования навыков имеет их перенос, т.е. распространение и использование навыков, сформированных в результате выполнения одних действий и видов деятельности, на другие.

Умения в отличие от навыков образуются в результате координации навыков, их объединения в системы с помощью действий, которые находятся под сознательным контролем.

Умения в отличие от навыков всегда опираются на активную интеллектуальную деятельностьи обязательно включают в себя процессы мышления.

Сознательный интеллектуальный контрольэто главное, что отличает умения от навыков.

Умения и навыки делятся на несколько типов: двигательные, познавательные, теоретические и практические.

Теоретические умения и навыкисвязаны с абстрактным интеллектом.

Большое значение в формировании всех типов умений и навыков имеют упражнения. Благодаря им происходит автоматизация навыков, совершенствование умений, деятельности в целом.

Привычка -от умения и навыков она отличается тем, что представляет собой так называемый непродуктивный элемент деятельности.

В отличие от простого навыка привычка можетв определенной степени сознательно контролироваться. Но от умения она отличается тем, что не всегда является разумной и полезной (дурные привычки).


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал