Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подготовка к дежурству и приём дежурства




ТР–ГК–0510–004

Технология работы

Диспетчера диспетчерского пункта

круга (ДПК)

Служба движения

Разработал Начальник службы движения И.И. Андреев   Подпись, дата Редакция   Дата введения __________________   Приказ №_________   от ___________2012г.  
 
Рассмотрено местным методическим советом Башкирского Центра ОВД филиала «Аэронавигация Центральной Волги» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» Протокол № _04_ от «21»08.2012г.

Лист согласования технологии работы диспетчера диспетчерского пункта круга (ДПК)

 

Наименование должности Ф.И.О. Подпись, дата
Заместитель начальника Башкирского Центра ОВД Струговец А.А.  
Ведущий инженер-инспектор контроля качества АНО Каримов Р.М.  

 

 

Общие положения

 

1.1. Настоящая Технология работы составлена в развитие требований:

- Федеральных авиационных правил полётов в воздушном пространстве РФ, утверждённых Приказом МО РФ, МТ РФ и Росавиакосмоса от 31.03.2002г. № 136/42/51;

- Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», утверждённых Приказом МТ РФ от 31.07.2009г. № 128;

- Федеральных авиационных правил «Организация воздушного движения в Российской Федерации», утверждённых Приказом МТ РФ от 25.11.2011г. № 293;

- Федеральных авиационных правил «Осуществление радиосвязи в воздушном пространстве Российской Федерации», утверждённых Приказом Федеральной аэронавигационной службы от 14.11.2007г. № 109;

- Порядка разработки, согласования, утверждения, ввода в действие, внесения изменений в технологии работы диспетчеров ОВД, диспетчеров ПВД оперативных органов ЕС ОрВД, утверждённого приказом ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» от 30.05.2012г. № 226.

- Инструкции по составлению радиовещательной передачи АТИС, утверждённой Приказом ФСВТ РФ от 20.03.2000г. № 62/41;

1.2. Полное и сокращённое наименование диспетчерского пункта - диспетчерский пункт круга (ДПК).

1.3. При выполнении своих функциональных обязанностей, диспетчер ДПК осуществляет аэродромное диспетчерское обслуживание и аварийное оповещение.

1.4. Задачи, выполняемые диспетчером ДПК:

- предотвращение столкновений между воздушными судами;

- ускорение и поддержание упорядоченного потока воздушного движения;

- уведомление соответствующих организаций о ВС, нуждающихся в помощи поисково - спасательных служб, и оказание таким организациям необходимого содействия.



1.5. Одновременно за пультом работает один диспетчер, совмещающий обязанности диспетчеров ДПК и ПДП.

1.6. В период работы диспетчер ДПК подчиняется руководителю полётов и старшему диспетчеру своей смены. При оперативном взаимодействии ему подчиняются: диспетчеры ДПР, СДП, КДП МВЛ.

1.7. Границы района ответственности:

- горизонтальные - окружность радиусом 50км с центром 543324с 0555230в, исключая район аэродрома «Забельский»;

- вертикальные - от земли до второго эшелона зоны ожидания (исключая границы района ответственности диспетчера КДП МВЛ).

1.8. Оснащение рабочего места диспетчера ДПК:

- пульт диспетчера - Пульт-А;

- оборудование отображения воздушной обстановки - КСА УВД «Альфа» (версия 3);

- индикаторы автоматических радиопеленгаторов - АРП-75 и АРП-80;

- система коммутации речевой связи - СКРС «Мегафон»;

- аппарат телефонной связи;

- пульт управления огнями ВПП, РД, перрона - «Simatic»;

- аппаратура сигнализации занятости ВПП - «Полоса»;

- автоматическая звуковая и световая сигнализация исправности посадочных систем (РМС, ССО, ОСП) - штатные блоки РМС и ОСП;

- оборудование, отображающее метеоинформацию - СВИП, КСА УВД «Альфа», монитор МРЛ-5.

1.9. Должностные обязанности диспетчера, осуществляющего непосредственное УВД, определяются его должностной инструкцией.

1.10. Диспетчер ДПК взаимодействует со смежными диспетчерскими пунктами - ДПР, СДП, КДП МВЛ, РЦ НВП (Запад), МДП, сменным инженером службы ЭРТОС, техником - синоптиком АМСГ Уфа.

1.11. При получении с борта ВС специальных донесений, которые содержат блок метеорологической информации, диспетчер ДПК информирует об этом техника - синоптика.



1.12 Используемые сокращения:

АСУВД - автоматизированная система УВД.

АМСГ - авиационная метеорологическая станция (гражданская).

АРП - автоматический радиопеленгатор.

АТИС - (Automatic Terminal Information Service) автоматическая аэродромная система радиовещательных передач для экипажей воздушных судов.

ВЗП - визуальный заход на посадку.

ВПП - взлётно-посадочная полоса.

ВПР - высота принятия решения.

ВС - воздушное судно.

ВСДП - вспомогательный стартовый диспетчерский пункт

DME (РМД) - distance measuring equipment (радиомаяк дальномерный)

ДПК - диспетчерский пункт круга.

ДПР - диспетчерский пункт руления.

ИВПП - искусственная взлётно-посадочная полоса.

КДП МВЛ - командный диспетчерский пункт местных воздушных линий.

КСА - комплексная система автоматизации.

КТА - контрольная точка аэродрома.

МДВ - метеорологическая дальность видимости.

МДП - местный диспетчерский пункт.

МКвзл. - магнитный курс взлёта.

МКпос. - магнитный курс посадки.

МРЛ - метеорологический радиолокатор.

НВП - нижнее воздушное пространство.

НГО - нижняя граница облаков.

ОВИ - огни высокой интенсивности.

ОПРС - отдельная приводная радиостанция.

ОРЛ-А - обзорный радиолокатор аэродромный.

ОСП - оборудование системы посадки.

ПДП - пункт диспетчера посадки.

ПК - посадочный курс.

ППП - правила полётов по приборам.

РД - рулёжная дорожка.

РЛ - радиолокатор.

РМС - радиомаячная система.

РПА - руководитель полётов аэродрома.

РЦ - районный центр.

СВИП - система визуализации информации о погоде.

СДП - стартовый диспетчерский пункт.

СКРС - система коммутации речевой связи.

ССО - светосигнальное оборудование.

ТР - технология работы

УВД - управление воздушным движением.

ФС - формуляр сопровождения.

FL - эшелон полёта.

ЭВС - экипаж воздушного судна.

ЭРТОС - эксплуатация радиотехнического оборудования и связи.

1.13. Диспетчер, в случае ухудшения своего самочувствия, обязан доложить об этом РПА (старшему диспетчеру), который обязан обеспечить его подмену.

1.14. Постоянно действующие предупреждения и указания.

1.14.1. Эшелонирование, следующих одного за другим ВС, обеспечивается диспетчером ДПК до того момента, когда экипаж воздушного судна следующего позади докладывает о том, что он видит ВС находящееся впереди. Затем экипажу сообщается интервал до ВС и дается указание продолжать заход на посадку и самостоятельно выдерживать эшелонирование относительно находящегося впереди воздушного судна при этом эшелонирование по причине турбулентности в следе не применяется, но экипаж информируется о возможной турбулентности в следе.

1.14.2. При определении очередности посадки, следует исходить из необходимости предоставления посадки воздушным судам:

- выполняющим вынужденную (экстренную) посадку;

- экипажи которых сообщили что предполагается выполнение посадки, по причинам, влияющим на безопасность полёта данного ВС (отказ двигателя, малый остаток топлива, ухудшение метеоусловий и т. д.);

- на борту которых находятся лица, нуждающиеся в срочной медицинской помощи;

- занятым в поисково-спасательных операциях;

- выполняющим полет в составе группы;

- с пассажирами.

1.14.3. Корректировка скорости ВС:

- диспетчеру ДПК разрешается задавать изменение скорости не превышающие ±40км/ч (20 узлов);

- в отношении ВС, входящих или находящихся в зоне ожидания, на предпосадочной прямой (удаление 7км. и менее от начала ВПП) регулирование поступательной скорости ЗАПРЕЩЕНО;

- диспетчер ДПК имеет право задавать экипажу ВС режим вертикальной скорости. При докладе ЭВС о невозможности выдерживания заданной вертикальной скорости, диспетчер должен применить другой метод эшелонирования;

- при отсутствии необходимости в дальнейшем ограничении скорости, диспетчер ДПК должен информировать об этом ЭВС.

При регулировании скорости ВС, диспетчер обязан информировать ЭВС о причине вводимых ограничений.

1.14.4. Коды 7700, 7600 и 7500 резервируются для использования экипажами воздушных судов в условиях аварийной ситуации, отказа радиосвязи или незаконного вмешательства.

1.14.5. Диспетчер ДПК должен передать экипажу информацию, отличающуюся от передаваемой АТИС или метеоканалу.

1.14.6. Диспетчер ДПК оперативно информирует экипаж о:

а) изменении состояния поверхности ВПП;

б) изменениях видимости на ВПП (видимости) и нижней границы облаков (вертикальной видимости) в соответствии с критериями, установленными инструкцией по производству полетов аэродрома и аэронавигационным паспортом аэродрома и опубликованными в документах аэронавигационной информации;

в) возникновении опасных метеоявлений;

г) изменениях направления и скорости ветра у земли с учетом его порывов.

1.14.7. диспетчер ДПК регулирует группу интенсивности ОВИ в зависимости от значений МДВ и по запросу ЭВС.

1.14.8. При получении информации о выпуске шара-зонда из н.п. Дёма (А=345°, Д=15км от КТА), сообщить (при необходимости) экипажу о месте и времени выпуска.

1.14.9. При полётах по ППП диспетчеру ДПК запрещается давать экипажу разрешение на снижение ниже безопасной высоты в районе аэродрома (740м) при боковом удалении ВС от ВПП более 18км (в секторе от 138° до 318°), при боковом удалении ВС от ВПП более 10км (в секторе от 318°до 138°) или продольном удалении от центра ВПП более 30км.

1.14.10. Контроль высоты ВС осуществляется по докладам экипажа. Информацией о высоте, отображаемой в ФС, не пользоваться.

1.14.11. Диспетчер не должен пользоваться РЛ информацией от ВС находящихся на одном азимуте и на расстоянии менее 5км друг от друга.

1.14.12. В районе аэродрома установлен нижний безопасный эшелон/эшелон перехода:

FL 050 при Р а/д более или равно 749 мм. рт. ст.

FL 060 при Р а/д более или равно 722 мм. рт. ст. и менее 749 мм. рт. ст.

FL 070 при Р а/д менее 722 мм. рт. ст.

 

Подготовка к дежурству и приём дежурства

 

2.1. Подготовка к дежурству производится на инструктаже и рабочем месте.

2.2. В процессе подготовки на инструктаже, диспетчер ДПК обязан ознакомиться:

- с необходимой метеорологической информацией;

- с информацией об орнитологической обстановке на своем аэродроме (при наличии);

- с информацией о готовности и использовании средств радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи;

- с информацией о состоянии аэродрома и проводимых на нем работах (состояние летной полосы, маршрутов руления и их пригодности к эксплуатации);

- с информацией по имеющимся ограничениям и запретам;

- с информацией о наличии литерных рейсов;

- с указаниями (распоряжениями) по обслуживанию воздушного движения;

- с информацией об особенностях обслуживания воздушного движения на период дежурства.

2.3. Принимая дежурство на рабочем месте, диспетчер ДПК обязан:

2.3.1. получить от сдающего диспетчера и уяснить: всю необходимую информацию о воздушной, метеорологической, аэронавигационной обстановке, информацию о работе радиотехнических средств обеспечения полетов, наличии режимов, ограничений, запретов, литерных рейсов, о местоположенииВС, находящихся на связи, и переданных диспетчерских указаниях их экипажам, которые ещё не выполнены, другую необходимую информацию об особенностях работы по ОВД на момент заступления, данные о прилетающих и вылетающих ВС, выявленные замечания по работе оборудования, не устранённые в процессе смены.

2.3.2. проверить наличие оборудования и, при необходимости, его работоспособность;

2.3.2.1. при проверке (при необходимости) работоспособности оборудования следует обратить внимание на:

а) качество радиосвязи на частоте ДПК путем прослушивания радиообмена или контрольного вызова диспетчера СДП;

б) работу резервной и аварийной (на рабочей частоте) радиостанции;

в) качество работы средств громкоговорящей и телефонной связи путем прослушивания переговоров или контрольных вызовов корреспондентов;

работу КСА УВД «Альфа» (зарегистрироваться на основном и дублирующем рабочих местах диспетчера ДПК):

- полноту информации;

- наличие текущей метеоинформации от КРАМС-4;

- включение режима «Объединённый источник» в функциональном окне «Источники информации».

Примечание: в КСА УВД «Альфа-3» режим «Объединённый источник» является основным источником информации о воздушной обстановке в контролируемом воздушном пространстве»;

г) работу индикаторов АРП рабочей ИВПП. При работающей на передачу радиостанции диспетчера ДПК на частоте 120,9 контрольный пеленг (на свою радиостанцию) должен быть:

- для АРП-80 ИВПП 14L/32R - 122°

- для АРП-80 ИВПП 14R/32L - 339°

- для АРП-75 ИВПП 14R/32L - 41°

д) качество работы средств громкоговорящей, внутриаэропортовой и телефонной связи путем прослушивания переговоров или контрольных вызовов корреспондентов;

е) работу индикаторов сигнализации исправности ДПРМ, БПРМ, КРМ, ГРМ;

ж) работу аппаратуры управления светосигнальным оборудованием аэродрома;

Примечание: Запрещается проведение проверок работоспособности электросветотехнических средств любого направления ночью и днем в СМУ при нахождении на ПК воздушного судна.

2.3.3. прослушать текущую информацию АТИС;

2.3.4. принять по описи оборудование и документы, расписаться в журнале о приёме дежурства, указав дату и время приёма, доложить по ГГС РПА (ст. диспетчеру) о приеме дежурства и отмеченных недостатках.

2.4. В период сдачи-приема дежурства радиосвязь с экипажами воздушных судов осуществляет диспетчер, сдающий дежурство, до момента записи на магнитофон доклада заступающего диспетчера о приеме дежурства: «Диспетчер (фамилия) дежурство принял».

2.5. В особых случаях и условиях полета прием и сдача дежурства решением руководителя полетов могут быть перенесены до момента нормализации воздушной обстановки.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.043 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал