Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Удивительная страница: «Я удивляюсь!




Эта удивительная страница поможет понять, чему удивляются дети дошкольного возраста. Удивительное рядом, надо только увидеть его.

Ход занятия:

1. Наш мяч под рукой, и мы начинаем игру «Брось мяч и скажи, чему ты удивляешься». Держащий в руках мяч говорит: «Я удивляюсь...»

2. Когда человек удивляется, что он делает?

3. Покажи, как выглядит твое лицо, когда ты удив­ляешься.

4. Определи и расскажи, какого цвета твое удивление.

5. Игра: «Закончи предложение». Всем детям по оче­реди предлагается закончить предложения: «Однажды я пришел домой и очень удивился тому, что...»; «Однажды утром я пришел в детский сад и очень удивился...»; «Од­нажды на улице я удивился, когда увидел...».

6. Игра-соревнование «Удивительное—рядом!». Детям предлагается соревнование «Кто больше всего найдет вокруг себя того, чему можно удивиться?». Каж­дый говорит фразу: «Я удивляюсь... потому что...» Напри­мер: «Я удивляюсь тому, что люди придумали мобильные телефоны, потому что мне мама рассказывала о том, как в ее детстве не было мобильных телефонов».

7. На этой удивительной странице нарисуй удиви­тельные картинки, нарисуй все, что удивляет тебя!

8. Домашнее задание: спроси своих родителей (ба­бушку, дедушку), чему они удивляются. Попроси роди­телей для тебя зарисовать (записать), что их удивляет.

 

Опасная страница: «Я растерялся! Я справился!»

Главная задача этого занятия — дать ребенку по­нять, как можно справиться с опасными ситуациями.

Ход занятия:

1. Игра «Если вдруг... то я...». Тему задает ведущий (лучше, если это будет кто-то из детей), он говорит, на­пример: «Если вдруг я потерялся на улице, то я...» — и передает мяч по кругу. Каждый из детей говорит свой вариант ответа. В конце игры обсуждаются все ответы и выбираются лучшие. Можно предложить следующие темы:

• «Незнакомый взрослый предложил что-то интерес­ное: покататься на машине; конфеты и т. п.».

• «Большой мальчик предлагает спуститься в подвал; подняться на стройку; поиграть в лифте; пойти раз­жечь костер и др.».

• «Чужой человек просит открыть дверь». Здесь умест­но вспомнить сказку «Волк и семеро козлят».

• «Потерялся». (Подойти к женщине, гуляющей с ре­бенком, продавцу, кассиру. Необходимо знать свой адрес, Ф. И. О., номер телефона.)

• «Укусила пчела».

• «Упал и ударился».

• «Закружилась голова».

• «Заблудился в лесу».

• «Огонь». (Вызвать пожарных; милицию; позвонить соседям.)

2. Определи и расскажи, какого цвета опасность.

3. Проигрывание опасных ситуаций. Во время проигрывания этих ситуаций происходит обучение до­школьников безопасному стилю поведения в жизни: уметь предвидеть опасное событие, по возможности из­бежать его, при необходимости действовать. Например, ситуация «Остался один дома». В дошкольном возрасте страх одиночества, основанный на чувстве беспокой­ства и тревоги, конкретизируется страхом нападения, воплощенным в лице страшных сказочных персонажей. Ребенок, оставшись один, без поддержки родителей испытывает чувство опасности, инстинктивный страх перед угрожающими его жизни страшными персонажа­ми. Ситуация, предложенная кем-то из детей, в игре на­полняется конкретным содержанием, то есть страхами и проблемами.



При проигрывании этой ситуации ребенок как будто остается один, и его начинают провоцировать на откры­тие двери: пришла «соседка», «водопроводчик», «сантех­ник», принесли «телеграмму» и т. д. Обсуждение после проигрывания является необходимым, поскольку повы­шает компетентность ребенка в знании того, как вести себя в подобных ситуациях. Проигрывание помогает ре­бенку преодолеть внутреннее напряжение, не впасть в оцепенение, не стать пассивной жертвой, а действовать.

4. После проигрывания предлагается нарисовать опасные ситуации: «Нарисуй опасные ситуации и то, как ты с ними справляешься».

5. Домашнее задание: спроси своих родителей (ба­бушку, дедушку), как они справлялись с опасными си­туациями, когда были маленькими. Попроси родителей для тебя зарисовать (записать) это.

 

Милая страница: «Я люблю!»

Ход занятия:

1. Игра «Брось мяч и скажи, что ты любишь или кого ты любишь» поможет перейти к рисунку. Тот, у кого в руках мяч, говорит: «Я люблю, когда...»

3. Покажи, как выглядит твое лицо, когда ты с тем, кого любишь, когда у тебя есть то, что ты любишь.

4. Определи и расскажи, какого цвета твоя любовь.

5. Расскажи про людей (человека), которых ты очень любишь.

6. Нарисуй все, что ты любишь, нарисуй всех, кого ты любишь. Пусть эта страница дополняется и расширя­ется, пусть она будет самой большой твоей страницей!

7. Домашнее задание: спроси своих родителей (ба­бушку, дедушку), кого или что они любят. Запомни то, что они тебе рассказали.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал