Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Осознание необходимости молитвы






Эффективная молитва за неверующих

 

Ли И. Томас

Содержание

I. Осознание необходимости молитвы

II. Библейское основание

III. Личные факторы

IV. Конкретные просьбы

V. Духовная борьба

VI. Личные свидетельства

VII. Посвящая себя молитве

 

Глава 1

Осознание необходимости молитвы

Неверующие не спасутся и не смогут спастись, пока кто-то не начнёт за них молиться. Это утверждение несколько шокирует и кажется неправдоподобным, пока не вспомнишь, как Библия описывает состояние заблудших грешников: дети дьявола (Ин. 8: 44), пребывающие во власти сатаны (Деян. 26: 18), дом сильного (Мк. 3: 27), военнопленные (Ис. 14: 17), ослеплённые люди, не видящие Евангелия (2 Кор. 4: 3-4).

Всё это - веские и несколько пугающие причины того, почему мы должны молиться за неверующих, чтобы дать им хотя бы надежду на спасение. Но давайте на минуту остановимся на духовной слепоте. В 2 Кор. 4: 3-4 сказано: «Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе». В этом отрывке мы ясно видим, что сатана ослепил умы неверующих именно для того, чтобы помешать им понять и принять Евангелие. Лыоис Сперри Чейфер[1] пишет: «Духовная слепота или закрытость ума для Евангелия, описанная в 2 Кор. 4: 3- 4, приводит к общей неспособности понять путь спасения. Эту слепоту на невозрождённого человека наводит главный Божий враг, вечно пытающийся помешать Божьему замыслу искупления. Это состояние ума, которое сам человек преодолеть не в силах» (Чейфер, 57).

Одним из величайших проповедников в истории человечества был Чарльз X. Сперджен. Послушайте, как он рассказывает о собственном обращении: «Надо признаться, что меня воспитывали в благочестии, клали в колыбель с молитвой и убаюкивали песнями о Христе. Я постоянно слышал Евангелие. Но когда Божье Слово пришло ко мне в силе, оно было для меня таким же новым, словно всё это время я жил в неведомых племенах Центральной Африки и ни разу не слыхал Благой вести об очищающем основании, наполненном кровью из жил Спасителя.

Когда я впервые принял Евангелие и душа моя обрела спасение, мне казалось, что я ещё ни разу не слышал его по-настоящему. Я решил, что все проповедники, которых я слушал, просто не смогли как следует его разъяснить. Но сейчас, глядя назад, я думаю, что на самом деле я слышал полную проповедь истинного Евангелия не одну сотню раз. Разница состояла в том, что раньше я слушал его так, словно не слышал. Когда я всё- таки услышал его, проповедь, наверное, была ничуть не лучше всего, что я слышал до сих пор, но сила Святого Духа открыла мне уши и донесла Благую весть до моего сердца.

Тогда мне казалось, что я ни разу не слышал проповедь истины.

Теперь я убеждён, что свет часто падал на мои глаза, но я был слеп и потому думал, что света просто нет. Свет окружал меня всё время, но я был неспособен принять его. Глазное яблоко моей души просто не воспринимало небесных лучей» (Сперджен, 26-28).

Свидетельство Сперджена наглядно и ярко показывает нам, что Евангелие бессильно повлиять на ослеплённый разум. Проповедовать Благую весть человеку, за которого никто ни разу не молился, - это всё равно, что призывать слепого вместе с вами восхититься прекрасным закатом. Это просто безнадёжно, ибо человек слеп и просто не может ничего увидеть!

И пока Святой Дух не уберёт с его глаз бесовские шоры и не откроет его разум и сердце для Евангелия, этот человек не может спастись, потому что почитает всё Божье «безумием» (1 Кор. 2: 14). Слово «безумие» по-гречески звучит как «мориа», и именно от него произошло, например, английское слово «moron», которое, согласно словарю Вебстера, обозначает «идиотию, наиболее глубокую степень умственной отсталости». Так что неверующему Евангелие кажется чистым дебилизмом и глупостью, но причиной столь негативного отношения к Благой вести является тот самый «сильный», что властвует в жизни этого человека.

Болес того, попытки делиться Евангелием с человеком в таком состоянии (а к этой категории относятся все неверующие, за которых никто не молится) могут принести больше вреда, нежели пользы. Джесси Пенн-Льюис[2] пишет: «Пока мы не признаем, что за всяким затемнением разума и духовной слепотой стоит «вооружённый до зубов» враг, наши усилия вывести людей из темноты в Царство возлюбленного Сына Божьего не увенчаются успехом. И пока мы не прислушаемся к предостережению Господа о том, что сначала следует связать врага, все наши попытки «расхитить дом его» только вызовут в нём новую ярость и заставят его вооружиться ещё сильнее, чтобы ревностно охранять свои твердыни от вторжений» (Пенн-Льюис, 42-3).

Если мы осознали важность молитвы за спасение душ, нам нужно научиться, как это делать. В январском номере журнала «Fullness» за 1979 год Мэнли Бисли опубликовал статью «Молитва за неверующих». Она начиналась следующими словами: «Мы много и часто говорим о молитве за неверующих, но мало о ней знаем и плохо её понимаем». Это всё равно что пытаться открыть запертый сейф, не зная нужной цифровой комбинации: какое бы сокровище ни таилось за дверцей, рано или поздно мы устаём от бесплодных попыток и бросаем это безнадежное дело. Но вечные души, ради которых умер Христос, слишком драгоценны, чтобы мы могли позволить себе опустить руки. Поэтому нам следует научиться тому, как эффективно за них молиться. Но вечные души, ради которых умер Христос, слишком драгоценны, чтобы мы могли позволить себе опустить руки. Поэтому нам следует научиться тому, как эффективно за них молиться. Вполне возможно, что именно ваша молитва избавит кого-то от адских мук. Известный последователь движения за духовное возрождение Чарльз Г. Финней[3] говорил: «Если кто-то из ваших друзей упорно не желает каяться, вполне возможно, что главным условием его спасения из ада будет ревностность и неотступность вашей за него молитвы (Финней, 54).

Иисус всегда делал только то, что делал Его Отец (Ин. 5: 19). По тому же принципу, мы должны делать только то, что делает Иисус - Тот, Кто «всегда жив, чтобы ходатайствовать» (Евр. 7: 25). Мы совершаем огромную ошибку, выделяя ходатаев в отдельную категорию христиан. В результате создаётся впечатление, что остальные освобождены от всякой ответственности за ходатайственную молитву. НО ЭТО НЕ ТАК!!! Мы все должны делать то, что делает наш Господь: молиться за других. Так давайте же учиться эффективно молиться за неверующих и вместе с Господом делать самое главное Его дело.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.