Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Г) при толковании образа буквицы нужно учитывать, где она стоит в слове.






I. В начале поступим следующим образом: приведём основополагающий образ (корень - ныне), а затем начнём толковать, так сказать, однокоренные слова.

УДЪ - приближение (у) к множению (д) сотваряем (ъ), т.е. у множение сотваряем. Ɣ ДЪ (другое прописание) – определённая форма (Ɣ) множения (д) сотваряемого (ъ). Трудъ (тр-удъ) - утвер-жденное (т) разграничение (р) умножением сотваряемое (удъ). И двукорядью: тварящий (ъ) добро (д) земное (ур) твердо (т).

Ɣ дъчка (буквально: «дочка уда», подобная уду) - определённая

форма множения сотваряемого (удъ) состояния (ч) одна из многих (ка).

Мудърецъ - мысли умножающий (мудъ) через реци сотваряше (ръ ).

Дѣ - буквально: множение взаимосвязи (форма воспроизводства; сотварение добра; добрый уровень), где Д: добро, накопление, множение. ѣ: взаимосвязь.

Дѣ ѧ тель (деятель) - тот, кто делает, трудится с душой.

Радѣ ѧ тель - вкладывающий чистый свет в благоденствие своего

рода (радеет за свой род). Родѣ ѧ тель - продолжающий свой род.

Позднее:

Родѣ тели порождали дѣ тей, но родить могла дѣ ва (добро нисходящее в мир через поднебесную ведомое отцам), после обряда именаречения перед замужеством становящаяся дѣ вицей (удивится). Дѣ вка - дева красная (красивая). Дѣ ло - воспроизводство людское оное. Одѣ сно - справа. Одѣ яло - окутывающее, одевающее. Одѣ жа - то, что соприкасается (о) создано и душа вложена (дѣ)жизненная необходимость (ж) как Боги наставили (а). Одѣ жда - добротная (добрая) празд-

ничная одежа. Ремки - некачественная одежа. Надѣ жа - защита.

Надѣ жда - надеятся на хорошее, доброе.

ДУ - добро взаимосвязывающее, зовущее (взаимосвязь).

Дуб - взаимосвязь с Богами (дуб - дерево Перуна). Дурь - существующий (никчёмный) разговор о взаимосвязи. Одурь - он к чемуто прикасался пустому. Дура - взаимосвязь (ду) через речение (р) сизначальным (а); рассеянный (множественный) свет, т.е. то, что существует совершенно в другой измененной форме. Это понятие

раньше относилось к мужчинам и женщинам (раньше слова «дурак» не было). Бандура - звучащая не так как все, но божественно.

Дурной - заболевший (измененное состояние организма).

ДРУ - взаимосвязь через речение.

Другой - тот, кто со своим другом общался. Друже - дру ж изнь е сть, т.е. с кем живут душа в душу («не разлей вода»). Другдру через г лаголение, т.е. с кем просто говоришь (цепочка приоритетных обобщений: я (аз) - друже - друг - другой - иной). Друзи - с кем защищал землю. Подруга - идёте с кем-то общим путем (по - форма «вместе»).

Тъвар ъ - тварное, созданное, сотварённое Богами и природой. То вар - это огненное (вар, варить - находиться в огне). Товаръ - форма, созданная людьми. Затовариться - за полнить что-то товар ами, созданными людьми. Товарки - с ними вместе торговали на торжище. Товарищи - товар ищ ущие (те, кто вместе ходили в ушкуйники за товаром). Сотоварищ - со вместно товар ищ ущий.

Вѣ - знания, которые взаимосвязаны с верхом и низом. Невѣ сть - иная весть. Невѣ ста - не вестующая; невесть откуда взятая (не выполняющая больше форму «вѣ»). Вѣ жда - око. Вѣ га - ведающий путь. Авѣ га - едино знающий путь. Авѣ ста – первая весть (зенд - авеста: земная, измененная, подобная весть).

II. Ранее мы разбирали глагольные формы: как изменялось и составлялось слово. Коснулись мы и аббревиатурного способа словообразования: омон, мпс, оон и т.д. Аббревиатура ныне влияет на создание слова, и поэтому многие современные «но-

воделы» стали словоопределяющими, словообразующими формами: ооновец, омоновец, эмпээсник и т.д. Но раньше образ влиял на создание нового слова или нескольких слов, дающих расширенное толкование основного образа: ПЕРУН - п уть е сть р атная у теха н аша. РАСА - р оды а сов с траны а сов.

Богатый - бОга ты, т.е. божичь ты. СОВѢ СТЬсо вместная весть. КОЩУНЫ - ко щу рам мы (ны = мы).

СПАСИБО - спаси бо же. ПОЖАЛУйСТА - пожалуй (дай) ста (о). Последние две аббревиатуры относятся к периоду христианизации Руси. Наши Предки говорили в таких случаях: БЛАГОДАРЮ, т.е. БЛАГО ДАРЮ, и отвечали на это пожелание: НАЗДОРОВЬЕ - НА (возьми) ЗДОРОВЬЕ!

В этой же главе мы будем учить себя, как правильно говорить, как правильно разбирать, как правильно доносить образ до другого человека. Будем толковать слова или, говоря по современному, заниматься этимологией. Как слово строилось, что лежало у его истока. Мы знаем, что каждая буквица имеет свой образ (и не один). Но есть и другое понятие - соединение единых образов, порождает новые единые образа. Очень много образов сохранилось в речи неславянских народов России, у западных славян, которые еще не совсем забыли, кто они такие и

откуда они пришли в Европу. С упрощением языка под образом стали понимать корень слова. А когда слово многокорневое, т.е. многообразное? Откуда это?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.