Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ГОЛУБОЕ ЛОББИ В РПЦ




 

Оригинал этого материала - АПН

 

Священники с традиционной сексуальной ориентацией боятся, что

скоро окажутся в меньшинстве.

Среди церковнослужителей и православных верующих Свердловской

области бушует страшный скандал: глава епархии Владыка Никон уличен в

мужеложестве, а также рукоприкладстве, пьянстве и богохульстве. 52

местных батюшки подали 88 рапортов Патриарху Алексию II с жалобами на

своего епископа.

В ответ руководством РПЦ епископу-содомиту всего лишь объявлен

выговор. Радетели священнического целомудрия, явившиеся зачинщиками

антиниконианского бунта, наказаны гораздо круче: игумен Тихон

(Затекин) освобожден от обязанностей наместника Свято-Николаевского

Верхотурского монастыря, игумен Авраам (Рейдман) - от обязанностей

наместника монастыря во имя Всемилостивого Спаса в Екатеринбурге.

Журналист Максим Гликин, автор ряда популярных книг о современной

российской преступности, анализирует тайную подоплеку столь

либерального отношения верхушки РПЦ к процветающему в среде

священников гомосексуализму.

В истории с разоблачением "голубого" епископа Екатеринбургского и

Верхотурского Никона и последующим отлучением

священников-разоблачителей от приходов много неясного и даже

фантастического - особенно для тех, кто плохо разбирается во

внутрицерковной кухне. Оставим пока в стороне вопрос о том, как чисто

психологически этому священнослужителю удавалось совмещать свои прямые

обязанности с содомским грехом. Гораздо интереснее два других вопроса.

Первый: почему он прелюбодействовал так дерзко, нагло, почти открыто -

не на какой-нибудь конспиративной квартире, как Скуратов, или в

подпольной бане, как Ковалев, а прямо в монастырях - доверяя свои

сердечные тайны случайным, непроверенным людям? И второй: почему

высшие иерархи православной - по определению самой ортодоксальной -

церкви решили покарать не содомита, а тех, кто попытался вывести его

на чистую воду.

Речь идет даже не о справедливости, а о церковном авторитете.

Очевидно, что неадекватное решение Синода вызовет не только скандал,

но и массовый отток верующих. А в связи с этим - если рассуждать более

меркантильно - значительные финансовые потери. Получается,

православные авторитеты сознательно терпели неизбежные в этой ситуации

убытки, лишь бы оставить епископа Никона на его посту? Выходит,

решение это связано с некоей принципиальной позицией патриархии?

Каковы же эти принципы, каковы критерии кадровой политики в Русской

православной церкви образца 99-го?

Ключ к пониманию этих загадочных критериев можно найти в словах



самого Никона. В рапорте игумена Тихона, наместника Верхотурского

Свято-Николаевского монастыря, говорится, что Никон требовал приводить

к нему для сексуальных развлечений юношей (келейников).

Архиерей-содомит заявлял при этом: "В других епархиях настоятели

монастырей занимаются поставкой мальчиков Правящим Архиереям ... и

если на мое место придет другой Архиерей, то он тебя, Тихон, выгонит

за то, что ты не будешь поставлять ему мальчиков".

Это не было блефом, пустой угрозой. О том, что "голубой досуг"

священнослужителей - явление если не повсеместное, то, по крайней

мере, достаточно распространенное, есть не только устные свидетельства

пострадавших, не только слухи и толки - но и вполне конкретные факты

из криминальной хроники.

В Москве, например, не так давно проходил весьма примечательный

судебный процесс, где в роли потерпевшего выступал иеромонах Амвросий

из храма Всех Святых на Соколе. Судили двух юношей: Ивана Лукашко и

Дениса Ковалева. Судили за нанесение тяжких телесных повреждений -

Денис пырнул отца Амвросия кухонным ножом.

История банальная. Иеромонах познакомился с парнями на улице,

пригласил их в офис церковного издательства, где он работал, напоил

коньяком, помыл в душе и вместе с ними возлег. Парнишки попытались

было оказать сопротивление, но дородный батюшка проявил настойчивость.

Денису ничего не оставалось, как схватить нож...

И такие истории - сплошь и рядом. При расследовании убийства отца

Александра Меня выяснилось, что примерно в то же время было убито еще

несколько священников. В связи с этим следствие отрабатывало версию о



маньяке-гомосексуалисте, сводившем счеты со своими партнерами.

Еще один весьма характерный случай произошел в городке

Каменск-Шахтинский Ростовской области. Там за соучастие в

изнасиловании арестовали иеромонаха Владимира, настоятеля

единственного в городе православного молитвенного дома. При обыске у

святого отца обнаружили целый секс-шоп: видеокассеты с крутой

порнухой, несколько искусственных половых членов и прочую отнюдь не

церковную утварь. А, кроме того, отыскали наркотики - марихуану. Позже

выяснилось, что за спиной у 32-летнего батюшки - 8 лет лагерей.

В истории с отцом Владимиром все более-менее ясно: многие люди

меняют свою половую ориентацию в зонах, где их "опускают" ("петушат")

за различные проступки. Но почему подобные же наклонности образуются у

вполне цивилизованных людей, проповедующих христианские добродетели,

помнящих, что за сексуальные извращения Всевышний уничтожил 5 городов?

И почему церковное начальство постоянно опускает глаза на греховные

наклонности православных пастырей - также, как и на их уголовное

прошлое?

Характерно, что героями большинства "голубых" скандалов

становятся монашествующие священнослужители. С одной стороны, постриг

дает шансы для более быстрого карьерного роста: в православии именно

монахи стоят на самых высоких ступенях церковной иерархии. С другой

стороны, жизнь в монастыре чем-то сродни жизни на "зоне". Дефицит

женского пола компенсируется за счет "собственных ресурсов", в данном

случае - силами юных послушников и семинаристов.

Так, вероятно, было испокон веков. Но именно сейчас конфликт

между священниками нетрадиционной ориентации и

священниками-"натуралами" достиг особый остроты и уже выплескивается в

СМИ. Дело не в так называемой гласности. Но в том, что настоящих

священников - не атеистов в рясах - все больше беспокоит одна страшная

тенденция, которую они сами называют "голубым лобби".

Нетрадиционная ориентация батюшек все больше превращается в

традиционную. Все больше "голубых" священнослужителей оказываются на

ключевых постах в региональных епархиях. И осведомленные люди

замечают, что это происходит не по закону случайных чисел, но является

продуманной кадровой политикой.

Ничто не объединяет людей сильнее, чем соучастие в преступлении.

Круговая порука клерикалов только крепнет от их общих гомосексуальных

тайн. Описанные в рапортах потерпевших священников и семинаристов

"приставания" со стороны епископа являются в некотором смысле кадровым

отбором. Понятно ведь, что небедный архиерей мог бы найти мальчиков и

на стороне - рынок всевозможных сексуальных услуг в России достаточно

сформирован. Но этому святому отцу было важно, чтобы в контакт с ним

вступали свои.

Предложение заняться любовью являлось своего рода "проверкой на

вшивость", поиском сторонников и соратников. Не случайно за согласие

разделить с ним постель епископ обещал повышение по церковной службе -

и, в общем-то, выполнял свои обещания. "Голубое лобби" создается по

вертикальному принципу - от маленьких приходов до мощных епархий, от

дьячков до архиепископов.

Свердловский бунт "ретроградов" по большому счету был жестом

отчаяния. Отец Тихон и его единомышленники, похоже, не были удивлены

реакцией патриархии - потому и не очень торопились сообщать о

"шалостях" епископа Никона. Они не сомневались, что епископ имеет

высоких покровителей. Что информация, поступающая к патриарху, строго

дозируется - и симпатия тех, кто ее фильтрует, не на стороне

разоблачителей.

Увы, предсказуема была и реакция Священного Синода. Не то чтобы

члены этого высокого собрания имеют пресловутую ориентацию. Просто

нынешнее положение вещей православную элиту вполне устраивает - и с

точки зрения управляемости церковными кадрами, и с точки зрения

стабильности и преемственности власти.

И с точки зрения совместного бизнеса. Общеизвестно, что Русская

православная церковь сегодня - это мощная финансово-промышленная

империя. Фактически каждый приход - это коммерческое предприятие,

оперирующее в основном черным налом. Наряду с мелкими фирмами есть и

солидные концерны-крупняки. Такие, как предприятие "Софрино", в пору

расцвета таможенных льгот ставшее одним из крупнейших в России

импортеров табака, а также вина из Европы. Кроме того, РПЦ является

главным соучредителем РАО "МЭС", в середине 90-х возглавившего список

крупнейших нефтяных спецэкспортеров.

Кроме того, под контролем РПЦ до не давнего времени действовало

АОЗТ "Артгемма" - предприятие, созданное для огранки алмазов, но на

манер "Голден АДА" предпочитавшее отправлять необработанные камешки,

поступавшие из кладовых Гохрана, за рубеж - в основном, в Бельгию.

(Кстати, по некоторым сведениям, "Артгемме" якобы покровительствовал

зам руководителя Гохрана Александр Абрамов, тяготевший к общения с

"голубыми" клириками, которых он не раз одарял сокровищами Гохрана).

Очевидно, что значительная часть "церковных" финансовых потоков

протекает через ту область нашей экономики, которую принято называть

"теневой". Бизнес этот связан с большими рисками, с повышенными

требованиями к хранению коммерческих тайн, строится больше не на

бумажных, а на устных договоренностях. Интимная и одновременно

греховная связь партнеров по бизнесу - лучший залог надежности и

стабильности предприятия.

Кстати, упомянутый герой "голубого" скандала отец Амвросий

крестил и проповедовал не где-нибудь, а во Всехсвятской церкви,

которая с застойных времен была второй в Москве по доходам после

кафедрального собора. А покровитель отца Амвросия, настоятель

Всехсвятской церкви епископ Бронницкий Тихон возглавляет к тому же

церковное издательство и является, если можно так выразиться, одним из

топ-менеджеров православной финансовой империи.

...Автор этих строк имел долгий и откровенный разговор с отцом

Фомой - одним из тех священнослужителей Свердловской области, которые

осмелились перейти в открытую оппозицию к "голубому" епископу. Меня

интересовал тот вопрос, который прозвучал в начале этих заметок: как

чисто психологически сочетаются в умах православных иерархов

священнодействие и сексуальные извращения?

Являются ли эти люди в рясах убежденными атеистами - в лучших

традициях советских времен, когда церковная карьера зависела от

согласия сотрудничать с КГБ? Или они все же мнят себя верующими,

однако провели негласную ревизию христианских канонов, отменили для

себя многие запреты и с недавних пор не считают гомосексуализм грехом?

Так поступили, например, некоторые из протестантов. Впрочем, и

русские традиции богаты различными еретическими течениями, связанные с

сексуальным ревизионизмом православия - вспомним хотя бы хлыстовство.

Так может, это не атеизм, а новая ересь?

Отец Фома сказал, что не знает ответа на эти вопросы. Но помнит,

что именно такого рода вырожденческие тенденции в церкви описаны в

Апокалипсисе. Те же слова я слышал и от других священников. Похоже,

"голубые" скандалы подхлестывают в религиозной среде апокалиптические

настроения не в меньшей степени, чем война на Балканах.

 

Максим ГЛИКИН

 

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал