Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тактика партизанской борьбы 11 страница






на мушку, а второй - после кинестетического наведения пистолета туда

же, куда он был направлен при первом выстреле. В " обратном молоте"

мускульная память стрелка, стоящего в стойке Мивера, используется для

наведения пистолета в цель, после чего следует выстрел. Когда ваш

пистолет после отдачи возвратиться примерно на прежнюю линию

прицеливания, бросьте моментальный взгляд на цель и тут же снова

стреляйте. Первостепенную важность имеет немедленное попадание в

противника. Если вы промахнулись при первом выстреле, то

" переключайтесь на низшую передачу", то есть делайте паузу и

производите второй выстрел после того, как восстановите зрительное

восприятие цели и линии прицеливания. Разница составляет, возможно,

десятые доли секунды, однако тому, кто желает совершенствовать

мастерство, следует об этом подумать.

Третий вариант, придуманный Купером, называется " раздельный

молот". Это весьма специфический способ, применяемый для поражения

двух близко расположенных целей. Мы поражаем первого противника первым

выстрелом серии из двух выстрелов, а затем, во время отдачи,

перемещаем пистолет по горизонтали, чтобы навести его на второго

противника, и, как только линия прицеливания переместится, делаем

второй выстрел. Возможно, вы уловите взглядом момент, когда мушка

окажется на груди второго противника, но не следует выжидать, пока вы

сумеете все хорошо разглядеть. Применяя описываемый способ стрельбы по

двум целям на расстоянии 4, 5 м, опытные стрелки успевают поразить их

менее, чем за 1, 5 секунды.

Существует много других способов стрельбы, являющихся дальнейшим

развитием вышеописанных. Рассмотрим " мозамбикское упражнение" и

" упражнение на случай промаха".

" Мозамбикское упражнение" предусматривает после двух выстрелов по

корпусу (с любым темпом стрельбы) тщательно выцеленный,

" хирургический" выстрел в голову для поражения мозга. Этот способ

стрельбы применяется в случае, если два первых выстрела не дали

желаемого эффекта, что часто случается в наш век бронежилетов и

злоупотребления алкоголем. Вместо того, чтобы продолжать всаживать

пули в защищенное или лишенное чувствительности тело противника

следует перейти к осуществления плана " X": сделать один выстрел в

черепную коробку и тем самым " вырубить" машину.

В классическом варианте " мозамбикское упражнение" предусматривает

опускание пистолета после первых двух выстрелов для того, чтобы

оценить результативность огня по цели. Если вы не добились желаемого

эффекта, делайте свой третий выстрел в голову.

Необходимо осознанно замедлить темп стрельбы и добиться попадани.

Но не следует путать короткую паузу с бесконечностью, так как вам

по-прежнему необходимо поразить противника как можно быстрее. Если вы

промажете, то умрете. Выделение достаточного, в разумных пределах,

времени на производство выстрела требует от стрелка, чтобы он сделал

необходимую паузу.

Дальнейшим развитием этого способа стрельбы является " упражнение

на случай промаха". Если " мозамбикское упражнение" предусматривает

" переключение передач" после первых двух выстрелов, на этапе оценки и

перехода к выстрелу в голову, то " упражнение на случай промаха"

требует уменьшения паузы. Зачем опускать пистолет? Если после первых

двух выстрелов вы по-прежнему видите вашего противника в прорезь

прицела, поднимите линию прицеливания до его головы и стреляйте.

Когда в следующий раз вы услышите расплывчатый термин " двойной

спуск", рассматривайте его как " два попадания в каждого клиента". Вам

придут на ум все вышеописанные способы стрельбы и режимы огня. Как

нужно делать эти выстрелы, и что потом случается это следует обдумать

и отработать на тренировках до того, как вы вступите в боевое

соприкосновение с противником.

Те, кому суждено выиграть, сначала учатся, а потом дерутся. Те,

кому суждено проиграть, сначала дерутся, а потом (если остаются живы)

выясняют, почему они проиграли.

 

* * *

 

Стрельба по движущимся целям

 

Ближний бой скоротечен и динамичен. Противники стремительно

перемещаются, искусно маневрируют, активно используют укрытия.

Движение - вот путь к успеху в ближнем бою.

Означает ли это крах всей концепции статической стрельбы? Давайте

разберемся. При статической стрельбе огонь ведется только из жестких,

стационарных позиций. Именно это позволяет стрелку, " привязавшись" к

цели, точно навести оружие. Любое " лишнее" движение только повышает

вероятность промаха. Тем не менее, возможны различные варианты

динамического рисунка боя. Проще всего стрелять по движущейся цели из

стационарного положения. Но, прежде чем обсудить особенности этой

стрельбы, заметим, что при традиционных способах передвижения (ходьба,

бег, перебежки) тело человека почти не отклоняется от вертикали.

Следовательно, структура силуэта противника в движении не

деформируется, и проблем с " привязкой" к цели не возникает. Вопрос в

другом: можно ли в этом случае зафиксировать стрелковую позицию?

Прежде мы говорили, что жесткость конструкции " стрелок - пистолет"

является фундаментом статической стрельбы. Теперь же цель стала

подвижной. Стрелок еще не успел навести оружие, а противник уже

сместился. Приходится спешно менять только что созданную конструкцию

на новую и... вновь опаздывать.

Но разве нельзя направить оружие не на текущее, а на

прогнозируемое положение противника? Стрельбу, при которой пистолет

наводится на точку предполагаемого появления противника, иногда

называют " стрельбой навстречу".

Понятно, что выстрел " навстречу" должен начинаться с определения

положения противника, направления и скорости его движения. Здесь важно

учесть не только его мгновенное положение, но и характер перемещений

(приближается он или удаляется, смещается влево или вправо,

поднимается или спускается, тормозит или ускоряется). При этом нужно

иметь в виду, что постоянный зрительный контроль за движением

противника невозможен. Сумерки, дым, мелькание цели существенно

затрудняют наблюдение. Следовательно оценивать параметры перемещения

противника придется не только визуально, но и по различным косвенным

признакам - шумам, вибрациям, колебаниям предметов.

Следующий этап подготовки выстрела " навстречу" - определение

" точки встречи" противника с пулей. Важно понимать, что траектория

движения противника представляет собой непрерывную линию. И в каком

месте этой линии на противнике будет " поставлена точка", зависит от

множества факторов. Остановимся лишь на трех из них.

Первое - важнейшие элементы пространства боя. Протяженность по

фронту и в глубину, наличие ориентиров и укрытий, естественные складки

местности и перепады высот, простреливаемые участки и мертвые зоны.

Анализ структуры этого пространства позволяет правильно прогнозировать

поведение противника, а значит, планировать ход и исход схватки.

Второе - способность стрелка просчитать действия противника на

несколько ходов вперед. В этом случае стрелок получает возможность на

время отвлечься от цели и дождаться появления противника в точно

рассчитанном месте. Правда, позволить себе такое может только опытный

стрелок. Новичок, потерявший визуальный контакт с противником, из

охотника превращается в " легкую добычу".

И последний, третий фактор - психология поведения противника.

Если есть возможность выбора точки встречи, ее нужно размещать вблизи

прохода или укрытия. Например, " встречу" неприятеля можно организовать

у дверного или оконного проема, угла дома или фонарного столба,

несгораемого шкафа или массивного кресла. Перемещаясь по открытому

пространству, противник будет петлять, маневрировать, на ходу вести

ответный огонь. Все это, безусловно, затруднит выбор точки встречи. И

только в тот момент, когда противник оказывается в непосредственной

близости от укрытия, его действия становятся более предсказуемыми.

Срабатывает древнейший инстинкт - стремление укрыться от опасности.

Резюмируем. Способность замечать и учитывать мельчайшие детали

обстановки, воспринимать тончайшие оттенки психологического состояния

противника и понимать нюансы его поведения позволяет стрелку

безошибочно выбирать точку встречи.

После выбора точки встречи стрелок переходит к третьему этапу

подготовки выстрела " навстречу". Он формирует жесткую стрелковую

конструкцию и наводит оружие, но уже не на противника, а на точку

встречи. Этот этап полностью совпадает с соответствующим этапом

прицельной или бесприцельной стрельбы по неподвижной цели.

Далее возникает пауза. Стрелок, ожидая подхода противника,

старается удержать пистолет наведенным на точку встречи.

В случае прицельной стрельбы это требует от стрелка не меньшей

концентрации, чем традиционное прицеливание. Но ведь противника-то в

точке встречи еще нет (возможно, он вообще там не появится).

Подготовленный специалист наверняка будет маневрировать именно так,

чтобы ввести стрелка в заблуждение. А тот, сосредоточив все внимание

на удержании ровной мушки, видит цель лишь периферийным зрением.

Противнику достаточно всего несколько мгновений рассеянного внимания

стрелка и... последствия могут оказаться печальными.

Здесь преимущество получит тот, кто уверенно стреляет

бесприцельно.

Предположим, расчет стрелка оказался верным и противник неумолимо

приближается к роковой черте. Теперь нужно своевременно - ни раньше,

ни позже - нажать на спусковой крючок. Это и есть четвертый -

заключительный этап выстрела " навстречу". И здесь стрелок снова

сталкивается с проблемой.

Как подготовить своевременный выстрел, знают многие. Еще до

подхода цели к точке встречи нужно полностью выбрать свободный ход

спускового крючка. Тогда останется лишь спустить курок. Но выбор

свободного хода тонкое, почти ювелирное действие. Оно требует

музыкальной чувствительности пальцев и полного единения с оружием.

Ведь свободный ход и мягкость спуска индивидуальны для каждого

пистолета. Поэтому уверенный и надежный выбор свободного хода в боевой

обстановке возможен только после продолжительного, чуткого общения со

своим оружием. Следовательно, смена боевого оружия допустима только в

случае крайней необходимости. Это тем более важно из-за еще одной

особенности огнестрельного оружия.

Речь идет о технической задержке выстрела. В субъективном

восприятии бойца, выстрелить означает нажать на спусковой крючок.

Однако с начала нажатия до вылета пули из канала ствола проходит

некоторое время. И даже если не принимать во внимание время полета

пули, окажется, что при стрельбе по движущейся цели никак нельзя

пренебрегать технической задержкой. В противном случае легко

пропустить единственно верное мгновение выстрела. Время задержки -

также индивидуальная характеристика каждого пистолета. Это еще раз

подтверждает необходимость иметь личное оружие.

Тот факт, что от момента нажатия на спусковой крючок до попадания

пули в цель проходит заметное время, ужесточает условия выстрела

" навстречу". Любые ускорения, замедления, внезапные остановки

противника снижают точность прогноза момента выстрела. Особенно

ощутимо влияние этого фактора при подходе противника к " точке

встречи". Дело в том, что стрелять по движущейся цели приходится с

некоторым упреждением. Это предполагает стрельбу " на ход" - выстрел за

мгновение до подхода цели к " точке встречи". Однако динамика движения

противника может меняться в широком диапазоне, так что вряд ли можно

считать такой способ универсальным.

Теперь понятно, что стрельба " навстречу" может оказаться

безрезультатной, если не учитывать характер перемещений противника.

Цель поразить проще, если она движется равномерно и прямолинейно.

Тогда стрельба " навстречу" превращается в обычную прицельную или

бесприцельную.

Даже если противник использует вертикальные маневры (наклоны,

пригибания, приседания, прыжки), то и это не страшно. Главное, не

суетиться и не пытаться отслеживать стволом каждое движение цели. В

большинстве случаев амплитуда вертикальных маневров невелика. И если

точку прицеливания выбирать в центре силуэта противника, то можно

сохранить исходный уровень стрелковой рамки.

При бесприцельной стрельбе задача противодействия вертикальному

маневрированию неприятеля решается проще. Если держать пистолет на

уровне солнечного сплетения, ствол будет направлен именно на

центральную часть силуэта противника.

Тем не менее, возможны случаи, когда выстрел " по центру" будет

бесполезен. Например, если противник в бронежилете, единая зона

поражения - тело противника - оказывается разделенной на ряд отдельных

незащищенных участков (голова, шея, руки, ноги). В этом случае, при

вертикальном маневрировании противника, трудно спрогнозировать

положение уязвимых для выстрела точек. Приходится выбирать не точку, а

" линию встречи" - прогнозируемое положение вертикальной оси силуэта

противника. Тогда, наведя пистолет на линию встречи, стрелок должен

" включиться" в движение противника. Задача заключается в том, чтобы

ощутить это движение, воспринять его, слиться с ним. Результат -

безупречная ориентация пистолета.

Но здесь важно подчеркнуть тот факт, что отследить вертикальные

перемещения неприятеля только движением пистолета, сохраняя при этом

неподвижное положение корпуса, стрелку не удается. Слишком велико

различие инерционных свойств движения противника и хода стрелковой

рамки. Легкая и быстрая рамка постоянно опережает движение неприятеля.

Точность выстрела оказывается под вопросом.

Лучше отслеживать вертикальные маневры противника, сохраняя

жесткую связь стрелковой рамки с телом. Вот тут ритмичность ходьбы и

бега человека окажется весьма кстати. Стрелку остается лишь чутко

уловить и точно " подхватить" ритм противника. Тогда стрелковая позиция

" оживет" и " запульсирует" в такт движениям неприятеля, а ствол в

нужный момент будет направлен точно в цель. Но здесь следует

предостеречь от нарочитых, амплитудных движений. " Пульсация"

стрелковой позиции - это мысленный динамический образ состояния

готовности стрелка к выстрелу, но не описание " внешнего вида" его

движений.

Завершая разговор о стрельбе " навстречу", заметим, что это самый

простой способ поражения движущейся цели. Действительно, приняв

жесткую позицию и зафиксировав направление поражающего веера, стрелок

тем самым заблаговременно решает пространственную часть задачи точного

выстрела. Остается временная составляющая - момент выстрела. Так одна

сложная, пространственно-временная задача распадается на две более

простые, которые решаются последовательно, одна за другой. Это

упрощение вполне допустимо, если противник гарантированно попадает в

сеть разящих лучей веера. Но так бывает далеко не всегда.

Представьте себе щель в потолке, протянувшуюся во всю длину

комнаты. Во время дождя, стена воды разделит помещение надвое. Тогда

перейти из одной половины комнаты в другую и остаться сухим будет

невозможно. Разумный человек дождется окончания дождя, не покидая

своей половины, или воспользуется зонтом. Нужно быть готовым к тому,

что противник не станет " бросаться грудью на амбразуру".

Означает ли сказанное, что стрельба " навстречу" совершенно не

пригодна для практического применения? Конечно, нет. Иногда ситуация в

бою не предоставляет противнику иных вариантов, кроме одного (проход

по коридору, выход через дверь, преодоление заграждения...). То есть в

отдельных случаях ближайшие действия противника очевидны. Вот тогда-то

стрелок и получает по-настоящему реальный шанс подготовить противнику

достойную " встречу".

Однако в ближнем бою ведение огня " навстречу", как правило,

оказывается невозможным. Это заставляет искать более подходящий способ

стрельбы. Обычно выбор останавливают на " стрельбе с сопровождением".

При таком варианте ведения огня стрелок наводит пистолет на противника

и, сопровождая стволом каждое его действие, выбирает подходящий момент

для выстрела.

На первый взгляд все здесь ясно. Но так ли это на самом деле?

Для начала давайте сравним " встречу" и " сопровождение". Если в

первом случае стрелок фиксирует и сохраняет неизменным положение

пистолета, то, " сопровождая" движение противника, он вынужден

непрерывно поворачивать оружие вслед за целью. Тот факт, что при этом

конструкция " стрелок - пистолет" принципиально не может быть

зафиксирована, переводит " стрельбу с сопровождением" на качественно

новый уровень. Теперь нужно не только правильно рассчитать траекторию

движения противника, дождаться его в намеченной точке и своевременно

нажать на спуск. Необходимо еще " вести" противника по траектории.

Следовательно " сопровождение" вынуждает бойца отказываться от

фундамента статической стрельбы - стабильной стрелковой позиции. В

этом случае, так же, как и при стрельбе " навстречу", многое зависит от

характера движения цели.

Даже неподвижную цель трудно удержать на мушке, а уж реальный

противник наверняка откажется " играть роль жертвы". Напротив, в

ближнем бою, профессионалы часто меняют ритм и направление движения,

используют внезапные падения, кувырки и перекаты, появляются там и

тогда, где и когда стрелок меньше всего этого ожидает. Не имея

специальной подготовки, лучше и не пытаться " сопровождать" опытного

противника. Иначе стрельба превратится в лихорадочное размахивание

оружием, единственным результатом которого будет напрасный расход

патронов.

Если же противник идет, не торопясь и не меняя направление, то

" сопровождение" существенно упрощается. Например, готовя прицельный

выстрел, " сопровождение" выполняется даже без изменения положения

тела, только за счет движения руки с пистолетом. Однако не следует

забывать, что любое движение руки в плечевом суставе обеспечивается

слаженной работой дельтовидных мышц плеча, трапециевидных мышц спины,

большой и малой грудных мышц. Причем перечисленные мышечные группы

невозможно разделить на основные и второстепенные. Правда, работа

трапеций и дельт со стороны не видна. Они фиксируют высоту подъема

руки и поэтому находятся в постоянном статическом напряжении. А вот

работа мышц груди и спины более заметна. Поворот пистолета вслед за

целью - это результат их совместных действий. И хотя по своему

предназначению мышцы груди и спины антагонисты, при " сопровождении"

они " делают общее дело". Кроме того, поворачивая руку вслед за

подвижной целью, дельтовидная мышца плеча передает нагрузку с одного

своего пучка на другой. Это динамичное перераспределение функций между

пучками одной мышцы в ходе единого движения не должно влиять на

результат " сопровождения" - пистолет не может " проваливаться", он

должен оставаться на уровне глаз.

Такое противоречивое взаимодействие мышц одного сустава не может

не отразиться на результате выстрела. Ведь речь идет не о спортивном

состязании, а о стрессовой ситуации, которая обязательно

сопровождается эмоциональными и физическими перегрузками. В подобных

условиях рука может дрогнуть в самый неподходящий момент. Поэтому

лучше зафиксировать пистолет стрелковой рамкой. Тогда динамика

плечевого сустава не снизит качество " сопровождения". Цена такого

решения - утрата жесткости стрелковой позиции, так как теперь придется

вслед за целью разворачивать всю конструкцию " стрелок - пистолет" в

целом.

Итак, главная проблема " сопровождения" ясна. С одной стороны,

статическая стрельба может быть по-настоящему результативной только

при условии ведения огня из жесткой стрелковой позиции. С другой -

трудно сохранить жесткость позиции, " сопровождая" подвижную цель.

Выход из этой ситуации очевиден. Нужно нарушить монолит единой

конструкции, разделив ее на две самостоятельные, но жесткие части, и

связать их гибким, подвижным сочленением. С этой ролью отлично

справится поясничный отдел позвоночника. Рамка получает достаточную

свободу, а ноги сохраняют жесткую связь с основанием.

Отказ от использования подвижности ног и тазобедренного сустава

при " сопровождении" оправдан еще по одной причине. Огонь в ближнем бою

нередко ведется из очень низких позиций (с колена, сидя, лежа), а в

них суставы ног почти всегда " отключены". Так что в полной мере

использовать все их степени подвижности практически не удается.

Уменьшение высоты позиции - один из способов снижения уязвимости

изготовки в ближнем бою. Именно этим обусловлена популярность

изготовки для стрельбы с колена. Но в такой позиции почти полностью

утрачивается подвижность ног, и " сопровождение" оказывается возможным

только за счет свободы в поясничном отделе позвоночника.

Для бесприцельной стрельбы предложенное решение проблемы

" сопровождения" - единственно возможное. Если стрелок не видит

противника сквозь прорезь прицела, то " контакт" оружия с подвижной

целью можно сохранить только за счет тончайшей настройки и безупречной

работы механизма ориентации. Но тогда для наведения пистолета на цель

нужно иметь " точку отсчета" азимутального положения рамки. Эту роль

как раз и играет жесткая позиция ног. Исходное положение ног

становится доминирующим ориентиром, а " свободная поясница" не мешает

подвижной части конструкции " стрелок-пистолет" отслеживать перемещение

цели.

Однако простота такого решения обманчива. И это становится

очевидным, как только противник начинает маневрировать. Чем более

непредсказуемы его перемещения, тем более заметным становится

запаздывание механизма ориентации. Удержать " на мушке"

профессионального бойца уже практически невозможно. Он всегда успевает

проскочить сквозь поражающий веер так неожиданно и молниеносно, что

стрелок неизбежно опаздывает с выстрелом. А всякая суета и

торопливость при " сопровождении" только увеличивает вероятность

промаха.

Закономерно возникает вопрос - реально ли " сопровождение" в бою

или это лишь чудачество стрелков-энтузиастов? Ответим вопросом на

вопрос. А можно ли без специальной подготовки исполнить сложный танец?

Представьте, что вы учитесь танцевать, подражая движениям

профессионала.

Праздничный зал, яркий свет, прекрасная музыка. Элегантная фигура

легко и грациозно скользит по вощеному паркету. Дело за малым - смотри

и повторяй. Но вместо этого... Все время сбиваясь и опаздывая, краснея

и чертыхаясь, вы, едва не падая, ковыляете за ним на негнущихся ногах.

Вряд ли сегодня многие могут похвастаться профессиональной

хореографической подготовкой. Тем не менее, люди танцуют и получают от

этого удовольствие. Тот, кто не владеет искусством классического

танца, тот и не пытается это скрывать. Он лишь двигается в такт музыке

и старается не наступать на ноги окружающим. Такой танец, скорее

всего, будет далек от идеала, но он может сохранить главное - ритм и

пространственно-временную структуру движений профессионала.

Теперь вернемся к проблеме " сопровождения". Противник старается

запутать стрелка, скрыть свои истинные намерения. И нет смысла

отслеживать стволом каждое его " коленце". Необходимо отделить " зерна"

подлинной динамики от " плевел" финтов и обманных движений.

Для этого придется изрядно потрудиться. Но не на поле боя. Там

уже будет поздно. Нужно заранее готовиться к живому восприятию

динамики человеческих движений. Требуемые качества взращиваются на

благодатной почве тонких ощущений, о которых уже шла речь при

обсуждении стрельбы " навстречу". Не будем повторяться. Отметим лишь

одну особенность. Если при стрельбе " навстречу" подобные свойства

задействовались бойцом только в исключительных случаях, причем его

движения ограничивались плоскостью нацеливания, то при " сопровождении"

- это основа результативного огня. Без таких свойств здесь не

обойтись.

Парадокс " сопровождения" в том, что, готовя прицельный выстрел по

активно маневрирующему противнику, стрелок не должен стремиться

постоянно удерживать цель " на мушке". Главное - отследить неизменную

составляющую действий неприятеля - их динамический стержень, очищенный

от " двигательного мусора". В этом случае выстрел производится на тех

участках траектории, когда противник не в силах скрыть свою истинную

динамику.

Известен случай, когда отчаявшийся крестьянин, устав от

безуспешной борьбы с крысами, придумал, как заманивать их в капканы.

Он стал подвешивать приманку над каждым капканом, а не класть внутрь,

как обычно. И что же? Как бы крыса ни прыгала, но, ухватившись и

оборвав приманку, она неизбежно оказывалась в западне. Ей был неведом

закон всемирного тяготения. Но и человек, познав механику Ньютона, не

обрел способность противостоять силе тяжести. Именно она полностью

предопределяет наши собственные двигательные возможности. Кроме того,

силы инерции, сопутствующие всем сколько-нибудь решительным и

энергичным действиям, не позволяют произвольно, по собственному

желанию, изменять характер движения. Нужно бежать - разгонись. Хочешь

остановиться - тормози. Прыгнул - готовься к приземлению. Никакие

" ужимки и прыжки" не нарушат законы мироздания. Дело за малым -

научиться воспринимать, понимать и использовать мощь стихии.

Обсудив пространственную составляющую " стрельбы с

сопровождением", не будем забывать о временной. Бессмысленно просто

держать противника " на прицеле". Нужен выстрел. Но и здесь нужно быть

готовым к некоторым трудностям.

Начнем с того, что при статической стрельбе необходимо, хотя бы

на время выстрела, зафиксировать пистолет. Противник же предпочитает

перемещаться без остановок. Как в этом случае взять столь важный

тайм-аут?

Самое очевидное решение - выстрел " с упреждением". То есть, ведя

противника по траектории, в нужный момент стрелок должен мгновенно

перейти от " сопровождения" к " встрече". Для этого приходится,

несколько опережая перемещение цели, наводить пистолет на точку

встречи. Благо, " сопровождение" заметно облегчает прогноз. Но такое,

чисто механическое, решение может и не обеспечить требуемой гарантии

поражения. Отпустив цель с " контакта", стрелок рискует утратить

динамическую связь с ней и сработать недостаточно точно.

Желательно стрелять, не прерывая " сопровождения". И такая

возможность существует. Правда, для этого приходится жертвовать

некоторыми преимуществами статической стрельбы. Ведь фиксация

пистолета на время выстрела не была лишь пустой прихотью слабо

подготовленного стрелка. Нужно было минимизировать влияние отдачи на

результат выстрела. Теперь, когда огонь ведется без остановки, боец

должен быть готов укротить норов пистолета, но уже не жесткими рамками






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.