Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Визуальные исскуства. История развития визуального исскуства. Значение визуальности в современных зрелищах. Проблема массовости цифровых технологий.




ВИЗУА́ ЛЬНЫЕ ИСКУ́ ССТВА (от лат. visualis — " зрительный", visere — " рассматривать, разглядывать"; Техницистский, чуждый русскому языку термин " визуальный" получил распространение в середине XX в., вытесняя традиционное " зрительный" на том основании, что этимологически и исторически имеет более широкий спектр значений. Под стремлением к визуальному мышлению понимают переход от пассивного зрительного восприятия к особому типу мышления, включающему не только собственно зрительные ощущения, но также двигательные (осязательные) и интеллектуальные компоненты. Визуальное мышление и связанные с ним " визуальные искусства" трактуются шире художественного мышления формой и традиционного изобразительного искусства. На этом основании говорят о всеобщей тенденции " визуализации" мышления человека XX—xxi столетий и о новой " аудиовизуальной культуре". История этой культуры " соответствует общему направлению развития средств коммуникации, при котором новые средства оказываются все более приспособленными к объективному и детально точному воспроизведению фактов действительности, а прежние виды принимают на себя функцию их более глубокого и обобщенного осмысления", но при этом " аудиовизуальная культура оказывается способной уже в самом усложнении своего развития на протяжении XX в. выразить гипотетические смыслы истории культуры. Ее отражающие свойства оказываются наиболее „зеркальными“..." Однако традиционное название " изобразительное искусство" (имеющее в основе слово " образ") подразумевает не только зрительные представления, иначе и музыку следовало бы именовать " аудиальным искусством" (от лат. audire — " слышать"). Аналогичный недостаток имеет определение " вербальный" (лат. verbalis — " устный, словесный"). В действительности " аудиовизуальная культура XX века", понимаемая как " удвоение культурной среды", своей " зеркальностью" воспитывает пассивное " репродуктивное" мышление, начинающее доминировать над творческим, что приводит к вырождению " искусства видеть" в потребительское, прагматическое восприятие. Отстаиваемые апологетами " визуальной культуры" преимущества — информационная емкость, универсальность, быстрота и легкость употребления — только подчеркивают ее принадлежность массовой культуре. термин " визуальный" лучше применять не к художественным, а к техническим видам деятельности и к эстетико-технологическим способам формообразования: дизайну, стайлингу, оформительскому искусству. К примеру, определение " дизайн визуальных коммуникаций" не содержит в себе терминологических противоречийИскусства визуальные (visual arts) – искусства, построенные на зритель-ных образах. Близкие понятия: киноискусство (film art), видеоарт (video art), экранные искусства (screen arts), медийные искусства (media arts).Визуальные искусства Живопись/Графика • Скульптура/Инсталляция •Фотография/Фильм • Дизайн/Мода • Художественное ремесло • Архитектура..Изобразительное искусство предельно исторично и специфично для этнокультурных сообществ (религиозный запрет на фигуративность определил его характер в культурах иудаизма и ислама, возникновение пейзажного жанра обусловлено урбанизацией и т. д.). Вместе с тем эстетическое качество произведений совершенно не зависит от времени и условий их возникновения и доступно восприятию инокультурного человека, достаточно развитого эстетически.Произведения изобразительного искусства, наряду с архитектурой и скульптурой являются единственными сохранившимися до наших дней свидетельствами духовной культуры многих исчезнувших цивилизаций. По современным археологическим данным изобразительное искусство возникает в начале верхнего палеолита (ориньяк) и ассоциировано с появлением человека современного типа. Источниками изобразительных форм были «натуральные макеты» охотничьей добычи, цветные отпечатки рук, «макароны» (сплетения параллельных линий, нанесённые пальцами на стены пещер) и некоторые другие продукты деятельности древнего человека. Практически одновременно возникают монументальная живописьна стенах пещер, первобытные формы графики и скульптура. Развивается анималистический жанр (основной корпус произведений каменного века) и изображения человека (палеолитические «Венеры», позже — сцены охоты).Изобразительным искусством немедленно осваиваются новые отрасли человеческой деятельности. Совершенствование материальной культуры в мезолите и неолите приводит к зарождению декоративно-прикладного искусства в различных видах. Возникновение в историческое время письменности приводит к появлению каллиграфии. В цивилизациях Древнего мира изобразительные искусства присутствуют уже в значительном жанровом разнообразии, приобретают выраженную этнокультурную специфику, подвергаются теоретическому осмыслению. Формируются развитые представления об авторстве. Изобразительные искусства развивались в тесной связи с архитектурой и письменностью, регулировались канонами древности и «большими стилями» Средних веков и Нового времени. Эти периоды ознаменованы распространением тиражной графики, экспоненциальным развитием живописи и скульптуры, возникновением и обособлением новых жанров. На рубеже XIX—XX вв. появляется фотоискусство, оформляется, в современном представлении, дизайн; в традиционных видах намечаются новые неизобразительные направления. В двадцатом веке изобразительное искусство переживает невиданно интенсивный обмен с динамическими видами искусства. Его методы и технологии экспортируются в киноискусство (мультипликация). В то же время акционизм и родственные ему направления вовлекают в изобразительную сферу развёрнутые во времени процессы. На протяжении двадцатого века продолжают возникать новые виды и подвиды изобразительного искусства, в том числе — связанные с виртуальной реальностью. Важнейшее значение имеет проблема достоверности зафиксированного в цифровой форме видеоизображения. К вопросу использования цифровых технологий в следственных действиях многие ученые-правоведы подходят критически, и в основном мнения сводятся к недопустимости внедрения методов цифровой видеосъемки в следственную практику в силу возможности внесения изменений в зафиксированные цифровые данные посредством компьютерных программ редакторов видеоизображений.

Против использования цифровой видеозаписи при расследовании преступлений высказывается М. А. Cильнов, отмечая, что «с помощью цифровых видео- и фотокамер можно производить наложение движущегося объекта на другой фон, изменять визуальные свойства объекта (например, изменять цвет одежды) и т. д. уже в момент записи, не говоря уже о последующей обработке данных в мощных графических программах-редокторах,.кстати, на обычных персональных компьютерах»1. Действительно, вышеприведенное мнение совершенно справедливо указывает на возможность внесения изменений в цифровые данные, полученные при фиксации хода следственного действия средствами компьютерных технологий. Но тем не менее многие ученые-криминалисты положительно рассматривают возможность использования цифровой видеозаписи в следственных действиях на основе специально разработанных методик. Как говорилось ранее, в цифровой видеокамере запись видеоизображения осуществляется на магнитную ленту носителей стандарта Mini DV и Digital 8. Использование в качестве приложений к протоколам следственных действий носителей видеоизображения данного типа представляется проблематичным, поскольку стоимость таких носителей достаточно высока. Более того, носители данного типа являются многоразовыми, то есть записанное на них видеоизображение можно отредактировать и переписать заново или просто размагнитить магнитную пленку, а это -потеря доказательства, как в первом, так и во втором случае.


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.