Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПОДСЕНСАЦИЯ№3 !!!






Как Вы думаете, откуда взялись «арабские» цифры и русские буквыалфавит вообще)?

Говорят, что наши цифры (соответственно их общепринятому названию) – якобы – взяты у арабов, а буквы имеют – якобыгреческое происхождение, а ещё раньше финикийское, древнееврейское и т.д.

и т.п. …

Самое смешное заключается в том, что сами арабы этими «арабскими» цифрами не пользуются..!!!

А теперь посмотрите

на очередные «удивительные совпадения»!

Ежу (и мне!) ясно, что

«сначала были цифры …»,

так как легче провести линию,

чем вымолвить слово,

и так как цифры (= символы) передают не слова (но уже и не предметы!), а нужные людям понятия,

которые мы называем числами!

Я считаю что числа являются такими же детерминативами / определителями как и, например, прилагательные.

Разница только в том, что

прилагательные определяют «качество» предмета,

а числа определяют «качество» группы,

и именно то «качество», которое мы называем

«количеством»!

Например, в словосочетаниях

« малая группа» и «группа из 3 человек»

и слово «малая», и выражение «из 3»

являются детерминантами / определителями

слова «группа»,

определяющими её «размер».

Соответственно, цифры (передающие числа) являются и первым изображением (пиктографической передачей) понятия абстрактного =

= иероглифом, символом

(ведь «цифра» – это не нарисованные «мамонты»,

которых именно вчера конкретно убили!

И «количество»

нельзя подержать в руке или съесть!).

Самым простым (и, может быть, самым первым) способом «графической передачи количества» был, видимо, способ изображения определённого «количества (например) камешков», которые позднее на рисунках стали обозначаться просто точками.

 

Вспомните, как Пятница рассказывал

Робинзону, что на остров прибыло 20 врагов –

– он положил перед Робинзоном 20 камешков!!!

 

При этом постепенно выработались и особые
постоянные и узнаваемые

(да ещё и воспроизводимые!) варианты

«рисунков расположения» этих камешков ¦ точек:

Постоянные, воспроизводимые и узнаваемые «рисунки точек» появились и потому, что через некоторое время люди, видимо, поняли, что хаотически рисовать точки неудобно и ненадёжно, так как легко было сбиться, к тому же точки можно было просто спутать с какими-нибудь, например, пятнышками.

Кроме этого, зрительно точки (да и к тому же ещё и хаотически нарисованные) воспринимались не очень-то чётко (попробуй, в полумраке или второпях

все их пересчитай!)..!

Поэтому с определённого момента точки превратились¦ в более надёжные чёрточки – то есть через каждую точку стали проводить линию – а позднее эти линии для скорости

(ещё не в рамках письменности,

а в рамках рисунка!!!)

начали

соединять друг с другом другими линиями же,

причём постепенно стали стараться соединять их все

одним движением руки,

в результате чего

несколько линий превращались¦ в одну!!!

Это стало возможным потому, что хотя «вариантов проведения и соединения» линий могло быть и несколько, но « рисунок расположения точек» (= «камешков») – то есть количество и «направленность» линийоста (ва) лся уже постоянным

– и вот к чему это в конце концов привело:

NB.

Причем я говорю не о способе начертания этих линий, который мог зависеть и от материала, на котором «писали», а о принципах «построения» цифр!!!

На следующем этапе от некоторых вновьобразовывавшихся «знаков / символов» (передававших пока только количество, но ещё не слово!) отпали ненужные /лишние «элементы» = линии, наличие или отсутствие которых НЕ влияло на «правильность» передаваемого этим «знаком / символом» количества.

Таким образом стилизованное графическое

«изображение количества камешков»

уже полностью превратилось¦ в рисунок/ символ,

передающий уже именно количество

(чего угодно!!!),

и постоянно соответствующий

именноэтому конкретному количеству:

NB. Так появились ЦИФРЫ!!!






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.