Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Советы для мальчиков и девочек по выживанию в школе






«Образование развивает все способности, в том числе и глупость» (А.П. Чехов)

 

Каждый родитель надеется, что школа поможет его ребенку стать более образованным и умным. Обоснованны ли эти надежды? И какой вид ума наша школа развивает в своих учениках? Ставит ли вообще школа перед собой такую цель - помочь ребенку стать умнее?

Что получают ученики в школе, кроме конкретных знаний? Учит ли школа учиться? Существует ли альтернатива массовой школе? Изменило ли школу введение ЕГЭ?

Какие знания потребуются нашим детям через три - пять лет? С какого возраста ребенок может принимать решения сам?

Давайте вместе с читателями библиотеки «Фолиант» МБУК ТБК почитаем книгидокторов психологических наук Галины Цукерман и Александра Асмолова; школьных психологов Натальи Евсиковой, Тамары Гордеевой, Андрея Кончаловского; детского психолога Татьяны Бедник, возрастного психолога Андрея Подольского, социального психолога Кэрол Двек, школьного учителя Эдуарда Веркина. Попробуем прислушаться к их советам о том, как помочь детям учиться без стресса.

Итак…

Добро пожаловать в зоопарк!

«Отец тащит в школу первоклассника. Первоклашка упирается, бьется и кричит.- Одиннадцать лет!!! Одиннадцать!!! За что?» (Анекдот)

 

Умный ребенок - какой он?

Задача любой школы – развивать способности детей, и интеллектуальные - в первую очередь. Вопрос в том, что мы понимаем под выражением «умный ребенок». Нет людей умных вообще, такое представление - абстракция. Умным можно быть только в чем-то: в математике, в гуманитарных науках, в ручном труде, в человеческих отношениях.

Но традиционная массовая школа, в которой учится большинство наших детей, устроена так, что развивает главным образом исполнительскую сторону ума – способность действовать по правилу и инструкции. А творческое умение применять правила в нестандартных условиях или открывать новые законы развивает слабо.

Социальный и эмоциональный интеллект - одаренность в общении, владение своими эмоциями и понимание чувств других людей, вообще чувство сопричастности- в школе не востребованы. Эти стороны детского ума школа не замечает. Хотя уже в начальных классах хорошо видно, в чем именно «умен» ребенок.

Например, девочку, которая в раздевалке всем завязывает шарфики и застегивает тугие пуговки, скорее всего, не заметят как умную в сопереживании и помощи. А ведь многие ее одноклассники (будь у них выбор) хотели бы сидеть за одной партой именно с этой - пусть не самой сообразительной - девочкой, поскольку ее присутствие помогает собраться с мыслями.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.