Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Выдержки из протокола группового занятия, посвященного работе с голосом (инструкции ведущего)






Выдержки из протокола группового занятия, посвященного работе с голосом (инструкции ведущего)

 

 

ФРАГМЕНТ 1 (начало занятия)

"...Сядем удобно и попробуем немного размяться: по­дышим разными непривычными способами, " не как в жизни", все одновременно, не обращая друг на друга внимания... те­перь представим себе, что при вдохе наполняются воздухом плечи, руки, ноги – как у резиновой игрушки – и несколько раз себя сами " надуем" и " сдуем"... она сдутая как тряпочка становится... попробуем подышать осторожно, бесшумно, со­всем незаметно... посопеть, пофыркать, откашляться... пред­ставим себе, что в середине круга горит свеча – мы одновре­менно дуем на нее с одинаковой силой, очень ровно, так, чтобы пламя осталось вертикальным... небольшая " перестрелка" ко­роткими, резкими выдохами... вдохнем, как-будто собрались что-то сказать, но в последний момент передумали, промолча­ли, и получился просто выдох... обращаясь к кому-нибудь, по очереди вздохнем " с выражением" – с любым, как захочет­ся..."

Серия игровых дыхательных упражнений может быть рас­ширена; она направлена не столько на " работу" собственно с дыханием, сколько на постепенное привлечение внимания к сфере " слышимого поведения", подготовку к непривычным формам звучания, отчасти – на создание в группе предвари­тельной настройки на совместное использование акустическо­го пространства. За дыхательной разминкой обычно следует голосовая. Она направлена на " технику безопасности" при работе с голосом, то есть набегание последующих травм и утомления, а также на актуализацию для участников важных характеристик звучания: индивидуального звуковысотного диапазона, интенсивности, локализации и субъективного ощу­щения различных резонаторов, жесткую и мягкую атаку звука и т.д. Разминка идет в основном на звуке «а», стоя. Подробнее с этой (" технической") стороной работы с голосом можно ознакомиться в любом солидном руководстве по сценической речи.

 

 

ФРАГМЕНТ 2 (переход от разминки к основной части занятия)

 

"...И, наконец, на звуке «а» сделаем со своим голосом все, что только бывает – как бы перебирая его возможности: гром­ко-тихо, высоко-низко, открытый звук – закрытый, и тому подобное. Постараемся при этом голос не насиловать, не выжи­мать из него чего-то, что ему не свойственно, а, наоборот, идти 3d его желаниями... и себя внимательно слушать...

Теперь добавим к этому какое-то количество движения: вы услышите, что когда меняется положение головы, то меняется и звук, и если, скажем, сильно упереться в пол прямыми нога­ми, сделать стойку жесткой, звук тоже изменится: попробуем почувствовать лее возможные влияния тела на голос – поло­жение рук, центр тяжести, наклон корпуса – и при этом слу­шаем себя...

Разобьемся на пары, как обычно. Один человек звучит – тихо, без особого напряжения – при этом его тело остается пассивным, он сам ничего с собой не делает. Второй слушает его не только ушами, но и " руками" – ищет те мышечные зажимы или те положения, которые влияют на звук, " двигает" своего партнера и прислушивается к результату. Его задача – максимально освободить звучание. Что для этого надо сделать – выпрямить, вывести из неподвижности или где-то нажать – этого заранее знать нельзя. Потом они меняются, как обычно у нас это бывает, и так, пока каждый с каждым не поработает в обеих ролях – " источника звука" и " настройщика".

 

 

ФРАГМЕНТ 3 (пауза в ходе занятия)

 

"...Сядем, закроем глаза и в течение пяти минут попробуем вспомнить голоса всех присутствующих, как они сегодня зву­чали".

 

 

ФРАГМЕНТ 4 (середина занятия)

 

"...Попробуем сделать несколько звуковых простых дейст­вий (в нашем распоряжении по-прежнему только голос и звук «а»): кого-то из присутствующих голосом от себя отдалить, отодвинуть... приблизить, подманить... напрячь, " дернуть"... расслабить... подразнить... " занудить", угасить его внимание и интерес... и вновь их вызвать..."

 

 

ФРАГМЕНТ 5 (конец занятия)

 

"...Давайте попробуем позвучать про каждого из присутст­вующих отдельно: не просто показывая его голос, конечно, а делая некоторый " звуковой портрет" – как он ходит, смотрит, думает – все что угодно. Попытаемся это сделать одновремен­но, но независимо друг от друга, – можем для лучшей настрой­ки закрыть глаза. Кого рисуем первым? "

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.