Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Quot;для слова Божия нет уз






" За которое я страдаю даже до уз, как злодей; но для слова Божия нет уз" (2 Тимофею 2, 9).

Воскресение Христа - единственная надежда Павла. Обратите внимание на стих 8, в котором он видит этот день как суть Евангелия.

Сам он страдает, находится в узах, но он - не без утешения.

Беликая радость его в том, что для Слова Божьего нет уз.

I. В каком смысле это верно.

Для Слова Божьего нет уз во всяком понимании.

1. Его нельзя остановить.

Служителей, проповедующих его, можно заключить в тюрьму, но не Слово.

Книгу, содержащую его, можно сжечь, но истина останется.

2. Оно не может не утешать душу.

Обличение в грехе не препятствует утешению, если наличествует вера.

Всякое отчаяние будет преодолено подобно тому, как Самсон разорвал связывающие его узы.

3. Оно не может не торжествовать над лжеучениями.

Неверие, обрядность, папизм, фанатизм и т. д. не свяжут Евангелие с тем, чтобы сохранялась их пагубная власть над людьми. Евангелие должно исполнить цели Бога и исполнит их.

II. Почему это верно.

Для Слова Божьего нет уз, поскольку:

1. Оно является голосом Всемогущего.

2. Оно сопровождается мощным действием Святого Духа.

3. Оно производит такой восторг в сердцах, в которых пребывает, что люди не могут молчать о нем, оно выходит на свободу.

III. Параллели.

Узы Павла не были узами для Слова Божьего:

- смерть пасторов - не смерть Евангелия;

- слабость служителей - не слабость Слова;

- зависимое мышление какого-нибудь пастора не ставит Слово в зависимость от него;

- холодность людей - не означает холодность Слова;

- лживость ханжей не искажает его;

- духовная гибель грешников - не поражение Евангелия;

- отвержение его неверующими - не опровержение Слова Божьего.

Как птица небесная, истина летает быстро; как луч света, она входит и во дворцы, и в хижины; как необузданный ветер, она смеется над законами и запретами. Ее не заключить стенами, не запереть железными решетками; она свободна, и она освобождает. Пусть каждый свободный человек станет на ее сторону, и тень сомнения в ее конечной победе не омрачит его душу. - Ч. Х. С.

 

" УКРАШЕНИЕ УЧЕНИЯ"

"...дабы они во всем были украшением учению Спасителя нашего, Бога" (Титу 2, 10).

I. Что украшает Евангелие. " Учение Спасителя нашего, Бога".

1. В этой формуле заключено величие Евангелия: " учение Бога".

Наши грехопадение, гибель, грех и наказание - велики.

Наше спасение и искупление - велики.

Наши безопасность, счастье и надежды - велики.

2. В ней утверждена непреложность Евангелия. Оно - от Бога.

Учение дано откровением Бога.

Оно обеспечено верностью Бога.

Оно неизменно как Сам Бог.

3. В ней представлено отношение к Христу Иисусу: это - " учение Спасителя нашего, Бога".

Он Сам - Автор, Содержание и Провозгласитель.

0 Нем говорит Слово. Евангелие прославляет Иисуса.

II. Кто и как украшает Евангелие.

1. Люди.

Во времена Павла - рабы.

В наше время - бедные слуги из скромного сословия.

2. Как люди собою украшают Евангелие.

Укрощая язык: " не злословя взаимно" [1 Пет 2, 23].

Скрупулезной честностью: " не красть", ст. 10.

Твердым характером: " оказывая всю добрую верность" (там же).

Все это побудило бы их хозяев восхищаться Евангелием Христа.

3. Общие рассуждения об " украшении учения".

В отрицательном смысле. Его нельзя обнаружить:

ни в пышном наряде философского мудрствования,

ни в дешевом блеске риторической речи.

В положительном: его надо искать в другом направлении.

Украшающие Евангелие люди, являющиеся истинно таковыми, сочетаются с красотой. Святость, милость, радость и т. д. сообразны Евангелию.

Украшающие люди являются атрибутом красоты. Таковым является их набожное поведение, возвеличивающее почтительное отношение к Евангелию.

Украшающие люди - словно реклама прекрасного. Святость привлекает внимание к естественной красоте Евангелия. Украшающие люди делают красоту наглядной. Благочестие подтверждает превосходство учения.

Будем стараться украшать Евангелие:

- честностью в деловой жизни;

- вежливостью в поведении;

- ненавязчивой любовью к окружающим;

- готовностью прощать;

- терпением в испытаниях;

- святым спокойствием и самообладанием во всякое время.

Такое поведение - не привилегия лишь богато одаренных душ, оно не для специального случая, который мог бы возвысить вас перед взором изумленного человечества. В разбираемом нами тексте апостол писал о благочестивой силе критских рабов. Но речь не идет о силе, проявленной в великих испытаниях или мученичестве, которым порой подвергали их хозяева, преследующие веру. Нет, речь идет о их силе " во всем" быть украшением - в ежедневном, скромном, унижающем лакейском служении; при исполнении как небольших, так и больших поручений; в грязном хлеву, в загоне или в великолепном дворце - " во всем" украшать славное Евангелие Бога.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.