Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Смысл любви






" Вы слышали, что Я сказал вам: " иду от вас и приду к вам". Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: " иду к Отцу"; ибо Отец Мой более Меня" (Иоанна 14, 28).

I. Давайте постараемся смотреть на вещи в свете слов Христа.

1. Он видит целое. Он говорит не только: " Я уйду, но также: " Я приду вновь к вам".

2. Он видит сквозь вещи. Он не говорит: " Я умру, но смотрит дальше смерти и говорит: " Я иду к Отцу".

3. Он видит истинное значение вещей. События, которые должны вот-вот случиться, сами по себе печальны, но приведут к отрадным результатам. " Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы".

II. Наша любовь должна стремиться к Его Личности.

1. Он - источник всех благодеяний, которые Он дарует.

2. Любя Его, мы обладаем Им, и таким образом - Его благодеяниями.

3. Любя Его, мы тем более ценим благодеяния.

4. Любя Его, мы в согласии со всем, что Он делает.

5. Любя Его, мы любим Его народ ради Него,

6. Любя Его, мы переносим всякого рода непризнания ради Него.

7. Любя Его, мы пользуемся любовью Отца (Ин 14, 23).

III. Наша скорбь не должна стоить под вопрос нашу любовь.

В случае учеников Господь наш сказал справедливо: " Если бы вы любили Меня".

Он с грустью мог бы сказать то же и нам:

1. Когда мы ропщем против Его воли из-за тяжелых наших скорбей.

2. Когда мы боимся смерти и таким образом обнаруживаем нежелание быть с нашим Господом. Несомненно, если бы мы Его любили, мы радовались бы пребыванию с Ним.

IV. Наша любовь должна побуждать нас радоваться возвышению Господа, хотя для нас оно может быть личной утратой.

1, Возвращение Господа к Отцу воспринялось Его учениками как личная утрата; и мы, бывает, рассматриваем происходящее с нами как приводящее к потере:

- когда мы в скорби, хотя Он прославляется нашей скорбью;

- когда нас затмевают другие, хотя в результате Благая весть

распространяется;

- когда мы лишены привилегий во благо другим.

2. Возвращение к Отцу было благом.

Он навсегда покинул поприще страдания.

Он вновь принял славу, от которой отказался.,

Он получил славу, которой Его наградил Отец.

Святой не заботится о том, худо ли ему, лишь бы хорошо было Иисусу Христу; он говорит, как сказал Мемфивосфей Давиду: " Пусть он возьмет даже все, после того как господин мой, царь, с миром возвратился в дом свой" (2 Цар 19, 30). Моисей был готов, чтобы его

имя было вычеркнуто из книги жизни, только бы имя Божъе было прославлено; и Иоанн Креститель сказал: " Ему должно расти, а мне умаляться. Сия-то радость моя исполнилась" [Ин 3, 30.29). – Ральф Веннинг.

 

ПРИЗЫВ

" Встаньте, пойдем отсюда" (Иоанна 14, 31).

Господь наш исполнял приказ совершить " марш-бросок", и Он знал, что не дано Ему остаться на этой Земле.

Слышите, как Он призывает Себя и всех Своих продвигаться все дальше и дальше, хотя впереди - кровавый пот и кровавая смерть.

I. Призыв нашего Учителя.

Этот волнующий призыв выявляет многое.

1. Им Иисус выразил Свое согласие быть послушным Отцу.

Ожидаемое страдание не остановило Его.

2. Им Он объявил Свою готовность встретить архи-врага. " Идет князь мира... Встаньте, пойдем отсюда".

Он был готов к испытанию. Тот " во Мне не имеет ничего".

3. В этом призыве слышна Его целеустремленность. Отметьте, читая главу, как планомерно проявляется энергия нашего Господа. Он постоянно в движении. " Я пойду". Я приду опять". " Я сделаю". " Я умолю Отца". " Встаньте, пойдем отсюда". Он предпочитает действие самым священным обрядам, поэтому покидает стол Вечери с этими словами на устах. Он предпочитает действие самому приятному разговору. " Уже немного Мне говорить с вами. Встаньте, пойдем отсюда".

П. И наш девиз: " Встанем, пойдем отсюда"

Мы всегда должны идти дальше, идти вперед (Исх 14, 15).

1. Выйти из мира по первому же призыву благодати (2 Кор. 6, 17).

2. Порвать запретные связи, если мы, уверовавшие, находимся как Лот в Содоме. " Спасай душу свою" (Быт 19, 17).

3. Оставить позади свои достижения и возрастать в благодати (Флп 3, 13-14).

4. Оставить позади всякое самодовольство. Не держаться за него ни на миг. Самодовольство должно пугать нас.

5. Пойти на страдания, если Господь призвал к ним (2 Кор 12, 9).

6. Пойти на смерть, когда голос с неба призывает нас вернуться домой (2 Тим 4, 6).

Один незаурядный человек сказал слова, которые стоит помнить: " Не забудьте, что вы начинаете сбиваться с пути именно тогда, когда вы хоть немножко довольны собой, будучи убеждены, что следуете по нему". Остережемся этого, как капкана сатаны, и постараемся всегда придерживаться принципа апостолов: " По смиренномудрию почитайте один другого высшим себя" [Флп 2, 3].

И позвольте мне предупредить вас не совершать ошибок, предполагая, что от самодовольства можно уберечься, повторяя признанные богословские высказывания, приписывая всю заслугу и всю хвалу Богу. Слишком часто они являются всего лишь покрывалом духовной гордыни и не выражают состояние истинного смирения". - В. Дж.

М. Дж. Эшкен.

 

" СЕ, ЦАРЬ ВАШ! "

" И сказал Пилат Иудеям: се, Царь ваш! " (Иоанна 19, 14).

I. Смотрите на Него, приготовляющего для Себя престол.

1. Он возложит фундамент для него в Своей страдающей сущности.

2, Он его сделает престолом благодати Своими искупающими страстями.

II. Смотрите на Него, снискавшего наше поклонение.

Он требовал и снискал наше обожание:

1. Правом величайшей любви.

2. Правом полного искупления.

3. Правом нашего признательного посвящения себя Ему, с радостью, из любви и благодарности.

III. Смотрите на Него, доказывающего несомненность Его царствования.

1. Царь ли Он, пребывающий на позорном кресте? Коли так, то несомненно Он - Царь теперь, воскресший из мертвых и вознесенный в славу.

2. Царь ли Он, опозоренный и исстрадавшийся? Коли так, то Он поможет и нам, находящимся в подобном положении.

3. Царь ли Он, внесший плату за наше искупление? Коли так, то несомненно Он - Царь теперь, когда она внесена, когда Он стал Творцом вечного спасения.

4. Царь ли Он, представший перед судом Пилата? Коли так, то Он безусловно будет Царем, когда Пилат предстанет перед Его судом, чтобы быть судимым.

Страшнее пренебрегать Спасителем в судейской мантии, чем распять Его в лохмотьях. Оскорбление царя более преступно тогда, когда он находится на престоле, чем тогда, когда он, переодетый в одежду слуги, замаскирован под подданного. Христос вошел в славу после Своих страстей; остающиеся Его врагами ввергнутся в бедствие после временного процветания; не желающие находиться под Его золотым скипетром будут сокрушены Его жезлом. - Стивен Чарнок.

 

ПЛАТОК

" Иисус говорит ей: жена! что ты плачешь? кого ищешь? (Иоанна 20, 15)

Женщина со времени грехопадения имеет многие поводы плакать. Иисус шел на свою смерть посреди плачущих женщин и, воскреснув, Он встретил небольшую группу их.

Первые слова воскресшего Спасителя обращены к плачущей женщине.

Рожденный от женщины пришел утереть слезы женщин.

I. Естественная скорбь.

1. Умер ли кто из близких? Воскресший Спаситель утешит тебя, ибо:

Он убедит тебя в воскресении усопшего.

Он с тобой - живой Помощник.

Он сострадает тебе, ибо в свое время потерял Своего друга

Лазаря; да и Сам Он умер.

2. Болен ли кто из твоих близких?

Он жив, чтобы услышать молитву об исцелении.

3. Сам ли ты болеешь?

Иисус жив, чтобы утихомирить твою боль.

Иисус жив, чтобы поддержать тебя при страданиях.

Иисус жив, чтобы оживить твое тело, как Он оживил твою душу.

II. Духовная скорбь.

1. Различай. Проверь, к добру это или ко злу. " Что ты плачешь? "

Эгоистична эта скорбь? Тогда стыдись ее.

Мятежна она? Тогда раскайся в ней.

Невежественна она? Учись у Иисуса и таким образом выйди из скорби.

Безнадежна она? Верь в Бога и всегда уповай на Него.

2. Заявляй. Расскажи Иисусу все про твою скорбь. " Что ты плачешь? "

Скорбишь ли за других? Он плачет с тобой.

Пребывают ли любимые в грехе?

Холодна ли и мертва церковь?

Скорбит ли ищущий святой? Он идет тебе на встречу.

Кажется ли, что твои молитвы не услышаны?

Бунтует ли твоя ветхая природа?

Терзается ли человек в сомнениях? Он тебя подкрепит.

Прийди как грешник к Иисусу.

Скорбит ли ищущий грешник? Он тебя Примет.

Оплакиваешь ли совершенный в прошлом грех?

Он примет тебя: в Нем ты имеешь все, что ищешь.

Первые слова, сказанные Христом после воскресения тем, кому Он явился, были: " Жена, что ты плачешь? " Удивительно мудрый вопрос воскресшего Христа. Какой повод для плача может быть, раз Христос воскрес? Наши грехи прощены, потому что Он, наш Глава и Поручитель, взял на Себя смерть за нас; и раз Христос воскрес, что же мы плачем? Если мы - смиренные грешники с сокрушенными сердцами, участвующие в Его смерти и воскресении, то мы не имеем повода грустить. - Ричард Сиббз.

 

" НЕ ПРИКАСАЙСЯ КО МНЕ"

" Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и

Богу вашему" (Иоанна 20, 17).

I. Предупреждение. " Увидел его отец его".

1. Мы, быть может, превращаем духовное в плотское.

Эта тенденция всегда проявлялась даже у самых лучших святых, и она вводила в заблуждение многих людей, в которых ощущения развиты сильнее интеллекта.

2. Мы, быть может, просто ищем что-то далеко не существенное.

Мы укрепляем нашу уверенность, руководствуясь пятью чувствами, в то время как уверенность веры достаточна и намного крепче.

3. Мы, быть может, жаждем того, что лучше оставить на будущее.

Когда мы будем возвышены в вечную славу, мы окажемся в состоянии наслаждаться тем, чего пока не следует просить,

II. Поручение. " Иди к братьям Моим".

1. Это лучшее, что можно было предложить ей. Созерцание само по себе может выродиться в сентиментальность, чувственность, никчемность.

2. Святая женщина без вопросов исполнила поручение о том, что увидела, она рассказала.

То, что она услышала - передала.

Говорят, что женщины - общительны; значит, в данном выборе была мудрость.

III. Звание. " Братья Мои".

1. Его братья, хотя Он собирается вознестись на Свой престол.

2. Его братья, хотя они Его оставили опозоренного.

Признание Им родственных отношений вопреки тому, что

осознанная ими вина держала их в страхе. Он был истинным

Иосифом для них (Быт 45, 4).

1У. Весть. " Я восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему".

1. Известие о Его уходе должно было пробудить их.

2. Известие о восхождении к их общему Отцу должно было утешить их надеждой, что и они однажды пойдут туда. Не в неизвестную страну уходит Он, но в Свой дом и их дом

(Ин. 14, 2).

К кому Ты ее посылаешь? " Иди к братьям Моим". Славный Иисусе, да кто они? Те, кто следовал за Тобой? Да не они ли покинули Тебя? И все же Ты их называешь Своими братьями. Непревзойденное человеколюбие! Бесконечная милость! Ты возвысил их до родства с Собой? Вначале они были Твоими слугами, затем учениками; незадолго

до Твоей смерти они были Твоими друзьями, а после Твоего воскресения они стали Твоими братьями. Ты, бесконечно превышающий смертных бессмертием, бесконечно снисходишь до тех, которые прежде были друзьями, учениками, слугами, называя их братьями. - Епископ Холл.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.