Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Скорбь у креста






" А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце" (Захария 12, 10).

Говорящий - Яхве, " распростерший небо" (ст. 1), и все же Он говорит [в ивритском тексте]: " Меня, Которого пронзили".

Это Яхве-Иисуса пронзили, Который изливает дух благодати.

Это чудо, что распинают Иисуса, ведь иудейский закон требовал забрасывания камнями, но римский солдат, не ведавший о пророчестве, пронзил Его именно копьем.

Евангельская скорбь по поводу греха - тема нашей беседы в этот раз.

I.Скорбь побуждается Духом Святым: " Духом благодати и умиления.

1. Такая скорбь - не просто следствие угрызений совести или страха, она - не результат обрядового покаяния, и уж точно не вызывается музыкой и лицезрением икон.

2. Она приходит как дар благодати: " Изолью". Сознание просветляется, сердце обновляется целенаправленным действием Духа Божъего, посылаемого Отцом.

3. Она сопровождается молитвой " благодати и умиления". Это отличает ее от угрызений совести, которые не сопровождаются молитвой.

П. Скорбь побуждается созерцанием Иисуcа. " Они воззрят на Меня, Которого пронзили".

Такую скорбь нельзя вызвать намеренно: мы взираем на Иисуса такими, какие есть, и наш взгляд на Иисуса побуждает нас к покаянию.

1. Грех ненавидит чистоту. Он убил Святого Пречистого, облеченного в самый прекрасный образ.

2. Грех отвечает на любовь неблагодарностью, оплачивая бесконечное сострадание закоренелой ненавистью, и поэтому Иисус распинается им.

3. Грех ненавидит Бога: он убил бы Его, если бы мог, и на самом деле совершил это на кресте. Грех - богоубийственен по своей сути.

4. Непомерна вина нашего греха, и ничто, кроме бесконечной жертвы, не сможет искупить эту вину;

III. Такая скорбь - наивысшее ее проявление. " Будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне".

1. Скорбь сравнима с безутешным страданием родителей об умершем первородном или единственном сыне - и то, и другое приносит особую боль.

2. Она индивидуальна (ст. 12-14).

3. В конце концов она касается всех. " И будет рыдать земля" (ст. 12).

IV. Скорбь сама по себе не является очищением от грехов.

Скорбь - только признание в преступлении, но скорбью оно не снимается. Подобно зеркалу, она отражает грехи, но не смывает их.

1. Она обнаруживает нужду в омовении, но не является его источником.

2. Она сопровождает ищущий спасения взгляд на Иисуса, но не способна соперничать с ним.

3. Она устраняет сосредоточенность на собственной личности и даже на самой себе.

4. Она приводит к Иисусу, ибо мы скорбим о Нем. Соединение с Иисусом изменяет наши сердца.

Сердце, истекающее кровью, обратись к Иисусу за исцелением!

Жесткое сердце, обратись к Иисусу сокрушенно!

Беспечное сердце, только один взгляд на Иисуса может остановить тебя!

 

КАЖДЫЙ БУДЕТ РЫДАТЬ " ОСОБО"

" И будет рыдать земля, каждое племя особо: племя дома Давидова особо, и жены их особо; племя дома Нафанова особо, и жены их особо; племя дома Левина особо, и жены их особо; племя Симеоново особо, и жены их особо. Все остальные племена - каждое племя особо, и жены их особо" (Захария 12, 12-14).

Истинное раскаяние сопряжено со скорбью. Оно само по себе, быть может, еще не горе. Раскаяние же, не горюющее по поводу греха, - одно притворство. Раскаяние изменяет сознание, которое наполняется сожалением о содеянном.

Вызывает сомнение бесслезное раскаяние без скорби в сердце.

I. Скорбь о грехе личностна.

Обратите внимание, сколько раз употребляется слово " особо".

1. Личностный характер скорби очевиден, даже когда она всеобща.

" И будет рыдать земля, каждое племя особо". Самое широкое распространение благодати не уменьшает ее силу в каждой личности.

2. По-особенному скорбят разные племена, хотя все боятся Бога.

По-особенному скорбит:

- царское племя,

- племя дома пророка,

- племя священников,

- племя простого народа,

- Симеоново племя.

II. В чем сказывается обособленность?

1. Каждый в отдельности лучше знает свой грех: он отличается от греха других.

2. Каждый скорбящий уединяется по-своему: в доме, в поле, в сарае. Уединение необходимо, и оно предоставлено.

3. У каждого свое время. Раскаяние не ждет; кающийся скорбит утром, в полдень или ночью - это время не может быть кем-то регламентировано.

4. Каждый скорбит по-своему. Одни молчат, другие вздыхают. Один льет слезы, другому не дано плакать, тем более глубока его скорбь. Один сокрушается, другой сожалеет о собственной черствости.

5. Каждый хранит свою тайну. Никто не может вторгаться в нее даже при сильном желании. Каждый скорбящий прячет свою тайну в душе и не может открыть ее людям.

III. Как объяснить такую обособленность в скорби?

1. Отчасти она объясняется естественным стыдом, препятствующим исповеданию всех наших грехов перед другими [Иак 5, 16].

2. Сердце жаждет прийти к Самому Богу, присутствие же кого- либо - помеха.

3. Человек осознает, что его вина - только его, она обособляет его от других, и он вынужден обращаться к Богу лично.

4. Скорбь - признак искренности. Лженабожность спекулирует религией как чем-то национальным, вычурно выставляет себя напоказ, демонстрирует себя в обществе или на улице. Истинная же набожность - от сердца; и, будучи " в духе и истине" [Ин 4, 24], она глубоко личностна.

Вопрос к обвиняемому, признает он свою вину или нет, задается каждому отдельно, и каждый ответит за себя и приведет свой оправдательный довод. Вынесенное помилование адресовано по имени и обращено только к человеку с этим именем, иначе решение суда не

будет иметь для него никакой силы. Во всех случаях виновность и помилование имеют значение лишь для того, на кого они распространяются. Но как трудно заставить человека понять это!

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.