Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнение 7. Имитация движения рук






Имитация: моторная, 1-2 года

Познавательная работа: понимание речи, 2-3 года

Грубая моторика: руки, 1-2 года

Учебная цель: улучшение моторной имитации и осознание своего тела, понимание движений " вверх", " в сторону" и " вниз".

Задание: подражать простым движениям рук без поддержки

Материал: отсутствует

Станьте напротив Дениса и скажите: " Посмотри сюда, Денис! ". Поднимите обе руки вверх со словами: " Руки вверх! ". Если он не реагирует, то поднимите его руки над головой, подержите их одну минуту и повторите: " Руки вверх! ". Держите свои руки над головой, в то время как он делает то же и повторяйте: " Руки вверх! ". Опустите руки вниз, велите ему сделать то же самое. Повторите еще раз: " Руки вниз! " - в то время как Вы и Денис опускаете руки. Затем вытяните обе руки в стороны и скажите: " Руки в стороны! ". Попытайтесь достичь того, чтобы Денис подражал Вам без оказания ему помощи. Когда он будет увереннее, случайно проделайте движение руками без речевых указаний или сделайте указание, не делая при этом движений. Понаблюдайте, начинает ли он ждать движения или требования.

Упражнение 8. Подражая управлять предметами, которые вызывают шум

Имитация: моторная, 1-2 года

Тонкая моторика: оперирование материалом, 1-2 года

Учебная цель: обратить внимание на управление предметами

Задание: управлять соответствующим образом тремя различными предметами, которые вызывают шум

Материал: 2 игрушки-пищалки, 2 колокольчика, 2 сигнальных свистка, 1 средней величины коробка

Сядьте за стол напротив Степана и отложите предметы в сторону. Возьмите первую пару предметов, положите один из них возле Степана, другой - возле себя. Скажите: " Посмотри сюда, Степан! ", - обратите внимание на то, чтобы он смотрел на Вас, и оперируйте своим предметом соответствующим образом (например, нажимайте на игрушку-пищалку, дуйте в свисток). В то время как Вы сами проделываете это, помогайте другой рукой Степану делать то же самое. Снова оперируйте своим предметом и говорите: " А сейчас ты". Когда он попытается подражать Вам, сразу же похвалите его и положите оба предмета в коробку. Повторите этот процесс с другими парами предметов. Если Степан начинает оперировать одним из предметов несоответствующим образом (например, трясти игрушкой-пищалкой), остановите его и покажите ему, как это делается правильно. Помогите ему, если это необходимо, но постепенно снижайте свою помощь, если он научится наблюдать за Вашими действиями и самостоятельно им подражать.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.