Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Схема смазки узлов тепловоза ТУ2






 

Таблица 3

 

 

 

 

 

Место смазки Наименование сма-. Наименование смазки Периодичность
(рис. 110) зываемых деталей основной заменителя смазки
15 Манжеты тор­мозных цилиндров Смазка тормоз- ная № 4а (ТУ МПС 1949 г.) Смазывать после 35000 км пробега
16, 23 Шкворневая пя­та и боковые скользуны Масло осевое летом марки JI, зимой 3 и С (ГОСТ 610—48)   На каждом КТО
17 Буксовые на­правляющие Масло осевое летом марки Л, зимой 3 и С (ГОСТ 610-48)   Смазывать по мере надобности после пробега 300 — 600 км
18 Компрессор Масло компрес­сорное летом мар­ки Т, зимой М (ГОСТ 1861-54) Смесь 30%-ного авиационно­го масла МК-22 (ГОСТ 1013 — 49) и 70% ма­шинного масла МУ (ГОСТ 1707 — 51) Анализ масла производить через 6 000 км пробега. Масло заменять после 15 000 км пробега (через 11месяца)
19 Подшипники, вспо­могательного ге­нератора Смазка для под­шипников качения 1-13 (ГОСТ 1631-52)   Дополнительная смазка через 3 ме­сяца по 5 г; объем смазки 2/3 объема подшипника
20 Шарниры рес­сорного подвеши­вания Нигрол летний (ГОСТ 542—50) любой марки Цилинд­ровое мае ло любой марки по (ГОСТ 1841 -51) Через каждые 2 000 — 3 000 км пробега
21 Подшипники ро­ликовых букс Консистентная смазка для под­шипников качения 1-13 (ГОСТ 1631-52)   Периодическая добавка смазки при ревизиях букс
22 Шарикоподшип­ники вентилятора охлаждения тяго­вых электродвига­телей Смазка для под­шипников качения 1-13 (ГОСТ 1631-52)   Смазывать после 30 000 км пробе а (через 3 месяца)
24 Сервомотор уп­равления двигате­лем Вазелиновое ма­слоMBII (ГОСТ 1805-51)   Через 15000 км пробега

 

 


Подготовка электрооборудования тепловоза ТУ2 к работе

 

При подготовке электрического оборудования к работе необходимо осмотреть электрические машины, для чего открыть смотровые люки.

Поверхности якоря, полюсов, шин и других элементов должны быть чистыми, не иметь следов масла, влаги, хорошо изолированы, а шины надежно соединены.

Осмотреть состояние коллекторов, щеток, щеткодержателей и их крепление на кронштейнах, бандажей и петушков. Коллекторы всех электрических машин должны иметь гладкую, полированную поверхность без цветов побежалости, задиров и следов подгара. Цвет коллектора может быть коричневый; этот цвет не следует смешивать с цветом побежалости, который является следствием перегрева коллектора. Темные следы от щеток на рабочей поверхности коллекторов не допускаются и должны удаляться продувкой и промывкой чистой тряпочкой, смоченной в бензине.

При наличии задиров риски должны быть зачищены стеклянной шкуркой № 00, надетой на деревянную колодку, имеющую полукруглое углубление с радиусом, равным радиусу коллектора данной машины. После очистки коллекторы продуть сжатым воздухом. Обратить особое внимание на чистоту и глубину продорожки изоляции между коллекторными пластинами, при необходимости произвести продороживание коллектора. Запрещается производить очистку коллекторов наждачной шкуркой, напильником или прижатием шкурки рукой, что может нарушить правильную форму коллектора. Щетки должны свободно перемещаться в своих обоймах и не иметь люфта. Рабочая поверхность щеток должна быть гладкой, без трещин и отколов. Кроме того, щетки должны иметь длину, обеспечивающую возможность соответствующего нажатия; новые щетки должны быть притерты к коллектору. Проверить состояние и крепление кронштейнов щеткодержателей, наплывы меди и поджоги, особенно в щеточных гнездах, зачистить или заменить эти детали. При осмотре машин необходимо проверить надежность крепления контактов силовых проводов во всех доступных местах, а также надежность укладки кабелей в колодках и бандажировки их, состояние полюсов, их соединение и крепление в корпусе. Следует убедиться в отсутствии повреждений изоляции и изоляторов, которые должны быть чистыми и не иметь трещин.

После осмотра электрических машин смотровые люки закрыть, убедившись предварительно, что внутри электрических машин нет посторонних предметов (гаечных ключей, отверток и др.).

Осмотреть электрическую аппаратуру высоковольтной камеры. Проверить надежность крепления всех катушек сопротивлений и особенно чистоту блокировочных контактов всех реле и контакторов. Контакторы с подгарами зачистить. Все скользящие контакты реверсора и контакторов покрыть тонким слоем технического вазелина.

 

Проверить работу контроллера, включив рубильник аккумуляторной батареи, осмотреть контактные пальцы, ножи и ламели и убедиться в отсутствии слабины, пригаров и т. д., опробовать исправность освещения тепловоза.

При наличии воздуха в системе проверить работу реверсора. Если воздуха нет, запустить дизель и накачать воздух в главный резервуар, но самую проверку производить при остановленном дизеле. Если электрические части влажные, их необходимо протереть чистой салфеткой и продуть сжатым сухим воздухом.

Обязательно проверить состояние аккумуляторных батарей; уровень электролита в каждой банке должен быть на 15 мм выше предохранительного щитка. При пониженном уровне добавить в отдельные банки чистую дистиллированную воду, если плотность электролита повышена; при этом необходимо, чтобы вода была абсолютно чистая. В особенности опасно применять дистиллированную воду, полученную в железных холодильниках или хранившуюся в железных банках, так как в ней всегда содержится примесь железа, которая может вывести батарею из строя. Выводные клеммы и наконечники должны быть покрыты тонким слоем технического вазелина. Категорически запрещается соединять между собой зажимы батареи для испытания на «искру». Нормальное напряжение батареи должно быть не ниже 55 в.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.